Проблемы адаптации у детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) по теме

Киселёва Ирина Павловна
Раскрываются проблемы адаптации и пути их решения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_2.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Лист адаптации

Фамилия, имя ребенка……………………………………………………………………………

Дата рождения……………………………………………………………………………………..

Дата поступления в ДОУ…………………………………………………………………………

Возраст при поступлении…………………………………………………………………………

Группа здоровья…………………………………………………………………………………...

Данные  антропометрии:

рост……………………………вес……………………………………..(при поступлении)

рост……………………………вес…………………………………….     (через месяц)

Заболевания до поступления……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Индивидуальные особенности.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Привычки

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Общие выводы:

Перенесенные заболевания в период адаптации:……………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Оценка адаптационного периода:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………….

Врач-педиатр (медсестра)………………………………………………………(подпись)

Педагог – психолог:……………………………………………………………..(подпись)

Воспитатель:……………………………………………………………………..(подпись)

Выступление на родительском собрании МДОУ № 50

 «Родничок» во 2-й младшей группе «Цветики»

педагога- психолога Киселевой И.П. по теме

 «Проблемы адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

(ноябрь 2011 год)

Адаптация – это приспособление ребенка к новым условиям пребывания в детском саду.

Период привыкания ребенка к новым  социальным условиям делится на 3 этапа:

  1. Острый период или период дезадаптации, когда имеется более или менее выраженные разногласия между привычными поведенческими стереотипами и требованиями новой микросоциальной среды (ДОУ); В этот период наиболее выражены изменения  со взрослыми и сверстниками, изменения в деятельности в нервной системе.
  2. Подострый период, или собственно адаптация, когда ребенок активно начинает осваивать новую среду, вырабатывая соответствующие ей (среде: ДОУ) формы поведения. Прежде всего нормализуется аппетит ( в течении 10 – 15 дней), но продолжительны нарушения сна и эмоциональные состояния, медленнее развивается игра и речевая активность (40 – 60 дней, т.е. полноценно дети будут играть , привычно для себя через такой период);
  1. Период компенсации или адаптированности к ДОУ, в этот период  ребенок привыкает к условиям ДОУ, вся обстановка для него становится привычной, он спокойный и с  желанием посещает ДОУ.

Характер и особенности течения первых 2-х периодов могут иметь следующие степени адаптации : легкая (до 20 – 30 дней): поведение детей нормализуется в течении 10 – 15 дней. Отмечается незначительное снижение аппетита, в течении 10 дней обьем сьедаемой пищи ребенком выравнивается до возрастной нормы. Сон налаживается в течении 7 – 10 дней. Эмоциональное состояние, речевая активность и игра нормализуется в течении 20 – 30 дней ( иногда и пораньше); Взаимоотношения со взрослыми почти не нарушаются, двигательная активность не снижается. В период легкой степени адаптации заболеваний не возникает.

 Психологами доказано, что легко адаптируются дети моложе 8 -9 месяцев или старше 1,5   благополучным анамнезом (беременность и роды без патологии)

Адаптация средней тяжести: до 40 дней: Адаптация тяжелой степени – до 60 дней.

                     

                  Общие рекомендации по вопросам адаптации ребенка к

                    детскому саду:

       1.       Желательно чтобы ребенок прошел курс оздоровительной терапии до

                 поступления в ДОУ, и если понадобиться продолжать его в период адаптации;

       2.      Нельзя принимать в группу сразу несколько новеньких детей: не более 2-х -3 в

                неделю; причем прием должен этих детей в разные дни недели.

          При норме до 20 дней прием новых детей должен осуществляться в течении

          1,5мес

 3.      Количество часов в детском саду следует увеличивать постепенно: в течении

          первой недели – не более 3 часов в день. А затем это время увеличивать в

          зависимости  от эмоционального состояния ребенка. Но обязательно потребуется

          2-3 недели, чтобы ребенок мог проводить  комфортно  в детском саду 10 – 12

          часов.

  1. У родителей часто бытует мнение, что если через неделю ребенок хорошо пошел в детский сад, то его можно уже  оставлять в детском саду на целый день, это  мнение потом может стать  трагедией как для родителей, так и для ребенка: все ваши старания по приучению ребенка к детскому саду могут в один прекрасный день рухнуть, и вам придется снова прилагать усилия . чтобы у вашего ребенка проснулся интерес к детскому саду, так что не навредите себе и главное вашему ребенку, лучше в течении 3 недель пораньше забирать ребенка,  чем все потом начинать заново.
  2. Если ребенок был на больничном, то от родителей также потребуется терпение вновь постепенно приучать ребенка к детскому саду.
  3. В течении периода адаптации воспитатель следит за поведением ребенка, заполняя адаптационные листы.
  4. Показатели хорошего и быстрого привыкания ребенка – спокойное уравновешанное эмоциональное состояние, активные действия в играх, умение общаться с чужими взрослыми. Но если ребенок при уходе близких плачет, отказывается от игры, у него отрицательное отношение к детям, взрослым, требования «я хочу домой, где моя мама» а также бурная радость при возвращении близких – это все говорит о том, что привыкание к детскому саду будет длительным и болезненным у ребенка.  

Конкретные рекомендации  для родителей,

как правильно подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

1.Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом!

2. Как можно раньше провести оздоровительные и корригирующие мероприятия, которые назначил врач!

3.Отправлять ребенка в детский сад ребенка лишь при условии, если он здоров!

4. Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим ребенка дома!

5.Как можно раньше познакомить ребенка с детьми и с воспитателями в детском саду!

6. Настроить положительно малыша к поступлению в детский сад!

7.Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания!

8. Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, за его непослушание!

9. Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому. Что он большой!

10. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад!

11. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового детского коллектива у вас была возможность оставлять его там от 3-х часо . постепенно увеличивая время пребывания в детском саду!

12.Все время внушать ребенку, что он по прежнему вами любим, дорог, настраивать его на позитивный лад. Помните ребенок очень эмоционально – чувствительный к переживаниям мамы (картина в раздевалке: ребенок не отпускает маму….);

13.Внушать ребенку, что это так здорово, что он дорос до до детского сада, что  егно приняли в детский сад, что он уже большой, и отношения к ребенку должно быть уже как к большому.

14. И обязательно помните: детей учит то, что их окружает!!!!!!

Если ребенка в семье часто критикуют – он учится осуждать!!!!!

Если ребенок часто в семье видит враждебность – он учится драться!!!!

Если  ребенка часто высмеивают – он  становится робким, нерешительным!!!!

Если ребенка часто осуждают – он начинает чувствовать себя виноватым!!!!

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым!!!!

Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным и успешным!!!!

Если ребенка часто – хвалят – он учится оценивать!!!!!!!!!!

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости!!!!!

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить!!!!!!!!

Если ребенка часто одобряют – он учится к себе хорошо относиться!!!!!

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он  учится находить в этом мире любовь!!!!!

Советы родителям по вопросам адаптации ребенка к детскому саду.

  1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома!  В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.
  2. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде! Даже в том случае, если вам что – то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и в эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
  3. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка! Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется выспаться , значит, режим сна у вас организован неправильно, и , возможно, ваш ребенок слишком поздно ложится вечером.
  4. Не отучайте ребенка от вредных привычек!  ( например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
  5. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера!  Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка.
  6. Будьте терпимее к капризам ребенка! Они возникают из – за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский садик.
  7. Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую, также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме, и т.д.)! Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что – то мягкое, которой является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокаивается.
  8. Призовите на помощь сказку или игру! Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пришел в детский сад, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком , поэтому ни в коем случае не прерывайте повествование, пока не настанет этот момент. Собственно,  все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется!
  9. Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно! Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш.  Он  «считывает» Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
  10. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно! Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении , одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом , озвучивая все , что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка , которую ребенок берет в детский сад.
  11. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник ( по возможности),  с которым ему легче расстаться! Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей  ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
  12. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда!  (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого – то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, даже если малышу, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.
  13. Придумайте свой ритуал прощания! Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!» После этого сразу уходите: уверенно, не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает.

                                                        Советы маме:

  1. Будьте уверенной в том, посещение детского сада действительно нужно семье!!!! Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в детский сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения детского сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И ребенок, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.
  2. Поверьте, что ребенок на самом деле вовсе не  «слабое» создание!!!              Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – ВАМИ! Он пока  не знает , что Вы обязательно придете, еще не установился режим. Но Вы – то знаете! Хуже, когда ребенок  настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – лучший помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье».
  3. Воспользуйтесь помощью!!!! Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только ( и не столько) ребенку, сколько Вам, рассказав о том, как происходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации.
  4. Заручитесь поддержкой!!!  Вокруг Вас есть другие мамы, переживающие те же чувства в этот период, что и Вы. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу – хау» есть у каждой из Вас. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя!

Плакаты для родителей:  

АДАПТАЦИЯ- это приспособление организма к  новым или   изменившимся  условиям жизни или условиям среды.

Особого внимания   в вопросах адаптации отводятся детям в возрасте от 1 года до 3 лет!

3 типа адаптации:

Благоприятный; условно благоприятный; неблагоприятный;

ТЕМА СОБРАНИЯ:

«Как  подготовить ребенка младшего дошкольного возраста к детскому саду»

«Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь, не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется»

                                                                                                                       Н.М. Аксарина

Выступление на родительском собрании

педагога - психолога в адаптационных  группах

«Пчелки» и «Капельки»  МБОУ «Родничок»

по теме «Проблемы адаптации детей

раннего и младшего дошкольного возраста» от 01.11 2012 года

Адаптация это приспособление  (привыкание) организма к новым или к изменившимся условиям жизни или условиям среды.

Ребенок идет в детский сад. Постараемся посмотреть на все случившееся глазами ребенка: его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи сродными внезапно прерваны, его окружают чужие люди, незнакомая обстановка, в которой трудно ориентироваться. Срабатывает инстинкт самосохранения и ребенок начинает активно обороняться доступными для него способами.

 

Прежде всего изменение образа жизни приводит в первую очередь к нарушению эмоционального состояния ребенка.

НАРУШЕНИЯ НАСТРОЕНИЯ: слезливость, капризность, возбудимость, агрессивные вспышки, бурные протесты, крики, истерики;

НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ: дети начинают «хитрить»: как бы возвращаются на более низкие ступени развития: они начинают проситься на ручки, не просятся на горшок, перестают сами мыть руки, одеваться и др. Тем самым требуют от родителей относиться к ним как к маленьким.

НАРУШЕНИЯ АППЕТИТА: дети начинают плохо есть, некоторые совсем от пищи отказываются. У эмоционально – чувствительных детей может быть рвота, кратковременные желудочно – кишечные расстройства, боли в животе, аллергия на продукты и др. Такие негативные явления могут сохраняться  от недели до месяца.

НАРУШЕНИЯ СНА: дети хуже начинают спать, некоторые отказываются от дневного сна, с трудом засыпают, утром трудно, со слезами встают. Такие негативные проявления продолжаются от 1  до 2 месяцев.

ПОНИЖЕНИЕ ИММУНИТЕТА: вследствии стресса дети начинают болеть, дети становятся особо  чувствительными к переохлаждению, перегреванию.

Как правило, в практике наблюдается , что на 5-й , 7 –й день дети заболевают острыми респираторными инфекциями.

Врачи и психологи различают 3 степени адаптации: легкая, средняя, тяжелая. Основными показателями степени тяжести адаптации являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций.

ЛЕГКАЯ СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ:

При легкой  адаптации (благоприятной) в течении месяца у ребенка нормализуется поведение по всем показателям, он спокойно начинает относиться к детям в группе, аппетит уже к концу первой недели достигает обычного уровня, сон налаживается в течении одной – двух недель к концу месяца у малыша восстанавливается речь, интерес к окружающему миру, ребенок достаточно активен, не возбужден, острых заболеваний не возникает.

СРЕДНЯЯ  СТЕПЕНЬ  АДАПТАЦИИ:

(условно – благоприятной) нарушения в поведении в общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливается через 20 – 40 дней, настроение неустойчиво в течении месяца, малыш вялый, малоактивный. Плаксивый. Все эти негативные изменения  держатся до 1,5 месяцев. Может быть у ребенка нарушения стула, бледность, потливость, «тени под глазами», «пылающие щечки», может усилиться диатез;

ТЯЖЕЛАЯ  СТЕПЕНЬ  АДАПТАЦИИ:

(неблагоприятная) ребенок начинает длительно  и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет другое, неадекватное поведение ребенка настолько тяжело выражено , что граничит с невротическим заболеванием. Аппетит ребенка снижается надолго и сильно, у ребенка может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке его накормить. Малыш плохо засыпает, вскрикивает во снеили плачет, просыпается со слезами. Сон чуткий и короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, избегает детей. агрессивен.

ФАКТОРЫ, определяющие успешность быстрой адаптации к детскому саду:

  1. Первый фактор -  это состояние здоровья и уровень развития ребенка. Здоровый, развитый малыш, который умеет садиться сам на стул, пить из чашки, есть сам пищу, пользоваться ложкой, мыть руки, пользоваться горшком – такой ребенок лучше и быстрее справиться со всеми трудностями привыкания к детскому саду и детскому коллективу.
  2. Второй фактор – это возраст, в котором ребенок поступает в детский сад. В возрасте от 9 – 10 месяцев до 1,5 лет привязанность к взрослому выражена наиболее сильно (сильная эмоциональная привязанность). После 1,5 лет ребенок стремится общаться с другими людьми, зависимость у него ослабевает, именно , в этот период лучше всего отдавать ребенка в детский сад.
  3. Третий фактор , сугубо психологический, - уровень сформированности у ребенка предметной деятельности и умения общаться с окружающими. Установлено, что дети испытывают трудности в привыкании к детскому саду, имеют дома только лишь эмоциональные контакты со взрослыми, с такими детьми мало играют,

     не развивают самостоятельность. Такие дети «избалованные и

     заласканные, очень  избирательны в контактах с детьми и взрослыми

     (воспитателями).

Дети, которые длительно, разнообразно и сосредоточенно действуют с новыми  игрушками имеют высокий уровень развития предметной деятельности. Таких детей легче отвлечь от слез, от негативных реакций во время адаптации.

  1. И конечно, четвертый немаловажный фактор, говоря об адаптации ребенка к детскому саду, нельзя забывать, что без СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И  ВОСПИТАТЕЛЕЙ  вопрос адаптации успешно решиться никогда не

     будет!

ВЫВОД:

Состояние здоровья ребенка, умение общаться со взрослыми и сверстниками, сформированность предметной и игровой деятельности – основные критерии, по которым можно судить о степени готовности его к поступлению в детский сад и благополучному пребыванию в нем.

А сейчас я хочу предложить вам ряд очень полезных рекомендаций, как можно смягчить тревоги, страхи ребенка в период адаптации.    

Прилагается к выступлению

1 ноября 2012 года                                        Педагог – психолог: Киселева И.П.

             Выступление педагога – психолога на родительском собрании

по теме «Как подготовить малыша к детскому саду»

в адаптационной группе «Цветики»

от 6 февраля 2013 года МБДОУ № 50 «Родничок».

План:

  1. Плакаты: что такое адаптация, фотографии детей: эмоционально – благополучного и тревожного: слова Н.М. Аксариной + ПАПКА – ПЕРЕДВИЖКА;
  2. Анкета: что вас волнует больше всего в поведении ребенка в период привыкания в детском саду? Знаете ли вы своего ребенка?
  3. Выступление:
  4. Предложения, памятки;

     Тема нашего собрания  актуальна. Адаптация детей, особенно в 2-3 года , всегда бывает  и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для  педагогов в детском саду.

Адаптация от латинского  – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды, в нашем случае, приспособление ребенка к новым, изменившимся условиям его жизни и деятельности в детском саду.

Исследования ведущих психологов и социологов показали, что только 18,2 % детей готовы к посещению детского сада, 6 % категорически не готовы,

 а 75, 8 – условно готовы.

Особое внимание в вопросе адаптации уделяется детям от 2 до 3 лет

( младший дошкольный возраст). Если 3-х летний ребенок по норме уже владеет речью, навыками самообслуживания (сам может одеваться, раздеваться и др.), уже имеет опыт общения со взрослыми, то 2-х летний

ребенок  менее приспособлен к отрыву от родных и близких, он более слаб и раним. Именно в этом возрасте адаптация проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями , потому что любое психическое перенапряжение  влечет за собой снижение иммунитета и возникновение простудных заболеваний.

Посмотрим глазами ребенка на посещение детского сада в первые дни: привычный образ жизни меняется , нет мамы, которая помогла бы ему освоиться. Много совершенно чужих детей, некоторые из них плачут, много незнакомых взрослых, которых надо слушать, ему дают незнакомую пищу, спать он должен на другой, незнакомой кровати, дают незнакомую пищу , все это чужое, незнакомое внезапно обрушиваются на ребенка, ребенок испытывает колоссальный стресс, у ребенка срабатывает инстинкт самосохранения, он начинает активно обороняться всеми доступными ему способами (рыдает, кричит, бунтует, закатывает истерики)

и , если это стойкое отрицательное, депрессивное состояние  затягивается - длится  3 – 4 дня, хрупкий организм ребенка не выдерживает этих нервных нагрузок, у него поднимается температура – он заболевает.

Как помочь ребенку справиться с такими стрессовыми   явлениями??????

Ну конечно, как говорят психологи и врачи – педиатры – надо готовить ребенка к поступлению в детский сад постепенно, проводить предварительную подготовку.  Н.М. Аксариной, профессор пед. наук,  очень образно высказывалась о такой предварительной подготовке:

«Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок для него: бережно окапывает дерево, стараясь, не повредить его корневую систему, пересаживает его вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется»  

В чем она заключается?????

Предварительную работу по подготовке ребенка к поступлению в детский сад необходимо проводить в 3-х направлениях:

  1. направление : совместно со специалистами детской поликлиники -              В детской поликлинике, с врачом – педиатром. Она проводит курс оздоровительной терапии, ведет учет факторов анамнеза и соматического состояния ребенка в период адаптации;
  2. направление : в детском саду - В детском саду проводится работа по успешной адаптации ребенка совместно с медсестрой, психологом, старшим воспитателей.         Педагог и психолог ведут наблюдения за состоянием ребенка в группе. (адаптационный лист заполняется на каждого вновь пришедшего ребенка. Ваши дети находятся под неустанным наблюдением воспитателя, няни, старшего воспитателя и специалистов.         Родители должны прислушиваться и соблюдать все основные принципы приема и пребывания ребенка в детском саду ( режим краткосрочного пребывания в группе), Если ребенок заболел, то после болезни повторяется режим краткосрочного пребывания ребенка в детском саду.                                                                                                Что такое режим краткосрочного пребывания???                                        Постепенное увеличение количества часов, проводимых ребенком в группе: в течении первой недели ребенок проводит в день не более 3 часов, затем во вторую неделю он находится в детском саду с утра до обеда, и только на 3-й неделе  учитывая эмоциональное состояние ребенка, можно оставить на тихий час, до вечера.
  3. Третье направление: это вы, дорогие родители, самые родные и близкие люди , должны своевременно подготовить ребенка к детскому саду!!!!! Рекомендации ваш воспитатель Надежда Сергеевна вам дала  заранее, у кого не было? В них вы должны найти рецепт хорошего и полезного прощания с ребенком , как можно избежать капризов и истерик у ребенка?????   и    многое другое.

    Зачитываем быстро, все понятно!!!!!                                                                                                                                                     

Какие дети быстро привыкают к детскому саду?????                                          

  1. Заранее приучать ребенка к режиму дня детского сада! (тихий час, прогулки, занятия и др)
  2. Учить навыкам самообслуживания: самому одеваться, раздеваться, есть и др.
  3. Учить общаться с другими детьми (на площадках детских и др.)
  4. Слушать рекомендации специалистов и воспитателей в детском саду по режиму краткосрочного пребывания в группе;
  5. Готовность родителей воспринимать детский сад как благо для ребенка, потому что – только здесь он сможет развиваться по специальной программе, которая подготовит его к школе, только здесь прослеживается кропотливая работа по укреплению его здоровья, только здесь он находится под неусыпным контролем, заботой и вниманием, только здесь у него можно открыть творческие способности и возможности с помощью современных методов и приемов, детский сад ведет планомерную , систематическую, последовательную работу по воспитанию и обучению, и развитию вашего ребенка. Здесь все стабильно!!! И режим дня, воспитание необходимых качеств как организованность, собранность, инициативность, воля и др. Развивает интеллектуальные способности, память, внимание и др. Дома , согласитесь такой огромной работы не ведется.

Как обстоят дела с  адаптацией детей  в вашей группе:

Поведение, эмоциональное состояние детей в процессе адаптации  совместно с воспитателями  я наблюдала в процессе игровой деятельности, индивидуальных занятий  каждый ВТ и СР:

Результаты моих  наблюдений:

На данный момент  группу начали посещать 13 детей. Не посещают Коршкаков Иван и Безрукова Василина.

По моим наблюдениям легкая степень адаптации проходит у  Туряница Марины (2 г.2 м.) самая маленькая среди детей;Спирихина Настя

Остальные дети  - средняя степень, но после больничного  появились негативные проявления у Деревягина Кирилла ( очень смышленый мальчик) и Малкова Максима ( не указан  в списках  год рождения).

Очень любознательные активные на занятиях Кудрявцев Максим, Спирихина Настя. Соломкина Мария – очень нерешительная девочка и др.

Томилов Матвей, Гусева Кира, девочки  все спокойные, терпеливые, женственные, нет таких «сорви голова». На будущий год они будут уже во 2 – ой младшей группе, проведу  скрининговую диагностику и можно будет дать вашим детям психологический портрет с прогнозом.

                           

Заключение:

«В конце своего выступления хочу еще раз Вам ,уважаемые родители,  пожелать терпения и оптимизма в вопросах адаптации ваших милых чад, а также быть уверенной, что этот разговор не пройдет даром для вас.

Давайте совместно решать все вопросы , проблемы ваших детей.

Обращайтесь к психологу  согласно циклограмме: в течении недели занятия  психолога ведется во всех зданиях соответственно сетке занятий; Для закрепления  знаний по адаптации  хочу раздать памятки, которые помогут вспомнить наш  откровенный разговор по проблемам адаптации ваших детей к ДОУ».

6 февраля 2013 года                               Педагог – психолог: Киселева И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию.  Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»...

Актуальные проблемы музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста.

С первого дня рождения ребенок получает ряд впечатлений, среди которых есть и музыкальные. Это, прежде всего голос матери с убаюкивающими  интонациями, звуки детских музыкальных игрушек. Музыка о...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Проблемы адаптационного периода.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Проблемы адаптационного периода. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптацион...

«Художественное слово в период адаптации для детей младшего дошкольного возраста»

Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для него это, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство...