«Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Миронова Елена Александровна

План работы по самообразованию.  Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkaterapiya_plan_po_samoobrazovaniyu.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

по самообразованию.

 Тема: «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель младшей группы                                                                                    Миронова Елена Александровна

 

 

 

 

г. Тула

Цель:  Успешная адаптация детей к ДОУ посредством сказакатерапии.

Задачи:  

подбор литературы по данной теме;

определить уровень знаний у детей о сказках;

выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

развить интерес и любовь к русским народным сказкам;

формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку, какие бывают сказки;

выразительно передавать содержание сказок, замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

уметь передавать в рисунке эпизоды знакомых сказок.

 

Перспективный план по реализации проекта по теме самообразования «Сказкатерапия как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста»

Месяц

Тема

Мероприятия

Задачи

Сентябрь

«Сказки»

1. Беседа «Нравятся ли вам сказки? Почему?»

Выяснить отношение детей к литературному жанру «Сказка».

Как узнать сказку?

2. Вспомнить с детьми знакомые сказки. С каких слов они начинаются?

Познакомить детей с признаками, по которым мы узнаем сказку.

«Народные сказки»

3. Беседа «Почему сказки назвали народными?»

Вызвать интерес к народному творчеству, познакомить с богатством народной культуры.

«В гостях у сказки»

4. Посещение демонстративного выставочного зала.

Создать специальную среду, чтобы ребенок почувствовал себя в народной сказке, поиграл с предметами народного быта.

Октябрь

«Русские народные сказки»

1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам

Узнать по иллюстрации любимую сказку. Какая сказка понравилась больше всего?

«Русские народные сказки»

2. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Внимательно слушать. Учить передавать содержание от лица сказочного героя.

«Сказку сделаем сами»

3. Изготовление настольного театра «Курочка ряба».

Воспитывать уважение к коллективному труду, учить работать согласовано. Соблюдать правила работы во время работы с клеем.

«Мы веселые артисты»

4. Драматизация сказки«Курочка ряба».

Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

Ноябрь

 

Сказочные рисунки народных художников

1. Рассмотрение иллюстраций к русским народным сказкам в оформлении разных художников.

Развивать умение замечать характерные особенности и детали изображения персонажей в книжных иллюстрациях.

 

Любимые сказочные герои

3. Изобразительная деятельность по русским народным сказкам.

Учить детей передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.

Рисуем всей семьей

4. Выставка семейных рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Декабрь

«Снегурочка»

1. Слушание граммофонной записи сказки «Снегурочка»

Вспомнить содержание сказки. Вызвать интерес к ее музыкальному оформлению.

Поможем дедушке и бабушке

3. Изобразительная деятельности по Сказке«Снегурочка»

Учить лепить Снегурочку. Развивать мелкую моторику рук; продолжать учить убирать за собой рабочее место.

В гости к нам Снегурочка  пришла.

4. Рассмотреть куклы«Снегурочка». Слушание песен и стихов о ней.

Вызвать у детей радостное настроение от приближающего праздника елки.

Январь

«Кто помогал Зайчику»

3. Изобразительная деятельность по сказке«Заюшкина избушка».

Учить детей правильно изображать избушку,закреплять умение располагать рисунок на листе, правильно пользоваться красками и карандашами.

«Заюшкина избушка»

4. Игры с детьми в  пальчиковый театр по сказке«Заюшкина избушка»

Воспитывать умение играть вместе.

Февраль

«Угадай-ка»

3. Дидактическая игра «Кто быстрее угадает сказку».

Вызвать интерес к игре. Воспитывать внимательность, активность, умение слушать.

«Колобок»

4. Изобразительная деятельность (аппликация).

 научить выразительно передавать с помощью цвета задуманную тему, воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Март

Л.Н.Толстой

1. Беседа Л.Н.Тостой .известный детский автор

Познакомить детей с творчеством Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой детский писатель

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Л.Н.Толстого .

Вспомнить по иллюстрациям знакомые сказки. Предать содержание иллюстрации. Отвечать на вопросы воспитателя.

«Петух и лиса»

4. Изобразительная деятельность (рисование).

Учить детей пользоваться трафаретом, раскрашивать трафарет по образцу. Воспитывать аккуратность в работе.

Апрель

Театр кукол

4. Изобразительная деятельность. Лепка по сказке«Три медведя».

Учить лепить сказочных героев, используемые знакомые приемы. Готовые фигурки объединить и обыграть.

Май

\

Одежда для сказочных героев

3. Изобразительная деятельность рисование"Украсим героев сказки"Колобок"

Развивать у детей эстетический вкус, учить одним — двумя цветами рисовать узор.

Узнай сказку.

2. Дидактическая игра «В гостях у сказки»

Учить узнавать знакомые русские народные сказки.

Книжки-малышки.

3. Изобразительная деятельность. Рисование (Изготовление обложек для своих сказок).

Рассмотреть обложки русских народных сказок. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание показать свои чувства, умения.

Книжная мастерская.

4. Трудовая деятельность «Я большую книгу пожалею, я возьму ее и склею».

Вызвать у детей интерес к работе, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, ножницами. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Любимые сказки.

1. Создание книжного уголка. Акция «Подари детям книжку».

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка. Пополнить знания детей о сказках всех народов.

 

 

План реализации проекта по работе с родителями

Мероприятия

Задачи

Сроки исполнения

1

Консультация «Сказкатерапия  как средство адаптации у детей младшего дошкольного возраста» .

Оказать помощь родителям в воспитании детей искусством.

Сентябрь

2

Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка».

Привлечь родителей к участию в жизни детского сада. Вызвать у детей и родителей положительные эмоции.

Декабрь

3

Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности.

Вызвать у родителей интерес и желание участвовать в жизни детского сада.

март

4

Создание книжного уголка.  Акция «В гостях у сказки» .

Привлечь родителей к созданию книжного уголка.

май

 

 

План реализации проекта по работе с сотрудниками

Мероприятия

Задачи

Ответственные

1

2

Показ драматизации сказки «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка».

Развивать творческие способности детей. Формировать навыки совместной работы.

Миронова Е.А.

3

 

Представление уголка "В гостях у сказки"

Миронова Е.А.

4

Представление отчётных материалов на итоговом педсовете

Миронова Е.А.

 

Литература:

1. Педагогика нового времени А.В. Аджи.

2. Ресурс Интернета.

3. Золотая коллекция сказок.

4. Д. Соколов «Сказки и сказкатерапия».

5. Фон Франц «Психология сказки. Толкование волшебных сказок».

6. Грабенко Т.М. «Зачем читать детям сказки».

7.Калинина Р. Адаптация дошкольников к условиям детского сада. – СПб. 2002

8.Роньжина А.С. Занятия с детьми психолога  в период адаптации к дошкольному    учреждению. – М. 2003.

9.   Практика сказкотерапии / Под ред. Н.А. Сакович – СПб. 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы адаптации у детей младшего дошкольного возраста

Раскрываются проблемы адаптации и пути их решения у детей младшего дошкольного возраста в ДОУ....

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...

«Художественное слово в период адаптации для детей младшего дошкольного возраста»

Детский сад — новый период в жизни ребёнка. Для него это, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство...

Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...

Родительское собрание в младшей группе «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития активной речи детей на сегодняшний день является актуальной по ряду причин:- одна из причин - ранний возраст - это период более быстрого, интенсивного развития всех психических функц...