Проект младшей группы «Сказка, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 2021-2022
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.skazki._1.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Романовская школа» Дошкольное отделение 10 Название проекта: «Сказка, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Разработала и осуществила: Воспитатель группы №2 Козыренкова Н.А. 2021-2022

Слайд 2

Описание проекта Тип проекта: долгосрочный, познавательно-игровой, творческий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Этапы проекта:

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель проекта: развитие интереса детей к народным сказкам. Задачи проекта: - познакомить и закрепить знания детей о народных сказках; - развивать речь, воображение и мышление; - воспитывать интерес к общению с книгой; - учить детей правильному и бережному обращению с книгой.

Слайд 4

Предполагаемый результат Предполагаемый результат: - дети познакомятся с народными сказками; - проявится желание слушать чтение сказки и рассматриванию иллюстраций; - у детей повысится интерес к рассказыванию сказок; - через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других; - сформируется интерес у детей к книгам, бережное отношение к ним.

Слайд 5

Актуальность проекта Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития и творчества детей. Многочисленные исследования ученых-педагогов в области дошкольной педагогике показали, что эффективно развивать речь детей помогает метод сказкотерапии. Сказка, как жанр художественной литературы находит применение в различных областях с детьми – дошкольниками. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь. Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев. Сказкотерапию можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях. Поэтому перед нами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к сказке.

Слайд 6

Подготовительный этап Подготовительный этап заключается в: - выборе темы проекта; - определение цели и задач проекта; - составление плана работы; - подборе литературы; - разработке системы развивающих мероприятий.

Слайд 7

Основной этап Основной этап проекта мы начали с перечитывания знакомых сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Дети рассматривали иллюстрации к этим сказкам, играли в речевую игру: «Назови сказку по картинке!».

Слайд 8

Основной этап Дети с удовольствием собирали деревянный пазлы по сюжетам знакомых им сказок, а, собрав, пересказывали их.

Слайд 9

Основной этап Ребята выбрали любимую сказку и по ней была изготовлена «книжка-малышка». Выбором детей стала сказка «Колобок».

Слайд 10

Основной этап Творческая деятельность детей по сказкам началась с игр-драматизаций: «Жили у бабуси два веселых гуся»

Слайд 11

Основной этап «Петя-Петя петушок»:

Слайд 12

Основной этап «Кошкин дом»:

Слайд 13

Основной этап Ребята разыграли пальчиковый театр по сказке «Теремок»:

Слайд 14

Основной этап В основном этапе проекта инсценировали прочитанные сказки. Первая была «Репка»:

Слайд 15

Основной этап Вторая сказка была: «Курочка Ряба».

Слайд 16

Основной этап Ребятам был показан кукольный театр с аудио сопровождением знакомой сказки «Рукавичка».

Слайд 17

Основной этап Продуктивная деятельность детей: рисование гуашью иллюстрации к сказке «Колобок».

Слайд 18

Основной этап Аппликация «Золотое яичко курочки Рябы»:

Слайд 19

Заключительный этап 1. Обобщение результатов работы; 2. Оформление выставок по сказкам; 3. Оформление книжного уголка и пополнение его материалами.

Слайд 20

Вывод Дети ближе познакомились со сказками, научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. После всего вышесказанного, считаю, что цель и задачи данного проекта достигнуты. Разработанная мною тема детям доступна и понятна, все методы ее реализации послужили решению основной цели развития речи детей, младших дошкольников. Считаю целесообразным продолжить развивать речь детей посредством сказкотерапии и в дальнейшем.

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

В процессе  работы со старшими  дошкольниками  особое  внимание я уделяю  развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи использую  рассказывание детей. ...

«Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

В процессе  работы со старшими  дошкольниками  особое  внимание я уделяю  развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи использую  рассказывание детей. ...

«Сказка, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста».

В процессе  работы со старшими  дошкольниками  особое  внимание я уделяю  развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи использую  рассказывание детей. ...

Статья «Русские народные сказки как средство развития речи детей младшей группы».

Начиная с раннего возраста детям систематически рассказывают сказки, заботясь о том, чтобы произведения художественной литературы оказывали действенное влияние на их поведение, игры, речевое...

Опыт работы на тему: «Русские народные сказки как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Речь - инструмент развития высших психических процессов человека. Для ребенка хорошая связная речь - залог успешного обучения грамоте и развития. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...