Народное творчество
статья на тему

Шибитова Екатерина Анатольевна

Народное исскуство многофункционально,и одна из функций-воспитательная.Познавая произведения народного исскуства,дети усваивают мудростьь народа,его духовное богатство,доброту,жизнелюбие,веру в справедливость,уважение к человеку,бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnoe_tvorchestvo.doc13 КБ

Предварительный просмотр:

          Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину (задача особенно актуальна сегодня), не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа,освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше,образно говоря,с молоком матери ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки. Только в этом случае народное искусство,этот незамутненный источник прекрасного,оставит в душе ребенка глубокий след,вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы,особенности быта русского народа, его всесторонний талант,трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

       Народное искусство,как и искусство вообще, многофункционально, и одна из функций - воспитательная. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере. Народное искусство несет в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал,веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа,частью которой оно является.

      Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту,о чем мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счет усвоения сравнений, эпитетов, синонимов, например: «добрый молодец», «красна девица», «малые детушки».

     Малыш, с которым взрослый играет с его пальчиками, уже видит перед собой не пальчики, а образы братцев и называемые в игре их совместные действия:

«Пальчик-мальчик,где ты был?

-С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

А с этим братцем песни пел».

       Дети познают разные образцы устного народного творчества: пословицы, поговорки, потешки и сказки. Дети понимают и запоминают меткую образность и краткость пословиц, поговорок, перенос качеств, характеризующих один предмет, на другой в загадках, стимулирующих детей к проведению анализа, сравнения, употребления ( «под шишками, под елками ползет мешок с иголками» или «вот иголки и булавки выползают из-под лавки...», «без окон без дверей полна горница людей»), благодаря чему у детей складывается красочный образ. Поняв механизм загадки, дети сами пытаются сочинять их.    

       Познавая произведения народного искусства, дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, веру в справедливость, необходимость добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

"Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...