Полоролевое воспитание детей в семье
консультация по теме

Гаврилова Юлия Вячеславовна

Родители - это база, фундамент, без которого невозможно строить процесс воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polorolevoe_vospitanie.odt24.61 КБ

Предварительный просмотр:

1.5. Семья – главный воспитатель полоролевого поведения.

Поскольку полоролевое воспитание, как и всякий другой вид воспитания – проблема педагогическая,  но важную роль здесь должна играть семья и прежде всего – отец и мать. Ведь именно они единственные воспитатели своего ребенка. К сожалению, не каждые отец и мать понимают, что им в семье надо не только одевать и кормить детей, но и решать многочисленные сложные воспитательные проблемы, в том числе и в области полоролевого воспитания. Самый нужный и саммый главный воспитатель – личный пример нравственности родителей. Ни в одной области воспитания воздействие семьи не имеет такого решающего влияния, как в сфере нравственности. Взаимоотношения родителей, их повседневное поведение является той моделью, которой подражают дети, на сонове которой у них формируются установки, понятия о мужественности и женственности. Слова и дела взрослых преломляют в поступках и поведении детей. Пример родителей демонстрирует не только права, но и обязанности представителей каждого пола.

В современных условиях, когда отец все более утрачивает роль кормильца и главы семьи, а внутрисемейные отношения начинают строиться на новых принципах, это приобретает особенное значение, так как вследствии неправильных подходов к распределению ролей здесь могут наблюдаться такие явления, как феминизация мужского и маскулинизация женского поведения.

Отстранение отца от воспитания детей и перекладывание этой роли только на мать приводит к тому, что их сыновья не готовятся к исполнению мужской роли, отцовских обязанностей, нередко усваивают «женский тип» поведения (феминизация). Такие мальчики часто инициативны, более робки, менее зрелы в социально-гражданском отношении.  

Девочки, воспитанные без отца, не имеют правильного представления о мужественности, оно нередко искажается не без усилий матери, которая свой горький личный опыт обобщает и распространяет на всех мужчин.

От отца в современной семье следует ожидать не только материального вклада, но и мудрой строгости, рассудительной справедливости в оценке положительных и отрицательных событий, сдержанности в проявлении чувств, уверенности и надежности. От матери больше ожидается умение создавать уют, атмосферу душевной теплоты, способность чутко реагировать на радость и огорчения всех членов семьи, готовность всегда придти на помощь. Ей принадлежит важная роль в воспитании мягкости, доброты и многих других положительных качеств у детей. Считается, что с раннего возраста мат обучает ребенка тому «как», а отец – тому «что», отец учит детей быть «кем-то», а мать – быть «кем-то для кого-то».

Родители считают , что у мальчиков они должны воспитывать ответственность, уважение к старшим и женщинам, трудолюбие, честность самостоятельность, умение принимать решения, а у девочек  прежде всего необходимо воспитать качества, ценимые в отношениях между людьми, а именно доброту, ласку, нежность, чуткость, терпимость, умение сопереживать, любовь.

Реализация полоролевых представлений родителей в воспитании часто осуществляется на неосознаваемом уровне.

Осуществление родителями полоролевых  соционормативных предписаний во взаимодействии с ребенком и биологические предпосылки чаще всего приводят к тому, что девочка в большей степени ориентирована на достижение благополучных отношений с окружающими, а мальчик – на достижения в сфере деятельности. Эти психологические особенности мальчиков и девочек необходимо учитывать при выборе способов поощрения и наказания.

Соционормативные представления родителей также проявляются в их взаимоотношениях друг с другом, которые постепенно вводят ребенка в стиль отношений между мужчина и женщинами. Демонстрируемые отношения становятся образцами полоролевого поведения для ребенка, подражание которым зависит от их восприятия и оценки.

Полоролевые установки родителей, реализуемые ими как в детско-родительских, так и в супружеских отношениях, являются основными факторами полоролевой социализации ребенка в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания....

Семинар для педагогов "Полоролевое воспитание детей"

Семинар для педагогов по особенностям воспитания мальчиков и девочек,...

Открытый показ для родителей по полоролевому воспитанию детей «Девочки и мальчики в семье»

Целью является закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек:  их поведении, любимых игрушках, занятиях....

Полоролевое воспитание детей в детском саду

Гендерный подход в образовании - это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации....

технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»

Технология «Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи»1.    Значение гендерного подхода в  воспитании  дошкольников.2.    Гендерн...

“Актуальность полоролевого воспитания детей в современное время”

В настоящее время в системе дошкольного образования возникают серьёзные проблемы по вопросам гендерного воспитания. Педагоги испытывают трудности в просвещении родителей по вопросам воспитания детей р...

Презентация "Формы работы с родителями по полоролевому воспитанию дошкольников в семье"

Презентация освещает формы работы по полоролевому воспитатнию дошкольников во взаимодействии с семьей (с целями, задачами и примерами)....