Как повысить интерес детей к изобразительной деятельности
статья по теме

Материал для проведения консультаций с родителями и педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozheni1_konsult.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как повысить  интерес детей к  изобразительной  деятельности

        Интересы детей выступают особенно активно во время деятельности и в своего очередь влияют на характер деятельности. Все виды деятельности тесно связаны друг с другом, взаимно проникают одна в другую. Детские интересы наиболее ярко проявляются в игре, и воздействовать на развитие интересов легче всего через игру. Интересный и своеобразный опыт обращения к игре при обучении изобразительной деятельности представлен в работах Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, Т.К.Казаковой, Н.Я.Шибановой и др. Н.Григорьевой была разработана система использования игровых приемов во всех структурных частях занятий по изобразительному творчеству. В практике наиболее часто используются игровые приемы с целью мотивировки задания. Дети с интересом воспринимают знакомые персонажи в новых, неожиданных ситуациях, предложенных взрослым. Сочетание знакомого с новым вызывает более устойчивый и глубокий интерес, желание выполнить работу. Интересно для детей также обыгрывание предметов, игрушек, картин - панорам и другого. Обыграть можно любой изобразительный материал (кисточки, краски и т.п.). Ведь с ними можно разговаривать, советоваться, учить их рисовать ("бегать" по ровной дорожке, "кататься с горки", "прыгать" как зайчик и т.п.). Обыгрывание предметов, игрушек помогает привлечь внимание к изображаемому; мотивировать, обосновывать задание, заинтересовывать предстоящий работой, объяснить приемы изображения, рассмотреть, обследовать изображаемый предмет.

        Другой прием - обыгрывание изображения. Специально организованное обыгрывание детских работ позволяет живо, убедительно и интересно провести их анализ и оценку. Крайне важно, чтобы игровые действия не только вызвали интерес к изображению, но и выявили его достоинство и слабые стороны, помогала вскрыть причины успехов и неудач. Обыгрывание незаконченного изображения помогает руководить процессом изображения, он как бы сопровождает его, включается в него.

       Игровые приемы вводят детей в изображаемые ситуации, направляют на поиск своих способов изображений, что непосредственно влияет и на развитие познавательного интереса.

       Процесс обучения значительно активизируется и при различных способах построения занятий.

       Существует хорошо апробированная традиционная структура занятий по каждому виду художественной деятельности. Традиционными или одновидовыми (Т.Г.Казакова) они называются в связи с тем, что содержание таких занятий является, как правило, один вид изобразительной деятельности. Основная цель таких занятий: как определяет ее Т.С.Комарова - обучение изобразительной деятельности, "...развитие образного, эстетического восприятия действительности, формирование умения отразить предметы и явления окружающей жизни, выразить свое отношение к изображаемому". Наряду с этим мнением в последние годы появилась другая точка зрения: тенденция к интеграции в педагогическом процессе позволяет утверждать более широкие, воспитательные обучающие возможности изобразительной деятельности, не сводя их только к развитию умений и навыков и специфических изобразительных способностей. Это утверждение основано на том, что детская изобразительная деятельность не только несет в себе общие черты дошкольного детства, но и функции, общие для всех видов детской деятельности. Именно потому изобразительную деятельность следует рассматривать как специфическую подсистему более общей системы дошкольного детства, а воспитание, обучение и развитие ребенка в ее условиях в теснейшей взаимосвязи с общей воспитательной работой, со всеми видами и сферой жизнедеятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: « Как повысить интерес детей к занятиям по математике».

Консультация для  воспитателей:« Как  повысить интерес детей к занятиям по математике».  Воспитатель:  Орлова Т. А.  В помощь воспитателю. Формы и методы работы...

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию се...

Анкетирование "Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности"

Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»Цель анкетирования: определения интереса к изобразительной деятельности....

Конспект совместного мероприятия с родителями по развитию интереса у детей к изобразительной деятельности

Конспект совместного мероприятия с родителями по развитию интереса у детей к изобразительной деятельности. Тема: «Вместе весело шагать, наблюдать и рисовать»Воспитатель: Тимербулатова...

Консультация для родителей «Как воспитывать интерес ребенка к изобразительной деятельности»

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!Чтобы было легче привить любовь и интерес к рисованию, я советую вам вместе с вашим ребенком и внуком поиграть с красками, водой и бумагой. Я надеюсь, что эти ...