«Воспитание бережного и осознанного отношения к природе"
методическая разработка по теме

Волкова Ольга Николаевна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobranie.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.

«Воспитание бережного и осознанного отношения к природе

 – задача семьи и детского сада».

Мобилизация внимания. – Упражнения на степах. (выступления детей старшей, подготовительной групп)

Уважаемые родители! Мы рады очередной встрече с вами на очередном общем собрании.

(Звучит экологическая песня в исполнении детей старшей, подготовительной группы. После выступления включается слайд с темой собрания)

На протяжении нескольких лет наш детский сад является детским садом  с приоритетом экологического развития. Формирование экологической культуры следует начинать с дошкольного детства. Это ответственный период в жизни человека, в нем закладываются основы отношения к окружающему миру (природе,  вещам, людям), ценностной ориентации в нем.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими перспективами и возможностями. Её цель (на слайде)– формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии, к людям охраняющим её, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.

Для работы в данном направлении составлена программа развития детского сада. К данному моменту мы освоили методические рекомендации, изучили методическую и научную литературу по данному вопросу, проанализировали природное и социальное окружение детского сада, ввели нововведения в учебно-воспитательный процесс – интеграционный механизм в работе с детьми, создали экологический паспорт детского сада.

В настоящее время в детском саду основное внимание уделяется созданию комфортной экологической атмосферы и уюта в стенах детского сада: оформление входа, пространство на входе в помещение детского сада, обновление экологической тропы, обновление зимнего сада экзотическими растениями и красивоцветущими. У Вас, наверняка имеются какие-то идеи, мы с удовольствием выслушаем их. Свои просьбы, пожелания вы можете сказать нам, воспитателям или почтовому ящику, который находится в левом крыле детского сада. С целью сотрудничества детского сада и родителей, формирования положительной мотивации у детей к природоохранной деятельности в этом учебном году мы запланировали (все мероприятия на слайде) конкурс семейных экологических плакатов «Береги природу!», папки-передвижки для родителей: «Экология детства», «Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности», «Роль художественной литературы в познании окружающего мира». Проведена выставка «Чудо с грядки» и «Осенний букет», Надеемся, что вы с удовольствием примете участи в фотовыставках: «Когда мои друзья со мной», «Эти забавные животные». Запланированы мероприятия, которые без вас мы просто не сможем провести: акция «Первый заселенный домик», «Белая береза под моим окном», «Подари книжку детям» - изготовление книжки своими руками. Надеемся, что вы не откажете нам в своей поддержке и помощи, т.к. весь образовательный процесс выстроен с учетом экологического направления, что способствует развитию детей, проявлению интереса ребенка к познанию, привитие ребенку экологической культуры.

При подготовке собрания нам помогли ваши ответы на вопросы анкеты, в которых четко просматривается, что все родители просвещенные люди в вопросах экологии и вас волнует данная тема. Все без исключения родители с понимание относятся к окружающей среде, любите животных и готовы оказать любую помощь детскому саду по направлению экологического развития: принести цветы для озеленения помещений детского сада, рассаду цветов для благоухающих и радующих глаза цветников, изготовить кормушки для птиц и принести корм для птиц, рукодельницы готовы выполнить поделки для детского сада, а некоторые родители готовы помочь материально. Такая разносторонняя поддержка нам приятна и значима для нас, это значит, что все что мы планируем и проводим не идет впустую мимо ребенка,  а поддерживается родителями. Вы со своей стороны:  проводите беседы с детьми на экологические темы, наблюдаете за объектами живой и неживой природы, посещаете лесные массивы, речку, озера, проводите природоохранную деятельности, сажаете деревья, ведете подкормку птиц зимой, совместно ухаживаете за домашними животными и садово-огородными участками. Мы со своей стороны проводим природоохранные акции, работаем над экологическими проектами, организуем экологические праздники и многое другое. Мы уверены, что ребята на выходе из нашего детского сада будут экологически подкованными.

Одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет сделать: общеизвестно, что 80% черт характера ребенка закладывается в семье.

Экологические ситуации (каждая записана на слайд)

1. Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку с оранжевыми крылышками. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно рассмотреть её и запомнить внешний вид. «Дома мы посмотрим в книге и узнаем её название»

Вопросы:

- Правильно ли поступила мама?

- Следует ли всегда сразу отвечать на вопросы детей?

- Чему способствовала мать постановкой такой задачи?

- Как вы считаете можно ли ловить бабочек и других насекомых? Что воспитывается в детях при этом?

- Какие черты характера можно воспитывать в детях, наблюдая за насекомыми?

2. Саша, помогая ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка предложила мальчику наблюдать за образование плодов земляники. Она обратила внимание внука на то, как появилась завязь, как она стала расти, меняться по форме и окраске.

- Нужно ли предлагать маленьким детям столь длительные во времени наблюдения? Что это дает?

- Как Вы считаете, если ребенок будет принимать участие в трудовой деятельности совместно со взрослыми на огороде, в цветнике, саду, сможет ли он проявлять жестокость по отношению к растениям, животным, людям?

- Можно ли относиться к природе как средству воспитания в человеке прекрасного?

Воспитателю в своей работе приходится использовать ряд понятий, к которым относятся: природа, забота, ответственность, сопереживание, бережливость, любовь, доброта, счастье, красота и т.д. Они должны быть понятны ребенку.

А знаете ли вы эти понятия и сможете ли объяснить их ребенку?

Давайте немножко поиграем. На каждом из столов лежит карточка с понятием. Через 5 мин. дайте определение этому понятию, нарисуйте эмблему. и пр.

КРАСОТА

1.Что это такое – дайте определение?

2.Когда используется это слово?

3.Нарисуйте эмблему красоты.

Подитог. Для того, чтобы дети усвоили понятие «красота» необходимо постоянно обращаться к наблюдениям и опыту детей, обсуждать, насколько красиво о, что они видят. Пусть дети описывают объекты наблюдения, но обязательно в их рассказах должна присутствовать эстетическая оценка происходящего.

ПРЕКРАСНЫЙ

1.Дайте определение.

2. Чем отличается от понятия «красота»

3. Выразите в рисунке понятие «прекрасное»

Действительно, прекрасное – это нечто особенно красивое, великолепное, более возвышенное, утонченное. С детьми ищите объекты, предметы в окружающей обстановке, которые можно назвать прекрасными. Ведь понимание красоты и прекрасного приводит к бережному отношению к этим объектам.

БЕРЕЖЛИВОСТЬ

1. Дайте определение.

2. Приведите примеры бережного отношения к окружающей среде.

3. Нарисуйте эмблему «Бережливости»

При общении с детьми заостряйте внимание на бережном отношении людей к животным, бережливое отношение к вещам, которое проявляется во внешнем виде человека.

ЗАБОТА

1. Дайте определение

2.Чем отличается от понятия «бережливость»?

3.Нарисуйте эмблему.

Попросите детей рассказать, какие им известны действия, доказывающие, что люди заботятся друг о друге, об окружающей среде. На улице найдите примеры того, как люди заботятся (или не заботятся) о местности, в которой живут. Пусть дети назовут примеры заботливого отношения к природе, окружающей среде.

Итак, сегодня мы с вами рассмотреть лишь 4 понятия, относящиеся к природе, а ведь их великое множество. Закончить наше собрание мне хочется рассказом об одном старинном обычае: пришедшему в дом жениху подсовывали кошку. Если он гладил животное, играл с ним – добрый человек пришел; если обходился грубо – настораживались, так как по отношению к животному проверяется отношение и к человеку.

Спасибо за сотрудничество. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»

Семинар-практикум для педагогов МБДОУ №48 Г. Рязань  «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»....

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе как одна из сторон формирования экологически ориентированной личности ребенка....

Семинар-практикум «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии. Задачи:1. Выявить имеющиеся знания у педагогов по вопросам экологии (явления живой и неживо...

Семинар «Становление у дошкольников осознанного отношения к природе родного края на основе познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ.- формирование у педагогов знаний о формах и методах работы по развитию...

«Театрализованная деятельность как средство формирования осознанного отношения к природе» (из опыта работы).

Театрализованная деятельность – одна из активных форм экологического образования детей, которая предоставляет большие возможности воспитания у дошкольников любви и уважения к природе, учит понимать пр...

Воспитание осознанного отношения к природе дошкольников.

Воспитание осознанного отношения к природе дошкольников....