В гостях у сентября
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Шабалина Ирина Алексеевна

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР даёт возможность продемонстрировать родителям уровень усвоения детьми пройденного материала по развитию речи, математике и подготовке к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_sentyabrya.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у сентября

Открытое комбинированное занятие для родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (II год обучения)

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»

Педагог: учитель-дефектолог Шабалина И.А.

Время проведения: 35 минут.

Цель: обобщение и закрепление пройденного материала по развитию речи, ФЭМП и подготовке к обучению грамоте.

I.  Организационный момент

     Сядет  тот,  кто  правильно  ответит.

  • Мы знаем 4  …
  • Назовите времена года по порядку.
  • Сейчас какое время года идёт?
  • Мы знаем 3 …
  • Сейчас какой осенний месяц идёт?
  • Какой по счёту октябрь?
  • Назовите первый осенний месяц.

II.  Мотивация и целеполагание 

1.  (На занятие спешит гость – картинка почтальона)

-  Тук-тук, можно?

-  Заходи, почтальон Печкин.

-  Вам телеграмма пришла, только я её не отдам, потому что вы  читать не умеете.

Дети: (читают) «Приглашаю в гости»

        -  Всё равно не отдам, потому что вы не догадаетесь, кто отправил её.

                Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети:  Осенью

        -  У осени три брата-месяца есть. А вас который из них пригласил?

Дети: Сентябрь.

        -  Возьмите свою телеграмму. (Печкин уходит)

Мы принимаем приглашение сентября?

Дети:  да!

     Сегодня на занятии мы отправимся в гости к первому осеннему месяцу  и узнаем, почему сентябрь – разноцветный месяц.

(Телеграмму прикрепляем в верхнюю часть доски)

2.  Нас уже ждут автобусы.

Догадайтесь, на каком автобусе мы отправимся в путь.

        -  Оранжевый автобус сломался, а сиреневый идёт в другую  сторону.

(из 5 автобусов: оранжевый и малиновый идут в левую сторону)

Слушаются ответы всех детей. Находится верный ответ.

Дети: это малиновый автобус.

Поднимите руку, кто сразу догадался?

Билеты: устный счёт:  

                (на доске числовой ряд)

        -  хлопни столько же и ещё 1 раз.

Итог: если добавляем ещё один, то получается последующее число.

3.  Игра  «Так бывает или нет?»

    ( так бывает – красный кружок, не бывает – синий)

  • Осень наступает после лета.
  • В сентябре дни становятся длиннее, а ночи короче.
  • Часто идут холодные дожди.
  • На деревьях распускаются листочки.
  • На юг улетают сначала насекомоядные птицы, а потом  водоплавающие.
  • Осенью на улице очень жарко.

Проверьте ответы (на доске выкладываются разноцветные кружочки).

У кого всё правильно поднимите руку.

4.  Приехали.

Посмотрите в левое окошечко, прямо, в правое окошечко, прямо.

Нас ждёт дорожка, по которой мы отправимся в путь. Приготовьте  палочки. (Выкладывают на столе дорожку)

        - 2 белые палочки вниз,  - 3 розовые палочки направо,  - 1 белая  палочка вверх,  2 розовые палочки налево, 2 белые палочки вниз. Вот мы  и пришли.  

Запомните дорожку, чтобы нам вернуться назад к автобусу.

5.  А сентябрь для нас приготовил загадку.

(на доске разноцветные кружочки от игры «Так бывает или нет»)

Наши кружочки превратились в звуковые сигнальчики. Куда нас  приглашает сентябрь: в лес, сад, поле или огород?

        -  Сколько слогов в зашифрованном слове?

        -  Как вы узнали?

Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

        -  Прохлопайте  слова.

Дети:  «лес» – в слове 2 слога …

        -  Это слово «огород».

6.  ф/м  «Огород»
                В огород пойдём, урожай соберём:

                Мы морковки натаскаем, мы картошки накапаем,

                Срежем мы кочан капусты –

                  Круглый, крепкий, очень вкусный,

                Огурцов найдём немножко и положим всё в лукошко.

А вот и лукошко. (Ставим его перед доской)

        Что вы видите в огороде?

Дети:  -  грядки (с примерами)

                В сентябре на грядках выросли загадки,

                Кто загадки сосчитает, тот и овощ убирает.

Дети : 1+2 = 3.  Я сорвал огурцы …

Складывают овощи в корзинку.

Итог: В сентябре в огороде мы собираем урожай овощей. Какие овощи  по цвету?  

Дети: разного цвета – разноцветные.

7.  Куда сейчас приглашает нас сентябрь: лес, поле, сад?
   
(синий,  красный,  синий  кружочки)

        -  Сколько слогов в зашифрованном слове?

        -  Прохлопайте слова.

Дети:  подходят слова – лес и сад.

-  Расскажите, какой первый звук в зашифрованном слове?

-  Дайте характеристику первому звуку в слове «сад» («лес»).

-  Это слово «сад».

Итог: мы оказались в саду.

8.  Игра  «Простые аналогии»

Придумайте предложение с картинками – «яблоко», «яблоня».

Дети:  -  Яблоко растёт на яблоне.

        -  к картинке «морковка» какая картинка подходит?

(грядка, зайчик, репка)

Дети: (выбирают картинку и составляют предложение) Морковка растёт на грядке.

-  Придумать предложение:

        -  «малина» и  «куст»

-  Найти картинку и составить предложение:

        -  «астры» …  

(грядка, ваза, клумба) …

Итог:  В сентябре в саду созревают фрукты. Какие фрукты по цвету? – разноцветные. На клумбе цветут цветы. Что можно сказать про цветы? – разноцветные.  

Плакат с фруктами и цветами прикрепить на доску.

9.  Вспоминаем дорожку к автобусу.

       (Выкладывают из палочек в обратном порядке)

-  Все вернулись, молодцы!                  

10.  Лесная тропинка.

По дороге шли, боровик нашли.

                Боровик боровой в мох укрылся с головой.

                Мы его пройти смогли.

                Хорошо, что тихо шли.

На доске схема с контурами грибов и ягод (наложение).

        -  А какие грибы ещё мы нашли у дорожки?

Дети узнают на картинке грибы и составляют предложения. (Рядом со схемой выставляются цветные картинки)

        -  На пеньке растут опята.

        -  Под листочком спрятался подосиновик.

        -  Я нашла бруснику.

        -  Какие ещё лесные ягоды вы знаете?  …

Положим их все в корзинку. (Ставим корзинку перед доской)

Итог: грибы и ягоды  разноцветные.

11.  Ф/м  «Листопад»

Налетел ветер и играет с листочками. Превратимся в осенние листочки.

                Мы осенние листочки,

                Мы на веточках сидели.

                Ветер дунул – полетели,

                Полетели, покружились  

И на землю опустились.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял:

Покружились, полетели

И на землю тихо сели.

Сядет тот, кто скажет, что делают листочки во время листопада?

Дети: летели, кружились, порхали, как бабочки, ложились, падали,  
            танцевали  …  

-  Могут листочки садиться?  

Так красиво говориться в стихотворении.

12.  А вот и автобус.

В автобус сядет тот, кто правильно сосчитает:

На доске – числовой ряд.        

-    …  увеличить на 1.

Билеты: устный счёт.

Дети: 5 плюс 1 получится 6.
Итог
: если добавляем  ещё один, то получается последующее число.

13.   Возвращаемся в детский сад.
Загляните под подносики и расскажи, какие листочки вы взяли

в детский сад. На доске – схемы для рассказа (деревья, цвет, форма).

Дети: это осиновый листочек, он жёлтого цвета и круглой формы.

        -  Какие по цвету ваши листочки?

        -  Разноцветные.

На доске – осенние пейзажи.  

-  Посмотрите в окно, какие деревья в сентябре?

          -  Разноцветные.

III.  Закрепление

(Обратить внимание детей на доску)

-  У кого мы сегодня были в гостях?  

-  В сентябре в огороде мы собирали  …  разноцветные овощи.

-  В сентябре в саду поспевают  …  разноцветные фрукты.

-  В лесу можно найти  …  разноцветные грибы и ягоды.

-  В сентябре на деревьях листочками становятся … разноцветными.

Как можно назвать одним словом: овощи, фрукты, цветы, грибы, ягоды, листочки? Они все растут? – это растения.

-  Почему сентябрь разноцветный месяц?

Дети:  В сентябре все растения разноцветные.

        -  И угощение сентябрь приготовил тоже  …  разноцветное.

(угощение – разноцветные конфеты)

IV.  Рефлексия

Вот и закончилось наше занятие. Мы вернулись в детский сад.  

Ребята, поднимите руки, кому понравилось в гостях у сентября? Уважаемые родители, поднимите, пожалуйста, руки, кому понравились ваши дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Сентябринки

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в ...

Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"

Открытое занятие по теме самообразования...

В гостях у Сентябринки

уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сен...

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...

«В гостях у Сентябринки»

конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...

В гостях у Сентябринки

Формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу...