В гостях у Сентябринки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Николаева Ирина Александровна

Формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_sentyabrinki.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Малыш»

Конспект НОД в средней группе

«В гостях у Сентебринке»

Выполнили:

Воспитатель 1 категории

Николаева И. А.

Осинниковский городской округ

В гостях у Cентябринки.

Цель: 

  • уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастании;
  • формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу;
  • развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.

Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.

Ход занятия

Знакомство с Сентябринкой

Воспитатель приносит в группу куклу Сентябринку и знакомит с ней

ребят:

- Это Сентябринка. Как вы думаете почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

- Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть.

- Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Дети разгадывают загадки Сентябринки. (Это 3агадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц).

Приходи! - ее мы просим.

В золотом наряде...

                    (осень).

Что за месяц к нам пришел?

3олотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг.

                   (сентябрь)

Нынче, друг, не зевай,

Собирай... (урожай).

Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

Живет дед - во сто одежек одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

                      (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна,

Ее и варят, и парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят.

                    (репа)

Сам с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь - сладко.

                   (яблоко)

Сидит девица и темнице,

А коса на улице.

                   (морковь)

На ней сто одежек

и все без застежек.

                   (капуста)

Игра «Угадай-ка»

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть второй пакет:

- Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас ко мне подойдет Арина (воспитатель называет имя ребенка, который будет начинать игру; этот ребенок должен владеть навыками описания предметов). Арина внимательно рассмотрит все овощи и

фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нем рассказывать. Вы по описанию Арины должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Арины и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру. (Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то что загадали. Остальные дети отгадывают).

- А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?».

Воспитатель и Сентябринка показывают плод. А дети должны сказать, где этот плод растёт: на грядке, в огороде или в саду.

-И еще одна игр; - «Что с чем схоже». Рассмотрите вое плоды и определите, чем они схожи между собой. (Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу – практическая работа).

Игра «Узнай на вкус»

- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай на вкус».  Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать вам глазки платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?

-Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо Сентябринке за её игры и вкусные плоды. Давайте попрощаемся до следующего года, до сентября.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Сентябринки

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в ...

В гостях у сентября

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР даёт возможность продемонстрировать родителям уровень усвоения детьми пройденного материала по ...

Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"

Открытое занятие по теме самообразования...

В гостях у Сентябринки

уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сен...

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...

«В гостях у Сентябринки»

конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе...