«В гостях у Сентябринки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Денисенко Татьяна Сергеевна

конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabrinka.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки»  Познавательное развитие

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки»

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развивать умения детей объяснять, сравнивать, доказывать , делать выводы;

Создать условия для развития умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности;

Обеспечить условия для развития художественно-творческой деятельности детей при создании рисунка;

Создать условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимании, воображении;

Воспитывать самостоятельность, инициативу.

Материалы: Кукла Сентябринка, загадки, корзина с фруктами и овощами, листики.

Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки, художник.

Ход занятия

Раздаётся телефонный звонок (звонит помощник воспитателя).

 Воспитатель: «Да, да, с удовольствием. А можно я ребят с собой возьму, кто захочет».

 -Ребята , меня пригласили в гости к Сентябринки в лес. Кто хочет со мной?

А что интересного в лесу осенью? Чем богат лес осенью?

 -Да, ещё остались кое-где ягоды, грибы, шишки, орехи.

Отправляясь в лес, мы должны знать:

  •  Какое сейчас время года?
  •  Какие осенние месяцы мы знаем?
  •  Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

 Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

 Итак, отправляемся в осенний лес. Закройте все глаза. Представим себе, что гуляем по лесным тропинкам.

 (Воспитатель читает стихотворение и бросает листья)

 Осень в гости к нам пришла,

 Дождь и ветер принесла.

 Ветер дует, задувает,

 С веточек листву срывает.

 Листья по ветру кружатся,

 И под ноги нам ложатся.

 Ну, а мы гулять пойдём

 И листочки соберём.

Дети открывают, глаза появляется Сентябринка.

Воспитатель:

Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (дети предлагают свои варианты ответов.)

Воспитатель:

Сентябринка рада, что вы к ней пришли в гости и приготовила для вас корзину с заданиями, ей скучно , и она хотела с вами поиграть.

Воспитатель:

Посмотрите, что лежит в корзине? (в корзине лежат пронумерованные конверты с заданиями.)

1 задание: Отгадать загадки.

  1. Приходи! – ее мы спросим.

В золотом наряде… (Осень).

  1. Что за месяц к нам пришел?

Золотом расшил кругом

Сад и лес, поля и луг,

Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

  1. Нынче, друг, не зевай,

Собирай …. (урожай).

  1. Живет дед - во сто одежек одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

  1. Ее и варят. И парят, и сырую едят,

И сказки о ней говорят. (Репа)

  1. Само с кулачок,

Красный бочок

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

  1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

  1. Не ней сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает детям открыть следующий конверт.

2 задание: «Соберем урожай»

На столе разложены  муляжи овощи и фрукты . Расскажите о них (например: это яблоко, оно круглое, зеленое, растет в саду. Яблоко – фрукт) Опрос детей.

Давайте поиграем в игру «Соберем урожай» В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за игру и предлагает детям открыть следующий конверт.

3 задание: Игра "Найди ошибки".

Дети слушают предложения и если услышали ошибку - хлопают в ладошки.

Осенью распускаются почки на деревьях. Осенью прилетают птицы из теплых стран. Осенью люди одевают теплую одежду. Осенью жарко, светит ярко солнце. Осенью дуют холодные ветра.  Осенью дождей не бывает.

Физминутка: «Листопад»

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. ( Раздаю каждому ребенку листочки).

Мы – листочки,

Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)

Мы – осенние листочки.

Мы – на веточки сидели, (покачиваются)

Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали. (Бегают, кружатся)

Перестал дуть ветерок

Мы  присели все в кружок. (Приседают)

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)

Спасибо Сентябринка за интересные игры, загадки.

И чтобы Сентябринка не скучала и не забывала про нас, мы ей подарим свои рисунки.

Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках. Вот Сентябринка приготовила вам листики, краски, кисти. Помните, как рисовать осень?

Дети рисуют под музыку.

Дети дарят Сентябринке свои рисунки.

 Вы сегодня очень активно работали на занятии, и Сентябринка решила вам подарить подарок. Посмотрите что в корзине ( яблоки).

А теперь пора возвращаться в группу .

Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.

Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Сентябринки

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в ...

В гостях у сентября

Открытое комбинированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР даёт возможность продемонстрировать родителям уровень усвоения детьми пройденного материала по ...

Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"

Открытое занятие по теме самообразования...

В гостях у Сентябринки

уточнить представление о названиях, форме, вкусе, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сен...

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"

Сценарий праздника, посвященный 1 сентября "Незнайка в гостях у ребят"...

В гостях у Сентябринки

Формулировать представление о некоторых способах употребления овощей, фруктов в пищу...