Консультация "Мультфильмы для детей"
консультация по теме

Кураева (Иванова) Кристина Михайловна

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДХОДИТЬ К ВЫБОРУ И ПРОСМОТРУ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ И МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для родителей27 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ   РОДИТЕЛЯМ

«Как правильно подходить к выбору и просмотру телепередач и мультипликационных фильмов для детей дошкольного возраста».

Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им.

Долгое общение с героями таких «вредных мультфильмов», по словам Н.Е. Марковой, Э.Н. Успенского, может стать причиной появления целого поколения «моральных и физических уродов». Подводя итоги, отметим, что от нас, взрослых, зависит будущее наших детей. В качестве напутствия для родителей можно привести следующие рекомендации специалистов.

  1. Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.
  2. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. 
  3. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
  4. Следует избегать картин, в которых красной линией проходит жестокость, насилие, жажда мести и наживы. Отдавайте предпочтение добрым, но поучительным сюжетам, где светлые силы всегда побеждают тёмные.
  5. Ограждайте своего ребёнка от агрессивных цветов и резких звуков, которые могут негативно отразиться на его психике.
  6. Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе. Точно следуйте этому расписанию.
  7. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передачах, мультфильмах.
  8. При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.
  9. Никогда не переключайтесь с канала на канал во время рекламы, так как ребенку это мешает правильно воспринимать информацию.
  10.  Если ребенок вместе с вами смотрит передачи, не предназначенные для детской аудитории, обязательно объясняйте ему смысл увиденного на экране, обсуждайте содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
  11.  Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд.
  12.  Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
  13.  Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.
  14.  Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. 
  15.  Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается!

Помните, телевидение может стать вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое вы сами пустили в свой дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...