НОД по физическому развитию.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ахметова Гуллар Габдуллазяновна

 

                                                                                                                                    Муниципальное автономное

                                                                                                                                    Дошкольное образовательное

                                                                                                                                     Учреждение

                                                                                                                                    «Детский сад  57 комбинированного            

                                                                                                                                                  Вида» Ново-Савинского района

                                                                                                                                                  Города Казани

 

 

 

 

       НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

                                                                                                                             Из опыта работы воспитателя:

                                                                                                                             Ахметовой Г.Г

 

 

 

 

                                                                          

                                                                           КАЗАНЬ 2013

 

 

 

 

Задачи: 1. Укрепление здоровья детей:

                  -формирование правильной осанки;

                 - профилактика плоскостопия у детей;

                 - укрепление дыхательной мускулатуры.

               2. Совершенствовать умения детей:

                 - ходьбы по гимнастической скамейки,

                 - прыжки из обруча в обруч с продвижение вперёд,

                 - подлезание под дугой,

                 - ходьба по канату с приставным шагом.

               3. Развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание.

              4. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.             

  Инвентарь: гимнастическая скамейка, обручи, дуги, канат.

  Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, музыка.

 

 

 

                                ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать» (муз. Шаинского).

       Воспитатель:

Спорт ребята очень нужен,

Мы со спортом очень дружим,

Спорт- здоровье, спорт- помощник,

Спорт- игра, физкульт- ура.

- Туристы в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми.

 

Часть занятия

 Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

       

 

 

 

 

        В

        В

        О

        Д

        Н

        А

        Я

     

        Ч

        А

        С

        Т

        Ь

   4-5 мин.

 

 

 

 

         

 

 

        

 

 

 

          О

          С

          Н

          О

          В

          Н

          А

          Я

   

          Ч

          А

          С

          Т

          Ь

 

     15-17 мин.

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному

          Ходьба:

- обычная

- «жирафы»и – на носках, руки вверх

- «утята» - на пятках, руки за спиной

-«медведи» - на внешней стороне стопы, руки на поясе

 

 

                  Бег:

- обычный

-«лошадки» - с высоким подниманием колен вперёд

 

- «кузнечики»- подскоки вверх

-«приставным шагом» - правым и левым боком

Дыхательное упражнение чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе И.П- руки прижаты к груди.

1-руки вытянуть вперёд – вдох;

2-И.П.-выдох

 

 

 

 

ОРУ с дыхательной гимнастикой

« Мишка чешет спину о дерево»

 

 

«Белка собирает орешки»

 

«Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спину»

«Лисята играют в прятки»

 

«Волчата проснулись и тоже начали играть»

 

«Зайчата испугались»

 

«Понюхай цветок»

 

 

 

Основные виды движений

  1. Ходьба по гимнастической скамейке.
  2. Прыжки из обруча в обруч с продвижением вперёд.
  3. Подлезание под дугами.

 

  1. Ходьба по канату приставным шагом.

 

   

 

 

1-1,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2-2,5 мин

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

 

 

 

1-2 раза  

 

1-2 раза

 

 

1-2 раза

 

1-2 раза

Спина  прямая, голову вниз не опускать 

 

Спина прямая, голову не опускать

 

Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше

Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя

Локти отведены в сторону, спина прямая, вперёд не наклоняться

 

 

 

 

Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше

Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко

Спина прямая, руки работают свободно

 

 

 

Вдох выполнять через нос, выход через рот, не задерживать , спина прямая

 

 

 

 

 

И.П- Ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх- вниз, затем одновременно –вверх- вниз.

И.П-Ноги на ширине плеч, руки вверх-вниз попеременно.

 

И.П – Ноги на ширине плеч – наклоны вперёд, колени не сгибать.

И.П – Ноги на ширине плеч, приседание.

 

И.П – Стоя на коленях и ладонях, поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно.

И.П – Повернулись друг за другом, прыжки вправо- влево с продвижением вперёд.

 

И.П – о.с, руки на поясе

1- поворот головы в сторону- вдох;

2- И.П – выдох;

3 -4 в другую сторону.

 

Приземляться на носки мягко, руки работают свободно, подпрыгивая ноги слегка согнуть

Сильно отталкиваться от пола, энергично взмахивая руками, приземление на пол.

 

Стараться не касаться головой дуги, передвигаться на коленях и руках.

Сосредоточиться на ходьбу.

 

 

Воспитатель:

Ребята мы немножко разминулись, а теперь давайте посмотрим карту, где указан маршрут.

Воспитатель даёт пояснения карте:

  - Сначала нам предстоит пройти по горной дороги;

  - затем перейти через болото;

  - пройти под густо растущим кустарником;

  - пройти по узкой извилистой тропинке;

 

 

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.

 

Игра малой подвижности: «Угадай вид спорта»

Цель: воспитатель показывает детям характерные движения популярных видов спорта(хоккей, футбол, баскетбол, теннис, плавание).

 Воспитатель:

Ребята нам пора возвращаться домой. Вспомним нашу любимую песню и в путь. Заключительная ходьба под музыку Шаинского « Вместе весело шагать». Дети по желанию подпевают.

                                                                                                                                    

 

 

 

 

       

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                          

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

                                                                                                                           

 

 

                                                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Перспективный план работы с родителями  

                                                                      вторая младшая  группа

Сентябрь.

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».

2. Групповое родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на учебный год»

3. Оформление наглядной агитации:  «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей;

4. Консультации «Возрастные психологические особенности дошкольника», «Как преодолеть капризы».

5. Совместный досуг «Вот и стали мы на год взрослее».

6. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров

7. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей.

Октябрь.

1. Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в детском саду.

2. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».

3.Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

4. Консультации: « Права и обязанности родителей»,  « Какие сказки читать детям».

5.Фотовыставка: «Бабушка и я, лучшие друзья»(к дню пожилого человека),

   Выставка рисунков :"Ты удивляешь  осень раскрашенной листвой ".

6.Папка – передвижка «Азбука поведения на природе »; «Учите видеть красоту природы».

7. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»

8. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала».

 

Ноябрь.

1. Консультации для родителей «Как правильно общаться с детьми»; «Начинаем утро с зарядки».

2. Вернисаж «Вместе с мамой».

3. Досуг: «Милая мама моя»( к дню матери)

4. Ширма «Ваш помощник на кухне», «Одевайте ребенка правильно».

5. «День именинника» для детей, родившихся осенью.

6. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц).

7.Папка - передвижка : "Я учу татарский."

Декабрь.

1. Совместный выпуск газеты «Скоро, скоро новый год…»

2. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»;«Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».

3. Привлечение родителей к постройкам из снега.

4. Консультация: « Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ»,

   "Дошкольник и телевидение".

5. Круглый стол «О здоровье всерьез».

6. Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.

7. Праздничный новогодний карнавал «К нам шагает Новый год...»

Январь.

1. Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей».

2. Консультация « Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников»; «Как уберечь ребенка от травм».

3. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».

5. Буклет для родителей :"Как сформировать правильную осанку ".

6.Диагностика .

7.Конкурс детских рисунков с участием родителей: "Детство без насилия и жестокости".

 

Февраль.

1.Неделя открытых дверей .

2. Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»;

3. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину». «Основы правильного питания»

4. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

5. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

5. Групповое родительское собрание: «Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы с детьми».

6. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

7. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».

Март.

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».

2. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»,"СМИ - не во вред , а на пользу ребенку".

3. Развлечение « Мамочки роднее нет».

4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

5. Оформление семейных фотогазет «Мы — мамины помощники»

 

Апрель.

1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

2. Итоговое родительское собрание “Наши достижения.”

3. Развлечение «День смеха».

4. Консультации: «Насилие и жестокость взрослых по отношению к детям»; «Воспитание самостоятельности у детей».

5. Фотовыставка «Научились мы трудиться»

 

Май.

1. Неделя открытых дверей для родителей.

2. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».

3. Привлечение родителей к озеленению участков «Деревья растут с детьми».

4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы». «Как организовать летний отдых детей».

5.Итоговое родительское собрание.

7. Практикум для родителей по летнему отдыху детей « Мы любим отдыхать»," Ребенок и дорога".

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Организация физического развития различных категорий обучающихся в условиях интеграции образовательных областей ФГОС ДО: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».

Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....