Главные вкладки

    Перспективный план дидактических игр для дома
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Старикова Анна Ивановна

    Материал расчитан для игр с детьми дома для развития сенсорного воспитания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_did.igr_dlya_zanyatiy_doma.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Наименование предметов, игрушек.

    Цель, задачи

    I квартал

    1.

    Пирамидки, кубики, бруски, кирпичики, цилиндры, мячики, грибочки и тд.

    Знакомство с формой предметов.

    Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек.

    2.

    Набор предметов, игрушек разной величины (большие и маленькие). Машины, куклы, кубики, кирпичики, мячики, пирамидки, коробочки, шкатулки, ведёрки с крышками.

    Знакомство с величиной предметов.

    Учить детей простейшим способам действий с предметами (вынимать и выкладывать).

    Обогащать сенсорный опыт в процессе знакомства с большими и маленькими предметами.

    3.

    Комплект мелких  предметов разных по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный и тд). Например – цветок, жук, помидор, яблоко, лимон, огурец, снеговик. Ведёрко с крышкой. Набор шариков или кубиков 4-х цветов.

    Знакомство с цветом предметов.

    Учить накапливать у детей цветовые впечатления.

    II квартал

    4.

    Пирамидки из 3-х колец одинакового размера, разные по цвету и форме.

    Учить действовать с предметами: снимать и надевать на стержень кольца с широким отверстием.

    Развивать координацию движений рук под зрительным контролем.

    5.

    Игрушки типа «Уникуб» (с отверстиями и комплектом вкладышей из геометрических форм).

    Учить проталкивать предметы разной формы в соответствующие отверстия.

    Развивать навык сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на слова форма, такая, не такая, разные, одинаковые.

    6.

    Игрушки (матрешки, коробочки, шкатулки)

    Учить раскладывать и вкладывать предметы из 2-х величин.

    Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

    III квартал

    7.

    Набор предметов, игрушек (пирамидки, шарики, кубики, кирпичики и тд).

    Учить группировать однородные предметы по форме, ориентируясь на слова такой не такой.

    8.

    Набор предметов (пирамидки, круги, квадраты, кубики, треугольники, шарики).

    Игрушки  (яблоко, груша, лимон, морковка, огурец).

    Учить раскладывать однородные предметы, резко различных по форме, на 2-е группы.

    Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия однородных  объектов.

    9.

    Набор предметов и игрушек одинаковые по цвету, величине, фактуре. Формы – квадраты и прямоугольники, круги и овалы.

    Учить раскладывать однородные предметы более близкой формы на 2-е группы.

    Сопоставлять формы предметов с наличным образцом, ориентируясь на слова форма такая, не такая, разные, одинаковые.

      Летний период

    10.

    Набор предметов (кубики, кирпичики, палочки, шарики, кольца и тд).

    Учить раскладывать однородные предметы, резко различных по цвету на 2-е группы.

    Учить понимать слова цвет, такой, не такой, разные.

    11.

    Набор игрушек и предметов (палочки, шарики, кружочки, пирамидки).

            

    Учить раскладывать однородные предметы более близких по цвету на 2-е группы.

    Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

    Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

    Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

    Перспективные план дидактических игр по работе с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....

    Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы.

    Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством   ознакомления маленьких д...

    Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы.

    Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством   ознакомления маленьких д...

    Перспективный план дидактических игр по работе с логическими блоками Дьенеша для средней группы.

    Логические блоки представляют собой эталоны форм — геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством   ознакомления маленьких д...

    Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста.

    Перспективный план дидактических игр по работе с палочками Кюизенера для старшего дошкольного возраста....