Советы родителям: Конспект просмотра мутфильма: «Приключения Хомы» режиссера Г. Бардина.
методическая разработка на тему

Николаева Елена Валентиновна
Конспект просмотра мультфильма
«Приключения Хомы» режиссера Г. Бардина
Задачи:
1. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;
2. Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства  равновесия;
3. Развитие силы голоса, интонационной выразительности;
4. Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;
5. Воспитание чувства ответственности за свои поступки. 
Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prosmotra_multfilma.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект просмотра мультфильма

«Приключения Хомы» режиссера Г. Бардина

Задачи:

  1. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;
  2. Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства  равновесия;
  3. Развитие силы голоса, интонационной выразительности;
  4. Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;
  5. Воспитание чувства ответственности за свои поступки. 

Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до:

Stop:   Изображение двух домиков. 

  • Упражнение  «Угадай, как выглядит хозяин домика».

Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.

Stop:   Суслик делает зарядку, Хома лежит. 

  • Упражнение «Начало дня».

Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре),  затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу  «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: «Хома!»……… «Суслик!»…. «Хома!»……………… «Хома!».. «Суслик!»… «Хома!» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» .. «Хома!»… «Суслик!»….. «Хома!» и т.д.

Stop:   Хома говорит: «Это я устал».   

  • Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:

-              Как ты  думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?

-              А что ты любишь, чтобы за тебя делали?

-              Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?

-              Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?

-              А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?

-             А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?

Stop:   Слова Хомы «За тебя я бояться буду».

  • Этюд «Два образа»

Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда — слабым.

Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.

Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:

-         Суслик: Может хватит?

-         Хома:  Плавай, плавай.

-         Хома: Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.

-         Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!

-         Хома: Не бойся, за тебя я бояться буду.

Stop:   Хома прошел по бревну.

  • Упражнение  «Поход за горохом».

Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.

Stop:   Хома перешел болото во второй раз.

  •  Попросите ребенка ответить:

-         Сколько было лягушек в этом эпизоде?

-         Сколько было слева?

-         Сколько было справа?

-         Сколько шло по бревну?

Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.

Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.

Stop:   Конец мультфильма.

Обсудите с ребенком:

-   Почему же Хома остался голодным?

-   Чему учит эта сказка? 

  • Упражнение «Придумай продолжение».

Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому?  Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?

  • Рисование «Нарисуй своих друзей».

Предложите ребенку нарисовать его друзей.

Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Конспект открытого просмотра НОД "Приключение Колобка"

Материал представлен в форме конспекта НОД, возрастная категория детей - средняя группа ДОУ, в ходе НОД использована ИКТ....

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Знакомство со знаменитыми земляками -  одна из форм  работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

Рекомендации родителям по просмотру мультфильмов детьми

В статье поднимается вопрос и пользе и вреде просмотра мультфильмов детьми....

Конспект просмотра открытого занятия «Мозаика профессий Мордовии» «ОО «Социально-коммуникативное развитие»(труд) (подготовительная к школе группа)

                         Занятие разработано в соответствии с  Примерным  региональным модулем программы  дошколь...

Рекомендации для родителей о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы.

Рекомендации для родителей  о просмотре детских мультфильмов, которые на доступном языке рассказывают, что такое бактерии, почему нужно мыть руки и чем опасны вирусы....