Советы родителям: Немного о муттфильмах
статья по теме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям:
Немного о мультфильмах.
В силу ряда обстоятельств современные дети все чаще удовлетворяют свою потребность в насыщении волшебной сказочной атмосферой при просмотре мультфильмов. То есть, с помощью сказки, воплощенной художниками, в рисованных, объемных мультфильмах, или мультфильмах с использованием кукол: марионеток, перчаточных, тростевых, пластилиновых и т.д.
Поэтому очень важно помочь родителям сориентироваться в огромном потоке предлагаемых мультфильмов, некоторые из которых зачастую вредны для психики ребенка.
Ведь мультфильм – это информация, передаваемая сознанию ребенку в виде «живой картинки», где все имеет значение: образ персонажа, его внешние данные, голос, манера говорить и общаться, манера двигаться, содержание текста, поведение и поступки персонажей, особенности взаимодействия с окружающим миром, – так как все это оказывает огромное влияние на формирование моделей и стереотипов поведения ребенка в реальной жизни.
Помимо этого, на ребенка влияет также качество и особенности изображения мультфильма, например, используемые цвета и их количество. В мультике должно быть не больше трех-четырех цветов и их оттенков, это помогает ребенку переключать внимание.
В современных мультфильмах используются яркие, а часто даже ядовитые цвета самих героев, а любое их действие сопровождается быстрой сменой, мельканием ярких красок. Такой прием создателей мультфильмов приковывает внимание ребенка к персонажу, который ведет его туда, куда захочет, не давая возможности отвлечься, задуматься, осмыслить.
Просмотрите сами внимательно популярные сегодня мультфильмы и попробуйте понять и сформулировать ценности, которые они транслируют – это те ценности, которые вы хотите воспитать в своем ребенке? А ведь дети воспринимают и присваивают именно эти ценности.
Мы советуем вам знакомить ребенка с теми замечательными, красивыми, интересными, добрыми мультиками, которые, к сожалению, достаточно редко появляются в последнее время на наших экранах, уступив место зарубежной продукции кинематографа.
Хороший, эстетически оформленный, конструктивного и поучающего содержания мультфильм, умело используемый взрослыми, позволяет родителям и педагогам решать множество задач в процессе развития и воспитания подрастающего поколения. Ведь существование мультфильма в жизни ребенка не ограничивается лишь одним пассивным просмотром. При творческом подходе родителя и педагога к смысловому содержанию мультфильма, он может стать увлекательнейшей формой общения и взаимодействия взрослого с ребенком. Мультипликационный фильм можно не только смотреть, но и «путешествовать» по нему, попадая в самые различные ситуации, преодолевать трудности вместе со сказочными персонажами, учиться, обсуждать, что-то осознавать и сопереживать.
Как путешествовать по мультфильму?
Путешествие по мультфильму – это когда взрослый предлагает ребенку чередовать просмотр сюжета мультипликационного фильма с интересными, увлекательными играми и упражнениями, обсуждениями и творческими заданиями, делая, таким образом, совместный просмотр увлекательным и полезным, как для развития ребенка, так и для укрепления эмоциональных связей между детьми и родителями.
Специально для Вас мы составили подробный конспект такого «путешествия» по нашему старому доброму мультфильму «Приключения Хомы». Попробуйте просмотреть этот мультфильм вместе с ребенком предлагаемым способом и возможно не только ребенок, но и вы сами получите огромное удовольствие от такого «путешествия».
Путешествуя по мультфильму, взрослый чередует его просмотр с обсуждением, играми и заданиями, описанными в конспекте, которые сопровождают весь сюжет.
Но вначале вам необходимо будет просмотреть весь мультфильм от начала до конца для того, чтобы ориентироваться в каком месте необходимо будет останавливать просмотр, поставив видеоплеер (видеомагнитофон и др.) на паузу.
При просмотре мультфильма необходимо остановить его на том кадре, который указан в конспекте после условного обозначения Stop. (Stop: Суслик делает зарядку, Хома лежит). После обсуждения и выполнения всех предлагаемых упражнений и заданий просмотр мультфильма возобновляется до следующей паузы.
Завершить путешествие по мультфильму можно обсуждением с ребенком его любимых «мультяшных» персонажей. Попросите ребенка ответить на вопросы: Кто из мультипликационных героев нравится больше всего? Какие они, его любимые герои? Чем они привлекательны для ребенка? Чему у них можно поучиться? За что их можно похвалить? Поверьте, такая беседа поможет вам многое узнать о своем ребенке, его предпочтениях, симпатиях, особенностях поведения, ведь ребенок ассоциирует образ любимых персонажей с самим собой.
И самое главное: предлагаемое путешествие по сюжету мультфильма поможет ребенку в увлекательной и интересной форме осознать и усвоить поучающую суть просмотренного мультфильма, усилит его положительное воспитательное воздействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Немного о музыкальных инструментах"
Исследования показали, что у детей, обучающихся игре на музыкальных инструментах улучшается координация движений, мелкая моторика рук. Всё это способствует улучшению связей между центр...
Родителям немного об организации двигательной активности ребенка.
Консультация для дошкольного возраста...

Для родителей немного о чтении зарубежной детской литературы
О чтении зарубежной детской литературы. Перечень некоторых произведений....

Консультация для родителей "Немного об игре".
Игра - ведущий вид деятельности ребенка в детском саду....

Советы логопеда: Немного о формировании правильной речи!
Взаимодействие с родителями. Буклет: Советы логопеда....


