Статья "Праздники в детском саду: отцы и дети"
статья на тему

Зайцева Лидия Васильевна

       Праздник в детском саду! С каким нетерпением ждут его дети! Для них - это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребенка, он будит в его душе интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям. Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности. Комплексное воздействие различных видов искусства способствуют формированию у дошкольников эстетического вкуса, чувства прекрасного. Сколько волнений испытывают дети и взрослые, готовясь к празднику! Праздники, которые несут в себе радостные впечатления, занимают большое место в жизни дошкольника, поэтому для полноценного музыкального развития  родители не должны оставлять ребенка без внимания в эти дни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздники в детском саду: отцы и дети

Праздник в детском саду! С каким нетерпением ждут его дети! Для них - это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий, увлекательных игр и затей. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию ребенка, он будит в его душе интерес к окружающему, воспитывает любовь к Родине, к труду, уважение к людям. Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности. Комплексное воздействие различных видов искусства способствуют формированию у дошкольников эстетического вкуса, чувства прекрасного. Сколько волнений испытывают дети и взрослые, готовясь к празднику! Праздники, которые несут в себе радостные впечатления, занимают большое место в жизни дошкольника, поэтому для полноценного музыкального развития  родители не должны оставлять ребенка без внимания в эти дни.

К сожалению, в настоящее время праздники в детском саду являются своеобразным отчетом перед взрослыми, демонстрацией достижений детей в музыкальном развитии. Зал в детском саду, в котором проходят праздники, условно поделен на две части - исполнителей и зрителей. Под руководством ведущего, дети развлекают себя и зрителей. Даже в том случае, если музыкальный руководитель привлекает взрослых к играм, танцам, пению и даже исполнению отдельных номеров, общую направленность праздников можно охарактеризовать как развлечение родителей силами детей и сотрудников. Однако значение праздников состоит в том, что в процессе их проведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями. Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная жизнь и постоянный дефицит времени. Общение родителей с детьми, в лучшем случае, ограничивается воскресной прогулкой, чтением сказки на ночь и назиданиями по разному поводу. Для большинства из них гораздо проще купить малышу дорогой подарок, красивую одежду, вкусную еду, чем поиграть с ним в игру по его выбору, поговорить на интересную для ребенка тему.

Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребенком. Праздники можно использовать не только для того, чтобы радостно провести время детям и взрослым, но и как средство повышения педагогической культуры родителей. Для этого необходимо во многом пересмотреть свои взгляды на организацию праздников, их содержание, свое отношение к детям и их родителям. Концепция праздника должна учитывать следующие аспекты:

  1. На празднике встречаются и общаются дети и их родители.
  2. Проводятся игры, развлечения, которые могут быть использованы родителями в домашней обстановке.
  3. Ребенок получает социальный опыт общения: со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой, праздничной атмосфере.
  4. Родители могут увидеть своего ребенка на фоне других детей, соотнести свои действия с действиями других родителей.

Пройдут годы, дети вырастут и возможно забудут музыкальные произведения, которые звучали на праздниках, танцы и песни, которые они исполняли, но они навсегда сохранят в своей памяти тепло общения и радость сопереживания, которые они ощутили в эти минуты рядом со своими друзьями и близкими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу "Как научить детей выразительно читать стихи".

Рекомендации для воспитателей детских садов, занимающихся подготовкой детей к поэтическому конкурсу....

«Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Повестка собрания: 1. Итоги адаптации детей к детскому саду.    ...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Опыт работы педагога-психолога детского сада. Психологическое сопровождение детей с ОВЗ в детском саду общеразвивающего вида.

В статье представлен опыт работы педагога-психолога по работе с детьми с ОВЗ в ДОУ. Материал будет полезен для педагогов-психологов впервые осуществляющих работу по психологическому сопровождению дете...