Детско-родительский клуб "Игралочка"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Фадеева Елена Евгеньевна

Игровая деятельность является основной деятельностью ребёнка - дошкольника.  Организовывая детско- родительский клуб "Игралочка" мы хотели привлечь родителей больше проводить времени со своим ребёнком в интересной игровой деятельности. Вместе с ребёнком изготавливать интересные развивающие игры из бросового материала,  проводить семейные игровые турниры вмемте с другими членами семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx35.26 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«ИГРАЛОЧКА»

  ОРГАНИЗОВАЛА  И   СПЛАНИРОВАЛА   ВОСПИТАТЕЛЬ   ФАДЕЕВА  ЕЛЕНА   ЕВГЕНЬЕВНА

  1. ОБЩЕЕ  ПОЛОЖЕНИЕ.

  • Клуб «Игралочка» (далее – «клуб»), является дополнительным компонентом воспитательного  процесса, где родители смогут получить дополнительные знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединять свои усилия в обеспечении ребёнку эмоционального комфорта на основе интересной, содержательной деятельности.
  • Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно – правовыми положениями в сфере образования в Российской Федерации, законами  об обеспечении защиты прав ребёнка.
  • Участниками клуба являются руководитель дошкольного учреждения Гаранина Наталья Викторовна, старший воспитатель  Лозаникова Мария Николаевна, педагог – психолог Наполова Виктория Григорьевна, воспитатель  Фадеева Елена Евгеньевна, родители воспитанников.
  • Руководитель дошкольного учреждения в соответствующем распоряжении закрепляет за каждым специалистом определённое направление работы.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ КЛУБА

  • Принцип  открытости.
  • Принцип паритетности.
  • Принцип развивающего диалога.
  • Принцип систематичности.
  • Принцип деятельности.
  • Принцип преемственности.
  • Принцип индивидуального подхода.
  • Принцип учёта возрастных особенностей ребёнка.
  • Принцип добровольности.
  • Принцип преемственности.

 

  1.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ КЛУБА

  • Пропаганда  новых форм общественно – семейного взаимодействия.
  • Повышение педагогических знаний родителей.
  • Оказание помощи семьям в выполнении воспитательной функции.
  • Пропаганда положительного семейного воспитания.

  1.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ КЛУБА

  • Привлечение родителей к активному участию в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду.
  • Оказание квалифицированной помощи родителям со стороны педагогов в вопросах:

              - реализации личностно – ориентированной позиции в воспитании детей;

              - формирования оптимальных детско – родительских отношений на основе продуктивной деятельности по изготовлению и дальнейшему использованию развивающих игр.

               - оказание помощи семьям в организации совместного с детьми содержательного и полезного досуга.

  1.  ЗАДАЧИ КЛУБА

  • Изучить динамику детско – родительских отношений.
  • Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития ребёнка.
  • Дать родителям теоретические знания об основном виде детской деятельности – игре, о её влиянии на интеллектуальное развитие ребёнка.
  • Развивать практические умения родителей и детей, учить создавать игры своими руками.
  • Возродить традицию семейных игр.
  • Оказывать педагогическую поддержку семьям в вопросах воспитания и развития ребёнка.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Формирование групп родителей по интересам.
  • Оказание помощи родителям в организации продуктивной деятельности с детьми дома по изготовлению развивающих игр.
  • Организовать активное использование развивающих игр в семье.
  • Построить активный механизм обмена впечатлениями  между участниками клуба.
  • Создать благоприятный микроклимат в семье на основе совместной с ребёнком продуктивной деятельности.

6.  ЦЕЛЬ  РАБОТЫ КЛУБА

  • Создание позитивного микросоциума, в котором каждый его участник может творчески организовывать свой досуг в процессе совместной с дошкольным учреждением деятельности.
  • Просветительская деятельность дошкольного учреждения по вопросу организации домашнего досуга в вопросе создания развивающих игр – самоделок.
  • Консультации специалистов о роли развивающих игр в становлении и развитии следующих психических процессов: память, внимание, речь, мышление и.т.д.

План работы клуба «Игралочка»

НОЯБРЬ

Тема: «Организационная встреча»

План:

1.Вступительное слово заведующего д/с.

2.Знакомство с планом работы клуба.  

3.Выставка развивающих игр.  

4.Игры, развивающие интеллект и мелкую моторику.  

5. Анкетирование родителей «Давайте, познакомимся».  

6. Поиграем вместе (совместные игры).

Участники:  Заведующий ДОУ Гаранина Н.В., старший воспитатель ДОУ Лозаникова М.Н., воспитатель Фадеева Е.Е.,  родители  ДОУ.

ДЕКАБРЬ

Тема:   Круглый стол.    «Познай себя как родитель»

План:

1. Во что играют наши дети?

2. Право ребёнка на игру.

3. Классификация детских игр.

4. Тренинг «Игры нашего детства».

5. Изготовление игр   «Разрезные картинки»   и «Составь квадрат из 7-ми  треугольников».

6. Давайте поиграем.

Участники:  старший воспитатель Лозаникова М.Н.,  педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.

ЯНВАРЬ

Тема:  Семинар  «Мастерская развивающих игр»

План:

1.Презентация проекта «Мастерская развивающих игр».

2. Выставка развивающих игр.

3. Игры, развивающие  интеллект и мелкую моторику.

4. Дискуссии.

5. Обучение изготовлению игр  «Танграмм»  и «Найди осколок от чашки»

6. Игры с детьми.

Участники:  старший воспитатель Лозаникова М.Н.,  педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.

ФЕВРАЛЬ

Тема:  Мастер-класс «Изготовление игр из пластиковых бутылок и цветных крышек»

План:

1.Выставка игр из пластиковых бутылок и цветных крышек.

2.Виды  игр,   их усложнение в соответствии с возрастом детей.

3. Развивающая ценность  игр - самоделок.

4. Дискуссии.

5. Практическое изготовление игр  из  цветных крышек и  пластиковых бутылок «Поймай комара»  и «Мозайка».

Участники:  старший воспитатель Лозаникова М.Н.,  педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.

МАРТ

Тема:  «Дидактические игры с правилами»

План:

1.Выставка игр – самоделок с правилами.

2.Возрастная характеристика игр.

3.Развивающая ценность  игр – самоделок.

4.Практическое изготовление игр.     Игра – бродилка   « В гостях у Русалочки».

5. Дискуссии.

Участники:   воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.

АПРЕЛЬ

Тема:  «Развивающие подвижные игры»

План:

1.Выставка игр.

2.Игра и здоровая психика ребёнка.

3.Обзор развивающих подвижных игр.

4.Изготовление игры  «Найди пару»

5.Дискуссии.

Участники:  старший воспитатель Лозаникова М.Н.,  педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.

МАЙ

Тема:     ИТОГОВОЕ.  « Подведение итогов работы клуба».

План:

1.Игра – это серьёзно…

2.Анкетирование родителей.

3.Анализ работы клуба.

4.Выступление родителей.

5. Шашечный турнир.

6. Награждение победителей.

Участники:   Заведующий ДОУ  Гаранина Н.В.,  старший воспитатель Лозаникова М.Н.,  педагог-психолог Наполова В.Г., воспитатель Фадеева Е.Е., родители ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование спортивных игр с мячом на 2019 -2020 учебный год. Детско-родительский спортивный клуб.

Детско-родительский спортивный клуб "В дружбе взрослых и детей - сила сада и семей"....

Детско-родительский спортивный клуб "Капелька здоровья"

Проект позволяет формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ КЛУБ В ДОУ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ

В работе рассмотрены вопросы организации литературного клуба в группе детского сада, привлечение родителей к активному участию в деятельности клуба,  взаимодействие с детской библиотекой. Предста...

Детско-родительский экологический клуб «Экология и Я»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план....

Публикация "Детско-родительский литературный клуб в ДОУ как одна из эффективных форм формирования будущего читателя" в сборнике Международной конференции "Внедрение результатов инновационных разработок", 2017г.

В статье рассмотрены вопросы организации детско-взрослого литературного клуба в группе детского сада, взаимодействия с детской библиотекой....

Сценарий совместного мероприятия детско- родительском в клубе «Здоровячок» «Школа мяча»

Совместное мероприяние в детско- родительком клубе "Здоровячок"...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...