Родительское собрание
консультация по теме

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

Задачи воспитания и обучения

Развивать

  • умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
  • волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы проведения, в своих поступках следовать хорошему примеру;
  • художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
  • внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;
  • эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.

Воспитывать

  • дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.

Обучать

  • практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Возрастные особенности

  • Дети шестого года уже могут распределять роли до начала игры и строят  своё поведение, придерживаясь роли.
  • Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.
  • Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность.
  • Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз, из природного материала.
  • Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключение внимания, совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов, представления детей систематизируются.  
  • К этому периоду жизни продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Физическое воспитание

К концу года дети могут:

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
  • Выполнять упражнения на статическое и динамической равновесие.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м.
  • Перестраивать в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Умственное воспитание

К концу года дети могут:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  • Называть профессии.
  • Знать и называть своих родственников, домашний адрес.
  • Знать не которые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.
  • Знать названия родного поселка, страны, ее главного города.
  • Знать несколько видов травянистых растений.
  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

Развитие речи

К концу года дети могут:

  • Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
  • Самостоятельно составлять  по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовку к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Формирование элементарных математических представлений

К концу года дети могут:

  • Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой совей части.
  •  Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми  числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше)  другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление  и добавление единицы).
  • Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

Художественная литература

К концу года дети могут:

  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  • Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  • Назвать любимого детского писателя.

Художественно-эстетическое воспитание

К концу года дети могут:

  • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения.
  • Использовать различные цвета  и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания бумаги.

Конструирование

К концу года дети могут:

В конструировании

  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Работать коллективно.
  • Анализировать образец постройки.

В ручном труде

  • Правильно пользоваться ножницами.
  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  • Выполнять несложные поделки способами оригами.
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыкальное воспитание

К концу года дети могут:

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
  • Различать высокие и низкие звуки.
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении  музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Игровая деятельность

К концу года дети могут:

  • Договариваться с партнером, во что играть, кто кем будет в игре; подчинятся правилам игры.
  • Объяснять правила игры сверстникам.
  • В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...