Родительское собрание
материал по теме

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

Для родителей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie_starshey_no1.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

  Возрастные особенности психического развития детей старшей группы.    

В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться  психические процессы; очень важным моментом становится  его  общение со сверстниками.

Дети шестого года уже могут распределять роли до начала игры и строят  своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается  речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Изображение человека становиться более детализированным и пропорциональным, по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображения человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора, могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала, способны видеть основные части предполагаемой постройки.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая её в несколько раз, из природного материала.

Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключение внимания, совершенствоваться восприятие цвета, формы, величины, строения предметов, представления детей систематизируются.  Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинить достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

К этому периоду жизни продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Дети могут пересказать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуется распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

Задачи воспитания и обучения

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год, Масленица и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире.

Развивать умение детей наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.

Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы проведения, в соих поступках следовать хорошему примеру.

Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.

Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах.

Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90%  закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано  с окружающим миром, расширением его кругозора. Эту информацию ребенок может получить только через игру. Предлагаю вам игры, которые помогут развивать у ребенка логическое мышление, научить быть внимательным, наблюдательным, развивать мелкую моторику.

Физическое воспитание

К концу года дети могу:

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
  • Выполнять упражнения на статическое и динамической равновесие.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии 5-9 м.
  • Перестраивать в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

Умственное воспитание

К концу года дети могу:

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму, и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны.
  • Называть профессии.
  • Знать и называть своих родственников, домашний адрес.
  • Знать не которые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора.
  • Знать названия родного поселка, страны, ее главного города.
  • Знать несколько видов травянистых растений.
  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

Развитие речи

К концу года дети могу:

  • Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
  • Самостоятельно составлять  по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовку к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Формирование элементарных математических представлений

К концу года дети могу:

  • Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой совей части.
  •  Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми  числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать какое число больше (меньше)  другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление  и добавление единицы).
  • Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте; толщине); с помощью наложения, приложения и на глаз.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.

Художественная литература

К концу года дети могу:

  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  • Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  • Назвать любимого детского писателя.

Художественно-эстетическое воспитание

К концу года дети могу:

  • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения.
  • Использовать различные цвета  и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а так же обрывания бумаги.

Конструирование

К концу года дети могу:

В конструировании

  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Работать коллективно.
  • Анализировать образец постройки.

В ручном труде

  • Правильно пользоваться ножницами.
  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  • Выполнять несложные поделки способами оригами.
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыкальное воспитание

К концу года дети могу:

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
  • Различать высокие и низкие звуки.
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении  музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Игровая деятельность

К концу года дети могу:

  • Договариваться с партнером, во что играть, кто кем будет в игре; подчинятся правилам игры.
  • Объяснять правила игры сверстникам.
  • В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...