"В мире игры и игрушек"
занимательные факты по теме

Игротерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_igry_i_igrushek_-_kopiya.odt9.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ    РОДИТЕЛЯМ

В МИРЕ   ИГРЫ    И    ИГРУШЕК.

Многие родители понимают развитие ребенка как развитие интеллектуаль-

ное и считают,что с этой точки зрения наиболее полезными оказываются головоломки,или логические задачи.В крайнем случае-пазлы.И если ребе-

нок долго может сидеть над такой «игрушкой»,в особенности если у него

что-то получается,родители полагают ,что он развивается.Но это глубокое

заблуждение.Ребенок может часами собирать пазлы наугад,механически

подбирая детали по форме,-и при этом даже не замечает,какую картинку он собирает.Может крутить в руках головоломку,перебирать ее отдельные части,-и при этом не очень понимает,почему у него получается(или не по-

лучается)та или иная конструкция.Для взрослого или младшего школьника

задачки такого типа действительно могут быть увлекательными и полезны

ми.Но для дошкольника-для ребенка,не достигшего возраста 6-7лет,-трени

ровка интеллекта и решение умственных задач вряд ли будет иметь разви-

вающее значение.У бльшенства детей нет реальной мотивации к этой дея-

тельности.Дошкольник познает мир и участвует в нем своей общей практи

ческой активностью-за счет физических(а не умственных)действий,за счет

высказываний,переживаний и замыслов.Действительное развитие проис-

дит только тогда,когда ребенок делает что-то сам,по собственному жела-

нию,а значит -с интересом и удовольствием.Для малыша полноценное развитие тесно связано с эмоциональным благополучием,с развитием соци

ального чувства.Ведь в дошкольном возрасте прежде всего формируется

душевный мир ребенка,его мировозрение,его самосознание и отношение

к другим людям.

Невозможно назвать развитым ребенка,который с большим или меньшим

успехом собирает пазлы,но не умеет общаться и не понимает смысла ска-

зок.Развитие ума и интеллектуальных сил-это задача следующего периода-

школьного возраста.И происходит оно не в игре с игрушками,а совсем в

другой деятельности.

Хочется развеньчать и еще один миф о том,что развивающие игрушки

современны и высокотехнологичны.Порой современным родителям кажется,что их детям не нужны куклы,звери и машинки.Эти игрушки,

бывшие верными друзьями малышей полвека назад,сегодня безвозвратно устарели и не могут способствовать главной задаче-развитию.Сейчас де-

тям нужны совершенно другие вещи,которых не было в годы детства их

родителей.Они оснащены электронным,высокотехнологическим оборудо-

ванием,превращающим их в небольших интерактивных роботов,очень похожих на настоящих зверей и детей.Взять ,к примеру,куклу-младенца

«новейшего образца».Его тельце «снабжено»складочками,перевязочками,

признаками пола-как «настоящее».Игрушечный младенец способен есть,справлять естественные надобности,плакать.Более того,такие младенцы « растут»-раздуваются и уменьшаются по воле ребенка.У них

есть свой словарный запас и прочие суррогатные потробности «роста и развития ребенка.

Интерактивтивные куклы и звери живут своей жизнью и удивляют своими

возможностями.Самая маленькая электроннаякукла-пластмассовая девоч-

ка сантимеиров 4-6 в высоту,голенькая-в одном только подгузнике,с банти-

ком на голове,сияющим огоньками,-сидит на маленькой огороженной плас

тмассовой площадке:рядом стоит бутылочка.Хлопнешь раз-скажет «мама»

хлопнешь два-скажет «папа»,хлопнешь четыре раза-заплачет,покачаешь-

засмеется.А если продолжает плакать,дашь бутылочку-плакать больше не

будет,глаза захлопываются,огоньки на голове гаснут,и куколка резко засыпает,прямо тут,на площадке,голышом.

Игрушечные звери могут « выражать свое отношение»к ребенку.Напри-мер ,медвежонок,щенок или котенок «обожают»обниматься,умеют вилять хвостиком и узнавать голос хозяина. «Вот кто станет твоим настоящим дру

гом!»-написано на аннотации.

Такие игрушки удивляют,забавляют,кажутся суперсовременными.Однако их никак нельзя назвать развивающими.С игрушками,оснащенными таки-

ми техническими возможностями,ребенку не нужно играть:роботы-младен

цы и роботы-щенки не требуют ничего придумывать,не побуждают вообра

жение работать.Действия с такими игрушками стереотипны и однообраз-

ны:нужно всего лишь нажимать на определенные места и наблюдать ,что

скажет или сделает игрушка.Это только на первый взгляд кажется,что ребенок управляет игрушкой.На самом деле игрушка управляет им:навязы

вает ему действия и схемы поведения.А малыш не имеет возможности действовать самостоятельно:оживлять,додумывать,представлять.Ему оста-

ется быть пассивным наблюдателем.А это очень быстро надоедает.И со-

вершенная в техническом отношении игрушка оказывается заброшенной

в дальний угол.Ей на смену требуются все новые и новые роботы-с новы-

ми « наворотами»,что полностью соответствует законам общества потреб-

ления,но плохо соотносится с законами детской психологии.

Главные качества детской игры-свобода действий,эмоциональная насыщенность,творческая активность и изобретательность.Им нет места

рядом с технологическими зомби.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание игрушки. Дидактическая игра «Магазин игрушек». Соответсвует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

Проект "В мире игры и игрушек".

Проект отвечает современным требованиям, предъявляемым к дошкольному образованию, содержит взаимодействие с родителями и воспитанниками в полном обьёме....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Посещение музея игрушек", во второй младшей группе “Почемучки”

В рамках проведения проекта "Наш любимый детский сад" наша группа побывала в музее игрушек нашего сада....

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по формированию целостной картины мира «Город для игрушек».

Занятие направлено на развитие стойкого познавательного интереса к изучению родного города, развитие социальных навыков (умение работать в группе)....