Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников».
материал по теме

Cтяжкина Наталья Николаевна

Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая
развития ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Доклад на тему: «Развитие мелкой моторики
у дошкольников через изобразительную деятельность».
  Актуальная проблема состоит в том, что у детей дошкольного
возраста слабо развита мелкая моторика.
   Развитие мелкой моторики - неотъемлемая составляющая
развития ребёнка. Уровень мелкой моторики определяет готовность
ребёнка к школе. Развитие мелкой моторики оказывает решающее
влияние на развитие речи, ловкости пальцев, стимулирует речевые
зоны головного мозга.
   Исследования учёных (Новиковой, Бехтерёва, Антроповой,
Рокотовой, Бережной) указывают на то, что мелкая моторика является
одной из сторон двигательной сферы, которая непосредственно
связана с овладением предметными действиями, развитием
продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребёнка.
 Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих
мелкую мускулатуру: игры на развитие тактильного восприятия,
игры с водой и песком,  пальчиковые игры, театральная деятельность,
упражнения с предметами, игры на выкладывания, игры на нанизывание,
игры с конструктором.
  Кроме игр и упражнения, развитию ручной умелости способствуют
различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка,
аппликация).
    Для того, чтобы изобразительная деятельность стала средством
развития мелкой моторики, она должна быть организованна с учётом
закономерностей их развития, своеобразия мелкой моторики.
Система коррекционной помощи должна быть систематической и
целенаправленной.
    В своих исследованиях И.М.Соловьёв обращает внимание на недооценку коррекционно – развивающего значения рисования, лепки, аппликации.
Он говорит о возможности нахождения такого соотношения между
разными видами изобразительной деятельности, которое обеспечит его
эффективное влияние на развитие познавательных процессов.
  Изобразительная деятельность рассматривалась исследователями
Морозовой, Петровой в разных аспектах: как средство педагогического
воздействия, как средство психолого – педагогического изучения ребёнка,
и как средство определения степени умственного развития.
    Современная специальная психология и педагогика в поиске эффективных
средств коррекции всё больше ориентируется на использование
изобразительной деятельности в процессе обучения и воспитания
дошкольников с нарушением интеллекта.
    Своевременность исследования определяется тем, что развитие
мелкой моторики связанно с развитием познавательной, волевой и
эмоциональной сфер психики.
У дошкольников уровень развития мелкой моторики обуславливает
возможности познавательной деятельности и существенно влияет на
эффективность обучения.
Развитие тонкой моторики является главным условием осуществления
познавательной деятельности, обеспечивающим возможность
успешного обучения. Решение данной проблемы у детей старшего
дошкольного возраста, наиболее успешно осуществляется в разных видах
деятельности, среди которых особое место занимает изобразительная.
 В детском саду с детьми проводятся занятия по изобразительному искусству.
Дети рисуют красками, карандашами, лепкой из пластилина, аппликацией.
Эти занятия оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики.
 Занятия изобразит. деятельностью  способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения; самостоятельности; настойчивости; аккуратности; трудолюбия;

умению доводить работу до конца; способствуют формированию

изобразительных умений и навыков.

    Развитие мелкой моторики у дошкольников будет успешно осуществляться
при использовании различных видов деятельности, в процессе которых ребёнок осуществляет действия с различными материалами, позволяющими овладеть
сложными, дифференцированными навыками и умениями; развивать силу
мышечных усилий, ручную умелость. Которые позволяют  преодолевать
имеющиеся трудности и обеспечат подготовку руки ребёнка
к обучению в школе.

 


                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники "Квиллинг"

Методическая разработка на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством техники "Квиллинг", которая оказывает большую роль в этетическом воспитании ребенка, а также способствует развитию...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Обобщающий доклад на тему: "Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения"

Обобщающий доклад на тему: "Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения"...

Доклад на тему: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"

Доклад на тему: "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста"...

Доклад на тему" Развитие мелкой моторики, как средство активизации умственной активности детей"

       Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются           «Пальчиковые игры».       &laq...