семинар- практикум для родителей "Чем занять ребёнка на кухне?"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

КОЛЯСНИКОВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

чем занять ребёнка на кухне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon чем занять ребёнка на кухне42 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Семинар  практикум   для родителей

                                                         Первая младшая группа

Тема: Чем занять ребенка на кухне?

Цель: Повышать педагогическую грамотность родителей об эффективном использовании предметного пространства на кухне. Создать положительное эмоциональное настроение у детей и родителей. Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику.

Предполагаемый результат: Наличие у родителей знаний об эффективном использовании предметного пространства.

Материал: манная крупа, перловая крупа, грецкий орех, макароны,  конфеты.

Ход:

Родители садятся за столики, звучит тихая музыка. Воспитатель начинает беседу с чтения стихотворения.

Ребенок - это солнышко, Ребенок - это ветер, Ребенок - это главное,

Что есть у меня на свете.

Ребенок - это забота, Ребенок - это отрада, Успехи его и удача –

Для матери каждой награда.

Ребенок - это волненье, Ребенок - это тревоги. Господь только знает, какие

 Ждут малыша дороги.


Ребенок - это учитель, Ребенок - это заслуга,

Он может стать врагом,

Каким же быть ему? Ответственность большая Ложится на тебя,

О, взрослый человек!

Позволь ему взрослеть

Без спешки, не мешая,

И с радостью в душе Войти в грядущий век.

Характерной чертой нашего стремительного века является то, что мы, взрослые, вынуждены бороться за выживание и благосостояние своей семьи, мы отдаем много времени и сил работе, зачастую работаем с раннего утра и до позднего вечера. И порой нам не хватает времени на общение с ребенком. Мы, родители, стремясь, чтобы наш малыш развивался как можно быстрее и лучше, покупаем ему различные игры и игрушки. Однако дети зачастую предпочитают играть совсем «неподходящими» (по мнению взрослых) предметами, например, кастрюлями, ложками, мисками и другой кухонной утварью.

Вы можете использовать эту особенность детей и превратить эти занятия в занимательные развивающие игры.

Я сегодня пригласила вас для того, чтобы посоветовать, как можно интересно и занимательно занять ребенка на кухне в то время, когда вы моете посуду, варите суп или выполняете любую другую работу.

Скажите, пожалуйста, играет ли ваш ребенок на кухне и чем любит играть?

Вы можете составить одну миску в другую (от самой большой до самой маленькой) и попросить ребенка сделать так же. Подобным образом можно играть с ложками, попросив малыша разложить их по размеру. Если ребенок различает несколько цветов, можно попросить его сложить на стол только красные предметы. Для тех ребятишек, которые уже умеют различать форму предметов, полезно будет поиграть в игру «Найди все круглое».

Занятия по сортировке предметов будут способствовать развитию целостного восприятия. Кроме того, если вы предоставите малышу возможность действовать посудой из разного материала (пластиковой, деревянной, алюминиевой), ребенок получит богатый жизненный опыт, который пригодится ему впоследствии.

Многочисленные предметы на магнитах, которыми принято украшать кухню, тоже могут помочь вам придумать множество интересных заданий и игр. Например, вы можете попросить малыша расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только красные и т.д. Кроме декоративных украшений с этой целью можно использовать детали из магнитных мозаик, которые ребенку будет гораздо интереснее размещать не только на магнитной игрушечной доске, но и на холодильнике. Причем, подобные игры не повредят ни ребенку, ни родителям и не нанесут вреда дорогостоящей бытовой технике.

Если вы, уважаемые родители, обеспокоены проблемой развития речи малыша, то я порекомендовала бы вам чаще проводить игры с крупой. Такие игры помогают развитию мелкой моторики руки, координации движений, речи, да просто успокаивают ребенка, создавая положительное эмоциональное настроение. Медики и педагоги едины в своем мнении: такие игровые упражнения улучшают память, внимание, устраняют психическую напряженность, благотворно влияют на мозг и нервную систему.

Я уже рассказала о некоторых играх, которые вы можете использовать в повседневной жизни. Давайте сейчас попробуем поиграть с ребятками и пообщаться, комментируя все действия, которые будут выполнять дети. И тогда вы сами убедитесь, что эти игры не сложные, займут у вас немного времени, а для ребенка будут очень интересными и познавательными.

Зову детей: Дверь открою, буду звать, Деток в гости приглашать. Где вы, детки? Заходите! На гостей вы поглядите. А гости тихо посидят, На ребяток поглядят.

(Заходят дети, садятся с мамами)

-        Сейчас мы с вами поиграем, ребятки, и мамочки с нами тоже будут играть.

(надевают фартуки)

1        игра: Рисование на манной крупе.

-        Дети очень любят рисовать карандашами, фломастерами, красками. Можно
рисовать мелом, угольками. А я предлагаю вам порисовать необычным
способом. Рисовать мы будем пальчиками на манной крупе.
Посмотрите, какие тучи на небе, наверное, сейчас пойдет

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Давайте и мы с вами нарисуем снег пальчиками, (вопросы детям)

  • Лиза, что ты нарисовала?
  • А ты, Владик, что нарисовал?
    Молодцы.

2        игра.

Посмотрите, я для вас приготовила бассейны, там спят грецкие орешки. Они еще не проснулись. Ну-ка, пальчики, ищите и орех скорей найдите. Нашли? Молодцы!

Погладьте, мамы, своих детей по голове, они нашли орешек. Побежали они во двор, покатился и орешек (скатывают его с ладони). Кто первый?

А во дворе карусель. Как хорошо на ней покататься! Покатай орешек на карусели (катают орех между ладонями 10 сек.). А потом все стали с орешком в прятки играть (закрывают обеими ручками). Где орешек? (нет орешка). Вот он. А сейчас у своих мам найдите орешек. В каком кулачке он спрятался? Нашли? Молодцы! Устали ручки у нас, пусть отдохнут, а орешек снова в бассейн спрячется. Будет спать (прячут орешек).

3        игра: подвижная (физкультминутка).

Загадка: Разве в огороде пусто,

Если там росла ...(капуста)?

Много капусты выросло в огороде. Давайте поможем маме посолить ее. (Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы капусту рубим, рубим,    2 р.

Мы морковку трем, трем,      2 р.

Мы капусту солим, солим,     2 р.

Мы капусту жмем, жмем.       2 р.

А теперь попробуем, какая вкусная у нас получилась капуста. Молодцы!

4 игра: «Бусы для мамы».

Смотрите, ребята, какие у меня бусы красивые! Давайте сделаем мамам такие бусы в подарок.

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали.

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Давайте  наденем  бусы мамам, скажем «Носи, мамочка!»

Как замечательно мы с вами поиграли! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл семинаров-практикумов для родителей, воспитывающих ребёнка-дошкольника

Представлен цикл консультаций по оказанию комплексной помощи семье, воспитывающей ребёнка-дошкольника...

Семинар - практикум для родителей "Готовность ребёнка к школе"

Цель: формирование родительской компетентности в области психолого-педагогической готовности детей к школеЗадачи:1....

Авторский конспект семинара практикума для родителей «Здоровый ребёнок – счастливая семья!» с использованием здоровьесберегающих, ИКТ и игровых технологий.

Цель разработки: формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здо...

Семинар-практикум для родителей "Знакомство ребёнка с сенсорными эталонами"

В материале представлены примерный перспективный план,задания для родителей к встречам на семинаре,памятка для родителей...

Семинар-практикум «Игровая форма развития ребёнка»

Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома....