Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему

Муртазина Любовь Александровна

5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_razv._detey_2_5-6_let_word_2.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет.

5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира.

В этом возрасте ваш ребенок:

- Продолжает активно познавать окружающий мир.

Он не только задает много вопросов, но и сам формирует ответы или создает версии.

-Желает показать себя миру.

Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

- С трудом может соизмерять собственное «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность границ, выставленных другими взрослыми, желая заполучить то, что хочет.

- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль – со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом – каждый самого себя.

- Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему интересно.

- Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.

- Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.

Вам как его родителям важно:

- С уважением относиться к его фантазиям и версиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.

- Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

- Быть внимательным к желаниям ребенка, но уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушает границы окружающих его людей. И важно помнить, что не стоит ставить границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

- Обеспечить ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ребенку только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

- Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

-  Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

- Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок будет охотнее откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование или обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.

- По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

- На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

- Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойство и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно представлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

особенности развития детей раннего возраста

В статье говорится об особенностях  становления детей от 1,5 лет до 3 лет....

«Особенности развития детей раннего возраста»

В раннем возрасте у ребёнка формируется функция мозга. Складывается характер качество как доброжелательность к окружающему  и сочувствие к другому ребёнку. Я использую устный опыт эмоционального ...

Оценка особенностей развития детей дошкольного возраста

 Вам предлагается оценить выраженность признака развития ребёнка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение....

Особенности развития детей раннего возраста

Какие изменения происходят у детей в раннем возрасте...

Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет.

5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира....

Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет

Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....

Особенности развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье подробно описаны особенности развития детей дошкольнго возраста с задержкой психического развития....