Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет
консультация (старшая группа) на тему
5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет.
5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира.
В этом возрасте ваш ребенок:
- Продолжает активно познавать окружающий мир.
Он не только задает много вопросов, но и сам формирует ответы или создает версии.
-Желает показать себя миру.
Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
- С трудом может соизмерять собственное «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность границ, выставленных другими взрослыми, желая заполучить то, что хочет.
- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
Постепенно переходит от сюжетно ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль – со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом – каждый самого себя.
- Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему интересно.
- Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
- Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Вам как его родителям важно:
- С уважением относиться к его фантазиям и версиям. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
- Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям. Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.
- Быть внимательным к желаниям ребенка, но уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушает границы окружающих его людей. И важно помнить, что не стоит ставить границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.
- Обеспечить ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ребенку только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
- Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
- Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.
- Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок будет охотнее откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование или обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию. Делая его подчиненным и обязанным выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
- По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.
- На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
- Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойство и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно представлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности развития детей раннего возраста
В статье говорится об особенностях становления детей от 1,5 лет до 3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232323-1364623039.jpg)
«Особенности развития детей раннего возраста»
В раннем возрасте у ребёнка формируется функция мозга. Складывается характер качество как доброжелательность к окружающему и сочувствие к другому ребёнку. Я использую устный опыт эмоционального ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/13/picture-202304-1360776307.jpg)
Оценка особенностей развития детей дошкольного возраста
Вам предлагается оценить выраженность признака развития ребёнка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение....
Особенности развития детей раннего возраста
Какие изменения происходят у детей в раннем возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/14/picture-101800-1410705879.jpg)
Особенности развития детей в возрасте 5-6 лет.
5-6 лет – возраст активного развития познавательных и физических способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1031296-1537017788.jpg)
Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет
Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/22/picture-1145599-1558535417.jpg)
Особенности развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В статье подробно описаны особенности развития детей дошкольнго возраста с задержкой психического развития....