Рекомендации для родителей
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Как лучше усвоить и запомнить программу детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

СЕНТЯБРЬ:

  1.  Чтение стихотворений Г.Лагздынь с именами детей «Про Юленьку и Машеньку , Ваню и Егорку, Алешу и Аленушку».
  2. А. Барто «Целый день поет щегол».
  3. Е. Ровиной «Петушок».
  4. А. Барто «Игрушки».

 ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА.

1.Борис Заходер « Кискино горе».

Плачет Киска в коридоре :

У нее большое горе –

Злые люди бедной Киске

Не дают украсть сосиски.

2.Г.Лагздынь с именами детей.

  • Словно белая корона,

Бант высокий из капрона.

Босоножки – в две застежки,

Сарафанчик – раздуванчик!

Это – Юленька идет !

Маму за руку ведет!

  • Идет Миша с ветерком!

Рубашонка – пузырьком !

На платочке – ярлычок!

Ана ножке – башмачок!

  • Я у Вани попрошу:

- Дай, кусочек откушу!

Ванечка! Ванечка!

Дай кусочек пряничка!

  • Село солнце на бугор.

Смотрит солнышко во двор:

                                                                     Во дворе Егорушка,

                                                                          Словно ясно солнышко.

  • Как у нашего Алешки

Очень чистые сапожки!

Потому что на сапожки

Надевает он калошки!

  • Делись , Аленушка, игрушками,

                                                                     Будешь богата подружками!

  • Одевайся , кукла Маша!

Погуляет с тобой Даша.

3.Саша Черный «Про Катюшу».

Катя – Катенька – Катюша

Уложила спать игрушки:

Куклу безволосую.

Собачку безносую,

И корову безрогую –

Всех в комок .

В старый мамин чулок

С дыркой,

Чтоб можно было дышать.

«Извольте спать!...

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

Октябрь:

  1. В. Жуковского « Птичка»
  2. Русская народная сказка «Теремок», «Колобок».
  3. Г. Снегирева «Медвежонок»
  4. А. Блока «Зайчик»
  5. В.Сутеева «Под грибом»
  6. А.Толстого «Осень осыпается»  и др. стихи про осень
  7. Е.Чарушин из серии «Кто как живет» (заяц, белка)

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА.

1.М. Яснова «ДОЖДИК».

Дождик , дождик,

Кап да кап !

Ты не капал бы

На пап,

Ты не капал бы

На мам –

Приходил бы лучше

К нам :

Папам – сыро, мамам – грязно ,

Нам с тобою – распрекрасно !

2. М. Яснова «ДОЖДИГРАД».

                                      Дождь и град ,

                                      Дождь и град,

                                                          Прибываем в Дождеград!

                                                 Надеваем дождевик,

                                                   Вылезаем на перрон,

                                                    Поднимаем воротник,

                                                 Опускаем капюшон.

3.Т.Казаковой. «Ежик»

Жил в лесу колючий еж,

На клубок он был похож,

Его острые иголки,

Испугались даже волки.

Ежик по лесу гулял

И грибочки собирал,

 По тропинке ежик шел,

Лесные яблочки нашел,

Наколол их на иголки,

И понес в свой дом под елкой.

4.Л. Павлова «Мы в лесу гуляли».

                              Мы в лесу гуляли,

                        Зайца видали,

                                                            Лисичку встретили,

                                     С белочкой говорили,

                                             Всех в гости пригласили !

                Вот так!

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

Ноябрь:

1.Чтение рассказа В.Сутеева « Три котенка».

2. Чтение русской народной сказки « Волк и козлята»

3.Продолжаем  читать  рассказы Е. Чарушина «Кто как живет» (заяц, белка).

4 Чтение русской  народной сказки « Кот , петух и лиса».

5.Чтение русской народной сказки « Три медведя».

6.Братья Гримм « Сладкая каша».

7. Чтение русской народной сказки « Рукавичка».

8.стихотворение С. Маршака « Перчатки».

9. Чтение сказки Н. Павлова « Чьи башмачки».

10.А. Барто « Девочка чумазая».

11.С.Маршак « Сказка о глупом мышонке».

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА.

1.Т.Казаковой «Кукольный дом».

Мы для кукол строим дом,

Чтобы дружно жили в нем,

                                                             Маша, Даша и Алина,

                                                                 Катя , Таня и Марина ,

  Чтоб гостей тепло встречали,

                                                              Пирогами угощали.

2.В.Мирович «Все деревья облетели».

                  Все деревья облетели,

                 Зеленеют только ели,

                 Днем и ночью дождик льет,

                  Грязь и лужи у ворот.

3.М.Ходякова « Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели ,

Если небо хмурое , если дождик льется,

Это время года осенью завется.

УЧИМСЯ  РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ.  (сентябрь – октябрь – ноябрь)

ЗАГАДКИ -  Н.Рыжова о фруктах :

1.Кислый , желтый , ароматный ,

В час с сахаром – приятный !

                                    ( Лимон).

2.Он похож на колобка,

Но оранжевы бока.

(Апельсин).

3.Спелые , румяные,

На ветках висят,

На солнышке блестят

                (Яблоки).

4.Темно – темно –синяя,

                                        Вкусная, красивая,

С косточкой внутри ,

                                        С веточки сорви !

(Слива)

Загадки -  Г.В. Урадовской о яблоках:

1.Оно большое , красное,

Вкусное и сладкое.

                        (Яблоко)

2.Круглое румяное.

Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

     И маленькие детки.

                             ( Яблоко)

Загадки – В. Степанов об обитателях теремка :

1.Маленький росток,

Длинный хвост.

Собирает крошки,

Прячется от кошки.

                     (Мышка)

2.Кто он?...- сторож теремка-

Злой лисе намял бока.

                (Ежик)

3.Желтый одуванчик

По двору идет,

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

              ( Цыпленок)

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

Декабрь:

1.К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Елка».

2.Г.Лагздынь «Одевайся,  кукла Маша».

3.И. Сурикова «Зима».

4.Чтение английской песенки «Катята».

5.О.Высотской «Елочка» И Е.Трутнева «Елка».

6. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку».

7.Чтение русской народной сказки «Лиса Патрикеевна».

8.Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА

1. Г.Лагздынь «Одевайся,  кукла Маша».

Одевайся,  кукла Маша!

Погуляет с тобой Даша.

Одеваем ревушку:

Шапку на головушку,

Валенки на ножки ,

А на них – калошки!

Ты постой ! Не реви!

А шубейку натяни!

Мы гулять пойдем!

 Мы собачку найдем!

2.О.Высотской «Елочка».

Ни листочка , ни травинки ,

                                                          Тихий стал наш сад ,

                                                         И березки и осинки

                                                  Голые стоят…

3.В. Берестова «Мишка , мишка , лежебока».

Мишка , мишка , лежебока !

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал ,

И на санках не катался ,

И снежинками не кидался ,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты , мишенька – медведь !

4.И. Сурикова «Зима».

Белый снег,  пушистый

                                                                      В воздухе кружится

                                                                И на землю тихо

                                                                    Падает , ложиться.

                                                                   И на утро снегом

                                                                 Поле забелело ,

                                                                   Словно пеленою

                                                                Все его одело.

                                                                          Темный лес , что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко , беспробудно ..

Стали дни коротки,

Солнце светит мало ,

Вот пришли морозы –

И зима настала.

                       ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

Январь:

1.чтение стихотворений «Заяц» (кабардино –балканская народная потешка), «Белка»(латышская народная потешка).

2.чтение рассказа Я.Тайц «Поезд».

3.Русская народная сказка «Маша и медведь».

4. Русская народная сказка «Как на тоненький ледок».

5. . Русская народная сказка «Теремок».

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА

1. «Заяц».

Зайка серый умывается,

Видно , в гости собирается ,

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо ,

Вытер сухо.

2.«Заяц».

Заяц мчится

Что есть мочи,

Заяц схорониться

Хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит ,

Бедный ,он всего боится….

Он боится даже белки,

Певчей птицы – очень мелкой .

Уши – стрелы, хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

3.О.Высоцкая «На санках».

Покатились санки вниз.

Крепче , куколка, держись !

Ты сиди , не упади, -

Там канавка впереди !

Надо ездить осторожно !

А не то разбиться можно!

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

 Февраль:

1.С.Маршак «Усатый – полосатый».

2.В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»

3.К.Д.Ушинского «Васька».

4.Русская народная сказка «Кот , лиса и петух».

5.Б.Заходер «Шофер», «Портниха», «Строители».

6.А.Карандашова «Наш доктор».

7.В.Берестова «Лисица – медсестрица».

8.Р.Ладонщикова «Пограничник».

9.С.Пшеничных «Мой бумажный самолет».

10.В.Маяковского «Эта книжка моя про моря и про маяк».

11.В.Берестова «Про машину».

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА.

1.В.Степанова «Машина».

На машине легковой

Белка в шубе меховой.

За рулем сидит,

В зеркальце глядит.

2.Э.Мошковской «Уши».

Доктор , доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть ?

Если мыть, то как нам быть :

Часто мыть или пореже ?...

Отвечает доктор :- еже…-

Отвечает доктор гневно :

Еже – еже – ежедневно !

3. .Б.Заходер «Шофер».

Качу, лечу

Во весь опор,

Я сам – шофер.

И сам – мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль!

4.Б.Заходер «Сапожник».

                                                                                  Мастер ,мастер, помоги

Прохудились сапоги,

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости!

5.В.Берестов «Лисица – медсестрица».

Я – ученая лисица.

Медицинская сестрица.

Уважаемый больной,

Успокойтесь – вы со мной!

Я с врачом детей лечу

В белом кабинете,

Чтобы смело шли к врачу

Маленькие дети !

Я веселая лисица,

Медицинская сестрица.

Разрешаю вам , больной,

Поиграть чуть –чуть с собой!

УЧИМСЯ  РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ ( декабрь- январь- февраль).

1 Загадка - .О.Высотская .

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны ?

                              ( Медведь)

1. Загадки : Т.Казаковой.

Я,  веселый и смешной,

Поиграй скорей со мной,

На мне красный колпачок,

И такой же поясок,

Могу спеть , могу сплясать,

Я -  веселая игрушка,

А зовут меня ….

    ( Петрушка).

2.Что за птица , в небе мчится,

Не журавлик , не синица ?

Совершает свой полет,

Чудо птица …..

                  (Самолет)

3.Прыгает ловко,

Любит  морковку.

                     (Зайчик)

4.мягкие лапки,

А в лапках ,

 цап- царапки.

(Котенок).

5.Кто рано встает ,

Голосисто поет ,

Ку – ка- ре –ку !

                 ( Петушок).

  1. Загадки - В.Степанова

Чей же это красный нос

На гряде когда то рос ?

                         (Снеговик)

  1. «Зеленый огонек»

Красный свет зажегся – стой

Не беги по мостовой.

Пропусти машин поток,

Жди зеленый огонек.

                    ( Светофор)

3 .На нитке машину гулять поведу,

На нитке домой я ее приведу,

Почищу ей кузов , кабину , мотор.

Машину беречь должен каждый ..

                                     (Шофер)

4.По утрам  и вечерам

Чистит зубы пастой нам .

                             (Зубная щетка)

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

Март:

  1. Рассказывание русской народной сказки «Кот , лиса и петух».
  2. Чтение произведений о животных : В.Берестова «Котенок», В. Лунина «Щенок».
  3. К.Д.Ушинского «Козлята и волк», «Уточка», «Гуси», «Петушок с семьей».
  4. Чтение произведения С.Маршака «Усатый – полосатый».
  5. Чтение  произведения В.Сутеева «Цыпленок и утенок»
  6. Чтение произведения А.Барто « Скворцы прилетели».
  7. Чтение рассказа В.В. Бианки «Грачи открыли весну»

        ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА

1.Т. Казакова «Подснежник»

Под березкой у проталенки,

Расцвел цветок,

Подснежник маленький.

                                                                                  2.Н.Мигунова «Помощница»

                                                                        После завтрака сама

                                                                    Я посуду мыла,

Пол на кухне подмела ,

Кошку накормила.

Кукла рядышком сидела

И внимательно глядела.

3.В. Степанова «Свинка»

Что у свинки Мани

Спрятано в кармане ?

Спрятано там мыльце ,

Чтоб умыть им рыльце .

4.В.Лунин «Котенок»

Если кто – то с места сдвинулся,

На него котенок кинется.

Если что – нибудь покатится ,

За него котенок схватится.

Прыг – скок ! Цап – царап!

Не уйдешь от наших лап!

                                                                            « Щенок»

В луже искупался

Белый мой щенок –

Черным стал  , как сажа ,

С головы до ног.

Выкупал я в ванне

Черного щенка –

Стал щенок мой снова

Белее молока.

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

Апрель:

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  2. Чтение стихотворений о весне : И.А.Белоусов «Детская весенняя песенка»
  3. К. Бельмонт «На иве распустились почки»
  4. А. Фет «Уж верба вся пушистая»
  5. Русская народная сказка «Маша и медведь»
  6. Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живет»(заяц, белка, лиса), «Воробей».
  7. Чтение русских народных потешек  « Дедушка Ежик», «Заяц Егорка», «Волк – волчонок», «Лиса с кузовочком».
  8. Чтение стихотворения Е.Благининой «Котенок»
  9. Чтение стихотворения К.Чуковского «Телефон»
  10. Чтение стихотворений А.Барто «Кораблик» ,Д.Хармса «Кораблик».
  11. Чтение сказки В.Сутеева «Кораблик»

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА

1.Т. Казаковой «Хорошо весной в апреле»

Хорошо весной в апреле

Слушать музыку капели ,

Кап –кап- кап….

Дон- дон- дон…

Так звенит металафон,

Кап – кап – кап….

Дон – дон – дон….

2.Г.Литвака «Прилетели три грача»

Прилетели три грача ,

Принесли три ключа.

Берите,  грачи,

Золотые ключи ,

Замыкайте зиму ,

Отпирайте весну !

Открывайте лето!

- «Веснянка»

А уж ясно солнышко

Припекло , припекло.

И повсюду золото

Разлило ,разлило.

Ручейки на улице

Все журчат, все журчат.

Журавли курлыкают

И летят ,  и летят…

Расцвели подснежники

Да в леске , да в леске,

Скоро всей земелюшке

Быть в венке , быть в венке.

Ой, солнышко – батюшка ,

Угоди , угоди,

А землица – матушка ,

Уроди , уроди.

3.И.А.Белоусова «Детская весенняя песенка»

Верба распустилась

И весну зовет ;

Скоро к нам красавица –

Скоро к нам придет.

С песнею соловьиною,

С зеленью лугов,

С серебром – журчанием

Светлых ручейков.

То – то будет радости!

То – то воля нам –

Бегать мне без отдыха

По полям , лугам…

На иве распустились почки ,

Береза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Трава взошла на каждой кочке ,

Заизумрудился овраг.

4.Е. Чарушина «Кто как живет»(заяц, белка, лиса).

  • Дедушка Ежик ,

Не ходи на бережок :

Там растаял снежок ,

Заливает лужок .

Ты промочишь ножки

Красные сапожки.

  • Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите

Под горку!

Спасайте

Егорку!

  • Волк – волчок ,

Шерстяной бочок ,

Через ельник бежал

В можжевельник попал.

Зацепился хвостом ,

Ночевал под кустом.

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком.

-  А что в кузовочке ?

- Лесные грибочки

Грибочки – груздочки

Для сына ,для дочки.

5.Д.Харме «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка .

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки ,

Только кошки да коты.

ДАВАЙТЕ , ПОЧИТАЕМ ДОМА.

Май:

1.К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

2.Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

3.Чтение рассказа В.Берестова «Как найти дорожку» ( белка , заяц, улитка, пчела)

4.Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке»,

5.Б. Заходер «Слон».

6. Чтение произведения К.Чуковского «Айболит».

7.Чтение рассказа Н.Павловой «На машине»

8.Чтение рассказов Н.Калининой «Как Вася ловил рыбу»  и «В лесу» из книги «Летом».

ЗАКРЕПИТЬ С ДЕТЬМИ  СТИХИ ДОМА

1.И.Токмакова «Зернышко»

Выйди , выйди, солнышко,

Мы посеем зернышко.

Скоро вырастет росток,

Потянется на восток,

Потянется на восток ,

Перекинется мосток.

По мосточку пойдем ,

В гости к солнышку придем.

2.Б.Заходер «Слон»

Больше всех на свете - он,

Очень – очень добрый слон.

Видно , даже у зверей

Тот и больше , кто добрей.

УЧИМСЯ  РАЗГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ ( март- апрель- май).

  1. Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны?

                      (Медведь)

2.Без тропинок , без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это ….

                         (Еж)

3.Длинные ушки ,

Пря на макушке,

Прыгает как мячик,

Догадались? Это …

                         (Зайчик)

4.Летит мохнатенькая ,

Летит за сладеньким .

            (Пчела).

5.Вокруг носа вьется ,

А в руки не дается.

Осенью в щель заберется ,

А весной проснется .

                         (Муха).

6.Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет.

               (Цыпленок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Психолого-педагогическое сопровождение семьи. «Родителям, воспитывающим гиперактивного ребенка» (рекомендации для родителей).

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко  организуется преемственность в работе  логопеда и родителей. Работа самого лучшего логопеда не даст хороших р...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...