родительское собрание
консультация (младшая группа) по теме

Мужанова Наталия Михайловна

конспект родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatokov_pedagogicheskikh_sekretov.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Конкурс знатоков педагогических секретов.»

Подготовила воспитатель

Читалкина Н.М.


Родительское собрание во второй младшей группе.

 «Конкурс знатоков педагогических секретов.»

Воспитатель -  ведущий, родители – участники. Родители делятся на две команды. За каждый ответ даётся фишка, оценку делает жюри.

Ведущий – уважаемые родители, сегодня мы уточним свои педагогические знания, поупражняемся на практике в их применении.

  1. Вопросы ко всем присутствующим.
  2. Творческое задание «рассказ об игрушке», «реклама игрушки».
  3. Эстафета.
  4. Подумаем вместе.
  5. Как можно объяснить с позиции детской психологии следующие высказывания?
  6. Говорят дети.
  7. «Острое блюдо.»
  8. Итоги .
  9. Анкетирование.

Материалы:

Необходимо подготовить фишки- для каждого правильного ответа. Разных цветов для команд. Предмет который передаётся в эстафете. Детские игры и игрушки. Детские рисунки. Дипломы для родителей. Анкеты.

1.Вопросы :

  • Как вы понимаете высказывание известного детского педагога К.Д. Ушинского: «одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине»?
  • Кто больше назовёт детских книг/фамилий писателей?
  • Назовите детские игры.(знаете ли вы что игры бывают: словесные, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, творческие, строительные, музыкальные , все игры являются дидактическими или обучающими.)
  • Вспомните пословицы и поговорки имеющие воспитательный характер?
  • Какие загадки для детей вы знаете?
  • Произнесите чистоговорки: «на горе гогочут гуси», «хомячку на ухо села муха»,не велика птица синица, да умница»,»шесть мышат в шалаше шуршат».
  • Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к ребёнку? В чем заключается их вред?
  • «что бы это значило?» Подписать детский рисунок, приз вручается самому остроумному.
  • Как можно применять игровые методы в семье?
  • Что  предпочёл бы ваш ребёнок и почему?/на выбор предлагается несколько игрушек и игр/ ( родителей указывает педагог).

Оценивается каждый правильный ответ- команда получает фишку.

2. Родителям предлагается творческое задание: « описать игрушку» , «реклама игрушки»- оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушки. (потом воспитатель дает описательный рассказ об игрушке.)

3. Эстафета : Каждая команда передаёт предмет и продолжает предложение.

Вперёд «Мой  ребёнок будет слушаться если…»

Назад «Меня радует в моём ребёнке…»

Делается два круга эстафеты.

Оценивается команда,  давшая больше ответов.

4. «Подумаем вместе» для анализа предлагается несколько педагогических ситуаций:

  • За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама , а мы сегодня птичку клеили!»

М : А почему у тебя вся одежда мокрая?

Д: Воспитательница сказала, что я старался.

М: Сколько раз тебе говорить – клади штаны с варежками в сушилку.

Д: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

М:  Пойдёшь домой в мокром.

Мальчик замолчал и стал молча одеваться.

ВОПРОС: почему не состоялся диалог?

  • Лена (4 года) помогала маме мыть посуду. Делала она это старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается девочка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить и что Лена ещё успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
  • ВОПРОС: как вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы мргут быть его последствия?
  • К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения детских игр, соревнований, детских концертов, развлечений в условиях семьи.

Каждая команда отвечает на вопрос, а  последний вопрос делится на 2 команды(по 2-3 ответа с команды)

Оценивается правильность, полнота и точность ответов.

5. Как можно объяснить с позиции детской психологии следующие высказывания?

  • В разговоре Гриша сказал ребятам « Я сегодня маме обещал, что домой  пьяный приду». На что его приятель Юра ответил «Да ну, не стоит»
  • Воспитатель объясняет детям, как вести себя за столом. Катя поддерживает и одобряет его требования, повторяя «За столом надо вести себя как следует», но сама при  этом под столом пытается обуть тапок.

Оценивается правильность ответа.

6. Говорят дети: цветы без запаха- не нюхаются, воздух ночью-  чёрный, конфета в фантике- одетая, томатный сок- автоматный сок.

Родителям предлагается привести примеры высказываний их детей.

Оценивается количество ответов с команды.

7. «Острое блюдо»

Вопрос первой команде: в чём заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, а какие нет? Почему?

Вопрос второй команде: для чего ребёнку нужна игра? Как с ним можно играть дома? Какие игрушки лучше использовать?

8.Подведение итогов. Жюри считает баллы. (побеждает дружба). Вручаются дипломы родителям:  «УЧАСТНИКУ КОНКУРСА ЗНАТОКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СЕКРКТОВ»

9.Проводится анкетирование родителей.

Пословицы и поговорки для детей .

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Своя земля и в горсти мила.

На родной сторонушке и камешек знаком.

Где сосна взросла, там она и красна.

Без корня и полынь не растет.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

На чужой стороне и весна не красна.

На чужой стороне и сокола зовут вороною.

Пословицы и поговорки о труде.

Какова пряха, такова на ней и рубаха.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом.

Что посеешь, то и пожнешь.

Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно.

Дело мастера боится.

Труд человека кормит, а лень портит.

Делу время, потехе час.

Терпение и труд все перетрут.

Берись дружно, не будет грузно.

Ремесло пить-есть не просит, а само кормит.

Не топор тешет, а  плотник.

Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Под лежачий камень вода не течет.

Без дела жить только небо коптить.

Откладывай безделье, да не откладывай дела.

Не спеши языком, спеши делом.

За всякое дело берись умело.

По платью встречают, по уму провожают.

Пословицы т поговорки об уме и знании.

И сила уму уступает.

Умного пошли - одно слово скажи, дурака  пошли три скажи, да и сам за ним поди.

У умной головы сто рук.

Ум хорошо, а два лучше.

Каков разум, таковы и речи.

В умной беседе ума набираться, в глупой свой потерять.

Знай больше, а говори меньше.

Глупый киснет, а умный все промыслет.

Красна птица пеньем, а человек ученьем.

Человек неученый – что топор неточеный.

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Из окна всего света не оглянешь.

Ученье – свет, а неученье тьма.

Пословицы и поговорки для детей.

Пословицы и поговорки о дружбе.

Старый друг лучше новых двух.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Не узнавай друга в три дня , узнавай в три года.

Друг и брат – великое дело: не скоро добудешь.

Был я у друга, пил я воду – слаще меду.

Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.

Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.

Для друга семь верст не околица.

Без друга сирота, с другом семьянин.

Семеро одного не ждут.

Конь познается при горе, а друг при беде.

Пословицы и поговорки о матери и семье.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...