Родительское собрание
материал (старшая группа) по теме

Кречетова Ирина Дмитриевна

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistota.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чистота  --  та  же  красота. ( ст.гр. )

Встреча с родителями и детьми на тему:

« Формирование культурно-гигиенических навыков у детей».

Восп-ль:Уважаемые гости! Сегодня мы собрались,поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.

Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка.Если распорядок дня во многом зависит от его индивидуальных особенностях,то правила личной гигиены,

напротив универсальны.

 Всем нам хочется,чтобы ребёнок вырос крепким, красивым,здоровым.Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом,кожей,волосами,ногтями,зубами и т.д.

 Соблюдение правил личной гигиены – непременное условие здорового образа жизни.

 Сред

   

    и правил личной гигиены первостепенное значение

имеют правила ухода за кожей.

 Сейчас ( назвать родителей ) поделятся с нами опытом воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

1-я родительница: Кожа не только защищает наш организм от жира, холода и инфекций.Она помогает человеку дышать, избавляться от шлаков.Лучший способ ухода за кожей – зто ежедневная баня.(коротко рассказывает о том,

Она обучала гигиеническим навыкам свою дочь ).

Восп-ль:Большое спасибо за полезную информацию.В

Правилах личной гигиены важное место отводится мерам

По уходу за ногами.

2-я род-ца: Ноги необходимо мыть теплой водой с мылом

ежедневно ( перед сном ).После мытья их надо вытереть насухо полотенцем.Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.

( делитсясвоим опытом,задаёт вопросы детям).

Восп-ль: Спасибо.Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.

3-я род-ца: Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером. Зубная щётка должна быть яркой,привлекательной

Для детей. Она двигается вертикально от десны к зубам. С помощью придуманной мной сказки я приучила свою дочь чистить зубы.( задаёт детям вопросы и беседует с ними).

Восп-ль: Благодарю (и.о. род-цы ). Тщательного ухода требуют лицо, шея, уши. У детей эти части тела загрязняются    особенно  сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день – один утром и перед сном.Дети в д/с

Моют руки не один раз в день и не два, а несколько (после лепки, рисования, прогулки ). Беседует с детьми, задаёт им вопросы :

- А одним мылом можно вымыть руки? ( оно , не пенится). Какое мыло бывает?

- Молодцы. Давайте поиграем в игру вместе с родителями

(цель игры  « солнце, туча, дождик, снять у детей напряжение, усталость,создать радостное настроение ).

Появляется девочка грязная, неопрятная.

1-й реб-к: Ах ты, девочка чумазая,

                 Где ты руки так измазала?

                  Чёрные ладошки,

                   На локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                Руки к верху держала

                 Вот они и загорели.

2-й реб-к: Ах ты девочка чумазая,

                   Где ты носик так измазала?

                   Кончик носа черный,

                    Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

                   Носик к верху держала          

                   Вот он и загорел.

3-й реб-к: Ой ли, так ли?

                   Так ли дело было?

                   Отмоем всё до капли.

                   Ну-ка дайте мыло!

                    Мы её ототрём.

Восп-ль: Ребята,давайте вымаем девочку чумазую.Принесите все принадлежности. (дети приносят).

Расскажите, как правильно нужно умываться? Что, было бы

Если бы не было воды? (дети отвечают). Воду мы приготовили,а что ещё нужно,чтобы отмыть такую грязную? (Мыло).

4-й реб-к: (загадывает загадку )

                  Мыльной пеной пенится,

                  Руки мыть не ленится.

                  Ускользает, как живое,

                   Но не выпущу его я!

(дети отгадали,ребёнок показывает мыло).

Восп-ль: Ребята, расскажите,для чего нужно мыло. (дети отвечают). Ну вот,теперь вода есть,мыло тоже. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только,я думаю,что мылом нам не отмыть такую грязнулю.Как вы думаете, что нам надо ещё?

5-й реб-к:Резинка,Акулинка

                 Пошла гулять по спинке.

                 И, пока она гуляла,

                 Спинка розовою стала. ( загадка)

Дети: Губка. (один моет, другой подаёт).

6-й реб-к: Громко девочка кричала,

                   Как увидела мочало

                   Царапалась, как кошка

                   Не трогайте ладошки!

                   Они не будут белые:

                   Они же загорелые!

7-й реб-к: А ладошки – то отмылись,

                   Оттирали губкой нос-

                   Разобиделась до слёз.

Девочка: Ой,мой бедный носик!

                  Он мыла не выносит!

                   Он не будет белым:

                   Он же загорелый!

Восп-ль: И нос тоже отмылся!

8-й реб-к: Отмывали полосы-

                   Кричала громким голосом!

Девочка: Ой, боюсь я щётки

                  Не отмыть вам щёчки.

9-й реб-к: Вот теперь ты белая,

                   Ничуть не загорелая.

                   Это была грязь.  

Восп-ль: Ребята, что сейчас нужно сделать?( вытереть

                Полотенцем). Правильно, давайте вытрем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы, какие они растёпанные! Что нужно сделать?

Дети: Причесать.

10-й реб-к: Частый, зубастый     (загадка )

                    Вцепится в чуб выхрастый.

Дети: Гребешок, расчёска.

Мама девочки: Расти, коса до пояса,

                             Не вырони ни волоса.

                             Расти, косынька, до пят-

                             Все волосоньки в ряд.

                             Расти, коса, не путайся-

                             Маму, дочка слушайся.

Восп-ль: Вот теперь нам всем приятно посмотреть на нашу

девочку. И опрятная, и чистая,и с красивой причёской.

Всем девочкам хочется иметь красивые причёски. Давайте проведём конкурс причёсок.

(родители делают своим дочерям причёски)

Восп-ль: Какие девочки стали   красивыми, у всех причёски

Разные, головки опрятные. Умелые руки у мам.

А теперь давайте споём песню: « Песня про водичку».

1-й куплет: Мы любим умываться,купаться и плескаться. 

Припев: Вода, вода водичка нужна слону и птичке,

                 Барашку телёнку и маленькой Алёнке.

2-й куплет: А без воды ни чая, ни супа не бывает.

3-й куплет:  Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп по лужам,

                     И дождик тоже нужен.

Благодарим всех гостей, родителей и детей за подготовку

и участие нашей встречи.

                                                                   

                                                                                             

        

 

имеют пр        авила ухода за кожей.

                 

                                   

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...