Интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей
статья по теме

Буразова Татьяна Николаевна

В статье говорится о развитии творческих способностей ребенка через продуктивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnoe_razvitie.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей.

В основе интеллектуального развития лежит познавательная деятельность, которая способствует развитию мышления и осознанного отношения к знаниям о жизни, необходимых в реальности.

В ребенке генетически заложены стремление к получению знаний, любознательность, активность. Поэтому необходимо создавать специальные условия, стимулирующие любознательность и познавательную активность. Как это сделать? Для начала, самому взрослому осознать, что ребенку не следует давать готовые знания и ответы на вопросы. Взрослые (родители, педагоги) должны дать возможность наблюдать и исследовать природу, жизнь вокруг себя, мир. Знания, полученные опытным путем, через чувственное проживание, устойчивы, развивают и побуждают к созиданию. По исследованиям ученых, в дошкольном возрасте доминирует работа правового полушария (развивается чувственная сфера, образное восприятие, воображение и творчество).

Познавательная деятельность, основанная на чувствах ребенка, его желаниях, интересах, позволяет легко усваивать знания.

Каждый ребенок имеет предпочтения (что он хочет знать и делать). На основе этого должны создаваться условия, способствующей интеллектуальному развитию в процессе жизни ребенка (трудовой, бытовой и игровой деятельности). Находя ответы на вопросы самостоятельно, ребенок испытывает радость от интеллектуальной работы.

Известно, что продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги, изготовление игрушек) способствуют интеллектуальному развитию и очень нравятся детям.

Можно обозначить 3 этапа развития творческих способностей ребенка через продуктивную деятельность.

1 этап. Необходимо дать возможность ребенку выразить образ через свое представление, фантазию, воображение. На этом этапе важно не навязывать тему, не анализировать работу и не помогать, а радоваться успехам ребенка. Главное, чтобы ребенок не боялся изображать.

2 этап. У ребенка появляется желание быть понятым. Для этого он начинает искать сходство с реальными объектами. Иногда просит помощи у взрослого, сам старается овладеть техническими навыками. На этом этапе ребенок сотрудничает со взрослыми.

3 этап. Для правильного изображения предметов ребенок стремится всмотреться в объект. Начинает наблюдать и пытается выразить свое видение. На этом этапе не следует мешать ребенку в его творчестве.

По материалам книги Л. Блудиной

«Природа в детях. Дети в природе.» СПб, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей и интеллектуальной активности в конструктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами техническо...

"Интеллектуальное развитие и развитие творческих способностей"

По материалам книги Л. Блудиной «Природа в детях. Дети в природе.» СПб, 2007 г....

ДОКЛАД ПО ТЕМЕ «Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей у детей».

Развитие интеллектуальных способностей детей – одна из самых актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче...

Методическая разработка «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проблема логико – развивающей, математической игры, как средства познавательной активности ребенка, является актуальной.  Логико–математические игры развивают у  детей:...

Мастер-класс «Интеллектуальные игры в развитии творческих способностей дошкольников»

Мастер класс раскрывает методику обучения логико-математическим играм Никитина «Собери узор», «Кубики для всех», методику игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, с  г...

Индивидуальный план профессионального развития Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования».

Цель:Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.Задачи:Расширять представле...