"Игры нового поколения в дошкольном учреждении и в семье"
статья по теме
Игры нового поколения - это занимательные, увлекательные настольные игры в которые могут играть не только дети , но и взрослые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_novogo_pokoleniya_v_dou_i_seme.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игры нового поколения
в дошкольном учреждении и в семье»
Старший воспитатель
Савина Генриетта Владимировна
(из опыта работы)
Семья играет в воспитании ребенка основную, долговременную и важнейшую роль (Петровский В.А., Сухомлинский В.А и др.).
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Но сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлением жестокости, дисгармоничных детско-родительских отношений.
Не все родители понимают самоценности своей семьи и особенности восприятия ее как социального и воспитательного института. Все это наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию.
Сотрудничество воспитателей и родителей, создает благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, интеллекта, приобщение к культуре общения.
Поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют этой проблеме большое значение, и ищут новые формы взаимодействия взрослых и детей.
Образ мира ребёнка не совпадает с нашим миром - миром взрослых.
Мир детства светлый и беззаботный. В нём дети много играют, а в игре они развиваются. Истинное воспитание ребёнок получает в семье! А детский сад для детей – это большая игрушка. Как нужно прожить день в детском саду? … Весело, интересно для себя и для других.
Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой. Дети любят и должны играть! Но не только в компьютерные игры, а в игры с живым общением детей.
Нами был найден выход – разнообразить игровую деятельности детей играми нового поколения.
Используемые нами игры нового поколения это игры - « Покоритель Эвереста», « Путешествие с цифрами», «EXAGO», «BLOKUC», «Лабиринт», « Морской бой», « Дельфины», « Тссс! Не разбуди папу!», « Осьминог», « Тетрис», « Контур», « Домино», «Тримино» , « Активити», «Пингвины», « Крестики и нолики» ,« Твистер», « Пентаго».
(приложение 1)
Играя в данные игры, дети с удовольствием фантазируют, комбинируют реальное и фантастическое. Придумывают игры с продолжением, активны в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах.
Следует отметить самое главное - дети доброжелательны к сверстникам, проявляли интерес к замыслам других детей. В играх с готовым содержанием следуют правилам, контролируют действия других играющих, грамотно объясняют, показывают игровые действия.
Внедрение новых игр так заинтересовали педагогов и детей, и ими занимались не только в совместной деятельности с детьми, и в индивидуальной работе, что детям захотелось заниматься ими и дома. Заинтересованные увлечением детей, родители откликнулись. На данном этапе перед нами встала задача: обучить родителей играть в игры нового поколения. Тогда возникла идея - объединить интересы детей и родителей.
Игры нового поколения не знакомы родителям. Они для них загадка, которую нужно разгадать. Для этого устраивали мастер – классы, где знакомили и играли с родителями в разнообразные детские игры нового поколения. Следующий этап: устраивали игры – соревнования между родителями и детьми. Результат: дети побеждают родителей.
Игры проходят интересно и увлекательно не только для детей, но и родителей. Неоднократные игры - соревнования сплачивают коллектив родителей и детей.
Данный вид деятельности помог создать проект «Играющая семья». Основное направление которого: помочь родителям и педагогам детского сада получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Такие формы работы побуждают родителей на приобретение новых игр для домашнего пользования. В результате чего в группе появилась «Игротека».
Родители и дети всегда могут воспользоваться интересующими играми или предложить свои домашнего для группового использования.
Для родителей разработаны памятки - подсказки по развитию игры дома:
- игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов;
- заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения;
- развивающие игры — игры творческие, все задания дети должны делать самостоятельно, наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом, дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже;
- чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами;
- если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих;
- увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней; возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел; старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой;
- берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками, ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть;
- для маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели;
- создавайте в игре непринужденную обстановку, не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.
Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой. Дети любят и должны играть!
Для ребенка игра – это серьезное дело.
Приложение № 1
Краткая характеристика и правила игр нового поколения.
« Покоритель Эвереста» Возраст игроков: с 3-х лет Содержание игры: Участники крутят по очереди волчок, выбирая путь по точкам того цвета, на который указывает стрелка. Необходимо помнить, что соперник может тебя столкнуть в любую минуту. Побеждает тот, кто дойдет до вершины горы. |
« Путешествие с цифрами» Возраст игроков: с 3-х лет Содержание игры: игроки перемещают свои фишки (гномики) по сказке, дойдя до конца, гномик должен вернуться обратно. В данной игре у детей усваивается прямой и обратный счет. |
«EXAGO» Возраст игроков: с 4-х лет Содержание игры: игрок выбирает цвет, которым он будет играть. Цель игры: собрать четыре фишки в ряд. Соперник может помешать. |
«BLOKUC» Возраст: с 5 лет Содержание игры: Количество игроков от 2-4. Дети выставляют геометрические формы уголок к уголку. Выигрывает тот, кто первым выставит на поле все свои геометрические формы. |
« Лабиринт» Возраст: с 7 лет Содержание игры: четверо волшебных персонажей ищут колдовские предметы ,игроки по очереди берут карточки и двигают свободной картой игровое поле. Цель: дойти до своей фигурки (летучая мышь, сундук с сокровищами) по лабиринту не встречая преград. |
« Морской бой» Возраст: с 6 лет Содержание игры: На игровое поле расставляются морские корабли, игроки ходят по очереди и должны обнаружить корабль противника. |
« Дельфины» Возраст: с 4-х лет Содержание игры: Играющие по очереди берут карточки, где нарисованы дельфины и количество ходов которые необходимо сделать играющим. Цель: обойти море и донести мячик до своего домика, игре мешает большой дельфин, который может отобрать мячик. |
« Тссс! Не разбуди папу!» Возраст: с 4-хлет Содержание игры: Игрокам необходимо добраться до «холодильника» не разбудив спящего папу. На пути встречаются преграды, кот мяукает, разбивается чашка и т.д. выигрывает тот, кто первым закончит круг. |
« Осьминог» Возраст: с 4-х лет Содержание игры: осьминог охраняет маленьких крабов, игрок с помощью пинцета должен достать краба определенного цвета. Кто больше достанет крабов, тот выигрывает. |
« Тетрис» Возраст: с 8 лет Содержание игры: По карточке игроки выкладывают одинаковые фигуры с свои ячейки, стараясь не закрыть нарисованные фигуры или цифры. Кто набирает больше очков, тот и выигрывает. |
« Контур» Возраст: с 3-х лет Содержание игры: Игроки надевают очки и обследуют предметы, которые лежат в мешочке. Игра развивает тактильные ощущения. |
« Домино», «Тримино» Возраст: с 6 лет Содержание игры: Используя свои фишки выставлять их по очереди, соотнося друг с другом по цифре. |
« Активити» Возраст: с 4-х лет Содержание игры: Играющие передвигают по очереди слоников, после того как они показали, нарисовали, объяснили а другие играющие угадали. |
« Пингвины» Возраст: с 4-х лет Содержание игры: Играющим раздаются ворота, за которыми они прячут своих пингвинов. Играющие по очереди выставляют пингвинов ,выстраивая из них горку. Ставить пингвинов можно только по цвету и только одной рукой. Выигрывает тот, у кого не остается пингвинов. |
« Крестики и нолики» Возраст: с 5 лет Содержание игры: Выложить по горизонтали или вертикали три шарика. |
« Твистер» Возраст: с 6 лет Содержание игры: Играющие крутят по очереди волчок, ставят свою руку или ногу на круг, определенного цвета. Игра продолжается пока игроки могут сохранять равновесие. « Пентаго» Возраст: с 6 лет Содержание игры: играющие по очереди выставляют фишки разного цвета на свои квадраты. После своего хода игрок должен повернуть свой квадрат в противоположную сторону. Выигрывает тот, кто поставит 5 фишек в ряд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы
В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович
Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...
Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».
Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников
Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...
Проект "Планшетные игры нового поколения"
Обогощения образовательной среды дидактической игрой "Развивай - ка", которая направленна на развития деятельности детей во всех образовательных областях....
Консультация: "Развивавающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми...
Консультация на тему «Игры нового поколения в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...