"Игры нового поколения в дошкольном учреждении и в семье"
статья по теме

Савина Генриетта Владимировна

Игры нового поколения - это занимательные, увлекательные настольные игры в которые могут играть не только дети , но и взрослые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_novogo_pokoleniya_v_dou_i_seme.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

 «Игры нового поколения

в дошкольном учреждении и в семье»

                                                                                     Старший воспитатель

                                                                   Савина Генриетта Владимировна

(из опыта работы)

        Семья играет в воспитании ребенка основную, долговременную и важнейшую роль (Петровский В.А., Сухомлинский В.А и др.).

        То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в  течение всей последующей  жизни. Но сегодня необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени приводят к ухудшению физического и психического  состояния родителей, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам, проявлением жестокости, дисгармоничных детско-родительских отношений.

       Не все родители понимают самоценности своей семьи и особенности восприятия ее как социального и воспитательного института. Все это наносит ущерб физическому и психологическому здоровью ребенка, его благополучию.

     Сотрудничество воспитателей и родителей, создает благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, интеллекта, приобщение к культуре общения.

Поэтому педагоги нашего дошкольного учреждения уделяют  этой проблеме большое значение, и ищут новые формы взаимодействия взрослых и детей.

      Образ мира ребёнка не совпадает с нашим миром - миром взрослых.

  Мир детства светлый и беззаботный. В нём дети много играют, а в игре они развиваются. Истинное воспитание ребёнок получает в семье! А детский сад для детей – это большая игрушка. Как нужно прожить день в детском саду? … Весело,  интересно для себя и для других. 

               Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой. Дети любят и должны играть! Но не только в  компьютерные игры, а в игры с живым  общением детей.

 Нами был найден выход  – разнообразить  игровую  деятельности детей играми нового поколения. 

     Используемые  нами  игры нового поколения это игры - « Покоритель Эвереста»,  « Путешествие с цифрами», «EXAGO», «BLOKUC», «Лабиринт»,  « Морской бой», « Дельфины», « Тссс! Не разбуди папу!», « Осьминог», « Тетрис», « Контур», « Домино», «Тримино» , « Активити», «Пингвины», « Крестики и нолики» ,« Твистер», « Пентаго».

                                                                                                     (приложение 1)

    Играя в данные игры, дети с удовольствием фантазируют, комбинируют реальное и фантастическое. Придумывают игры с продолжением, активны в ролевом взаимодействии и ролевых диалогах.
     Следует отметить самое главное - дети доброжелательны к сверстникам, проявляли интерес к замыслам других детей.  В играх с готовым содержанием следуют правилам, контролируют действия других играющих, грамотно объясняют, показывают  игровые действия.        

       Внедрение новых игр так заинтересовали  педагогов и детей, и ими  занимались не только   в совместной деятельности  с детьми,  и в индивидуальной  работе, что детям захотелось заниматься  ими  и  дома. Заинтересованные увлечением детей, родители откликнулись. На данном этапе перед нами  встала задача: обучить родителей играть в игры нового поколения. Тогда  возникла идея - объединить интересы детей и родителей.

Игры нового поколения  не знакомы родителям. Они  для них загадка, которую  нужно разгадать. Для этого устраивали мастер – классы, где  знакомили и играли с родителями в разнообразные детские игры нового поколения. Следующий этап: устраивали игры – соревнования  между родителями и детьми. Результат: дети побеждают родителей.

 Игры проходят интересно и увлекательно не только для детей, но и родителей.         Неоднократные игры - соревнования сплачивают коллектив родителей и детей.

Данный вид деятельности помог создать проект  «Играющая  семья». Основное направление которого: помочь  родителям  и педагогам детского сада  получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Такие  формы  работы  побуждают родителей на приобретение новых игр  для  домашнего пользования. В результате чего в группе появилась    «Игротека». 

Родители и дети всегда могут воспользоваться интересующими играми или предложить свои домашнего для группового использования.

Для родителей разработаны памятки  - подсказки по развитию игры дома:

- игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение: и ваше, и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов;

- заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения;

- развивающие игры — игры творческие, все задания дети должны делать самостоятельно, наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом, дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже;

- чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами;

- если в семье не один ребенок, то каждому надо по комплекту игры, лучше всего, если будут коробки для всех играющих;

- увлечения детей приходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц—два и даже больше, а потом «случайно» (показать, например, гостям или знакомому и научить его играть) пусть малыш вспомнит о ней; возвращение к игре часто бывает похоже на встречу со старым другом, которого давно не видел; старайтесь записывать успехи, сдвиги, достижения каждой из «волн» увлечения игрой;

- берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками, ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть;

- для  маленьких оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач, достижения желанной цели;

- создавайте в игре непринужденную обстановку, не сдерживайте двигательную активность ребенка, чтобы можно было и попрыгать от восторга, и сделать кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.

Дошколятам жизнь в детском саду будет интересна только в том случае, когда она наполнена игрой.  Дети любят и должны играть!  

Для ребенка игра – это серьезное дело.

Приложение № 1

Краткая характеристика и правила игр нового поколения.

« Покоритель Эвереста»


Возраст игроков: с 3-х лет

Содержание игры:

Участники крутят по очереди волчок, выбирая  путь по точкам того цвета, на который указывает стрелка. Необходимо помнить, что соперник может тебя столкнуть в любую минуту. Побеждает тот, кто дойдет до вершины горы.

« Путешествие с цифрами»


Возраст игроков: с 3-х лет

Содержание игры: игроки перемещают свои фишки (гномики) по сказке, дойдя до конца, гномик должен вернуться обратно. В данной игре у детей усваивается прямой и обратный счет.

«EXAGO»


Возраст игроков: с 4-х лет

Содержание игры: игрок выбирает цвет, которым он будет играть.

Цель игры: собрать четыре фишки в ряд. Соперник может помешать.

«BLOKUC»


Возраст: с 5 лет

Содержание игры:

Количество игроков от 2-4. Дети выставляют геометрические формы уголок к уголку. Выигрывает тот, кто первым выставит на поле все свои  геометрические формы.

« Лабиринт»

Возраст: с 7 лет

Содержание игры:  четверо волшебных персонажей ищут колдовские предметы ,игроки по очереди берут карточки и двигают свободной картой игровое поле.

Цель: дойти до своей фигурки (летучая мышь, сундук с сокровищами) по лабиринту не встречая преград.

« Морской бой»


Возраст: с 6 лет

Содержание игры:

На игровое поле расставляются морские корабли, игроки ходят по очереди и должны обнаружить корабль противника.


« Дельфины»

Возраст: с 4-х лет

Содержание игры:

Играющие по очереди берут карточки, где нарисованы дельфины и количество ходов которые необходимо сделать играющим.

Цель: обойти море и донести мячик до своего домика, игре мешает большой дельфин, который может отобрать мячик.

« Тссс! Не разбуди папу!»


Возраст: с 4-хлет

Содержание игры:

Игрокам необходимо добраться до «холодильника» не разбудив спящего папу. На пути встречаются преграды, кот мяукает, разбивается чашка и т.д. выигрывает тот, кто первым закончит круг.

« Осьминог»



Возраст: с 4-х лет

Содержание игры: осьминог охраняет маленьких крабов, игрок с помощью пинцета должен достать краба определенного цвета. Кто больше достанет крабов, тот выигрывает.


« Тетрис»


Возраст: с 8 лет

Содержание игры:

По карточке игроки выкладывают одинаковые фигуры с свои ячейки, стараясь не закрыть нарисованные фигуры или цифры. Кто набирает больше очков, тот и выигрывает.

« Контур»


Возраст: с 3-х лет

Содержание игры:

Игроки надевают очки и обследуют предметы, которые лежат в мешочке. Игра развивает тактильные ощущения.




« Домино», «Тримино»


Возраст: с 6 лет

Содержание игры:

Используя свои фишки выставлять их по очереди, соотнося друг с другом по цифре.

« Активити»


Возраст: с 4-х лет

Содержание игры:

Играющие передвигают по очереди слоников, после того как они показали, нарисовали, объяснили а другие играющие угадали.

« Пингвины»


Возраст: с 4-х лет

Содержание игры:

Играющим раздаются ворота, за которыми они прячут своих пингвинов. Играющие по очереди выставляют пингвинов ,выстраивая из них горку. Ставить пингвинов можно только по цвету и только одной рукой. Выигрывает тот, у кого не остается пингвинов.

« Крестики и нолики»


Возраст:  с 5 лет

Содержание игры:

Выложить по горизонтали или вертикали три шарика.

« Твистер»

Возраст: с 6 лет

Содержание игры:

Играющие крутят по очереди волчок, ставят свою руку или ногу на круг, определенного цвета. Игра продолжается пока игроки могут сохранять равновесие.


« Пентаго»

Возраст: с 6 лет

Содержание игры:  играющие по очереди выставляют фишки разного цвета на свои квадраты. После своего хода игрок должен повернуть свой квадрат в противоположную сторону. Выигрывает тот, кто поставит 5 фишек в ряд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы

В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Консультация: "Развивавающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми...

Технология «Ситуация» системно-деятельностного подхода — технология нового поколения педагогов дошкольного образования

В статье представлены особенности использования системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками....