Проект "Планшетные игры нового поколения"
проект (средняя группа) на тему

Сычева Мария Анатольевна

Обогощения образовательной среды дидактической игрой "Развивай - ка", которая направленна на развития деятельности детей во всех образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_razvivay_ka.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Планшетные игры нового поколения»

Автор: Мария Анатольевна Сычева

Актуальность.

   Все знают о важности развития  мышления, внимания и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремится к творческому отображению познанного.    

       Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,  экспериментирование с доступными детям материалами. (ФГОС ДО п 3.3.3.)

       Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредствам создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (ФГОС ДО  п. 3.2.5.)

Цель: 

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы комплектом планшетных игр для развития мышления, внимания, моторики у детей дошкольного возраста в ходе взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

  • Модификация пространственной среды за счет изготовления дидактических игр: «Развивай-ка», «Замочек»
  • Организовать детскую деятельность для развития мелкой моторики, внимания и мышления.
  • Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов в ходе организации и проведения детско-взрослого досуга  «Давай поиграем»

 Задачи для педагога:

  • Внести в пространственною среду дидактические игры на развитие мышления, внимания, моторики детей второй младшей группы.
  • Изучить методическую литературу по развивающей предметно-пространственной среде.
  • Провести анкетирование родителей на тему «Чем играет ваш ребенок»
  • Познакомить родителей на родительском собрании с проектом «Планшетные игры нового поколения».

Задачи для родителей:

  • Создать творческую группу
  • Распределить обязанности в родительском коллективе.

      Тип проекта: педагогический

Участники проекта: Воспитатель, родители группы.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Продукт проекта:

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды за счет внедрения игр «Развивай-ка» и «Замочек» на развитие внимания,  мышления и мелкой моторики.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

  • Изучение нормативной базы по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды.
  • Анкетирование родителей на тему «Чем играют ваши дети»
  • Анализ анкет.
  • Родительское собрание на тему «Проектная деятельность в ДОУ»
  •   Консультация для родителей «Значимость игры в развитии ребенка дошкольного возраста»

  1. Этап. Основной.
  • Создание творческой группы из родителей дошкольников.
  • Изготовление эскизов планшетных игр.
  • Подбор материалов для изготовления игр: доска 80*30, замки разного вида, самоклеющая бумага, фетр, липкая застежка, нитки для сшивания, тесьма.
  • Изготовление планшетных игр.
  • Фотосессия.  
  • Совместный детско-взрослый досуг «Давай поиграем»
  • Знакомство детей с играми. Изучение правил игры. Моделирование возможных игр на базе получившихся.

3 этап. Заключительный.

Презентация проекта на педагогической планерке.

Дальнейшая разработка картотеки дидактических игр, театральных игр, сюжетно-ролевых на основе игр «Развивай-ка» и «Замочек»

Список используемой литературы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. № 1155
  • Давыдова О.И. , А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми. М.: Сфера, 2012.
  • Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование в ДОУ. М.: Сфера, 2010
  • Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями М.: Москва, 2002
  • Евдокимова  Е.С.. Технологии проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2008
  • Калинченко А. В., Микляева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие.  М.: Айрис-Пресс, 2004.
  • Смирнова Е.И. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности//Дошкольное воспитание. М.: 2002. — №4. — С.70—74
  • Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в        детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры нового поколения в дошкольном учреждении и в семье"

Игры нового поколения - это занимательные, увлекательные настольные игры в которые могут играть не только дети , но и взрослые....

Музыкально - дидактические игры нового поколения. Из опыта работы

В статье говорится о значении и преимуществах музыкально - дидактических игр нового поколения, о требованиях, предъявляемы к ним. Автор пишет об играх, которые использует в своей работе....

«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» В.В. Воскобович

Тема: «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника» Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий пр...

Мастер класс «Поиграем вместе или развивающие игры нового поколения в интеллектуально-творческом развитии дошкольника».

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.Развитие интеллектуальной и творческой активности педагого...

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников...

Семинар - практикум «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

На современном этапе воспитания и обучения широко используются логико-математические игры - это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логиче...

Развивающие игры нового поколения в обучение детей татарскому языку.

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан    Презентация мастер- кла...