"Формирование мелкой моторики рук"
материал (младшая группа) по теме

Предложенные упражнения и игры стимулируют развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, воображения, координацию движений рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovka_paltsev_ruk.docx16.59 КБ
Файл skorogovorki_chistogovorki_2.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Тренировка пальцев рук

                         Название игры

                                Пояснения

                       

                            "Переложи игрушки"

Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются на стол и ребенок действует левой рукой.

                            "Перебираем крупу"

Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими бусинками, картонными квадратиками и кружками и пр.

Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части.

                           "Шаловливый котенок"

Заранее разматывается клубок ниток. Сначало правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.

                                "Строитель"

Для игру подойдут небольшие кубики, кольца от пирамидок. Ребенку дается задание собрать из мелких кубиков один большой, построить домик, поезд, заборчик, телевизор, машину.

                             "На морском берегу"

Для игры понадобятся дощечка с накатанным слоем пластилина и горсть мелких камешков. Ребенку предлагается выложить на дощечке фигурки из камешков: солнышко, облако, дерево, змею, мячик, удочку, рыбку.

                                   "Художник"

Ребенок ставит локоть ведущей руки на стол, берет в руки "волшебную палочку" (указку, карандаш, счетную палочку). По просьбе взрослого "волшебная палочка" рисует по воздуху предметы, фигуры, пишет буквы.

                                "Поймай рыбку"

На столе две коробки, в одной из которых лежат "рыбки" - мелкие фигурки, шарики, бирюльки. У ребенка в руках сачок для аквариума. Ему предлагается переложить фигурки по одной из первой коробки во вторую, действуя сначала правой, а затем левой рукой.

           "Составление фигурок из счетных палочек"

Ребенка просят выложить на столе сначала по образцу, затем по памяти и, наконец, самостоятельно, по представлению, следующие фигуры: квадрат, треугольник, кубик, ваза, лодочка, очки, лесенка, рыбка, пирамидка, флажок, звезда, аквариум, окно, морковка, грузовик, пирог, мост, качели, танк, лопата, коробка карандашей, ракета, пароход, грибок, горка, тачка, беседка, снежинка, парусник, башня, песочница, самолет, кровать, телевизор, часы, санки, фонарик.

Развитию мелкой моторики способствуют также следующие занятия:

- изготовление бус;

- собирание пирамидок, матрешек, мозаики;

- работа с пособиями по застегиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков разной величины;

- лепка;

- аппликация;

- рисование песком;

- обведение лекал с последующей их штриховкой.



Предварительный просмотр:

                     Скороговорки

                                   

                                    У осы не усы, а усики.

                                    Сорок сорок съели сырок.

                                    Нашей Маше дали манной каши.

                                    Тише, мыши, кот на крыше.

                                    Черепаха, не скучая,

                                    Час сидит за чашкой чая.

                                    Пекарь пек калачи в печи.

                                    Слишком много ножек у сороконожек.

                                    На дворе трава, на траве дрова.

                                    Три сороки-тараторки тараторили на горке.

                       Чистоговорки

Са-са-са - в лесу бегает лиса.

Су-су-су - было холодно в лесу.

Со-со-со - у машины колесо.

                                                                        Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.

                                                                        Ша-ша-ша - едет катер не спеша.

                                                                        Аш-аш-аш - есть у Пети карандаш.

                                                                        Шо-шо-шо - в нашем доме хорошо.

Ча-ча-ча - мама вызвала врача.

Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи.

Чу-чу-чу - в самолете я лечу.

Че-че-че - скачет птичка на мяче.

Чо-чо-чо - стало в печке горячо.

                                                                       Ра-ра-ра - сыну спать давно пора.

                                                                       Ри-ри-ри - прилетели снегири.

                                                                       Ро-ро-ро - воды полное ведро.

Лу-лу-лу - чемодан стоит в углу.

Ло-ло-ло - весной на улице тепло.

Ул-ул-ул - у меня сломался стул.

Ля-ля-ля - зеленеют тополя.

Ла-ла-ла - наша деточка мала.

                                                                     Цо-цо-цо - вышла мама на крыльцо.

                                                                     Цы-цы-цы - собираем огурцы.

                                                                     Ец-ец-ец - очень вкусный огурец.

                                                                     Ца-ца-ца - кота прогнала я с крыльца.

Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи - прилетели к нам стрижи.

Жу-жу-жу - молока даю ежу.

                                                                       Ща-ща-ща - этот пояс от плаща.

                                                                        Щу-щу-щу - я тебя в лесу ищу.

За-за-за - на лугу стоит коза.

Зу-зу-зу - мы поймали стрекозу.

Среди важнейших задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мелкой моторики как необходимое условие речевого развития ребенка

Согласно  проведенным учеными исследованиям и наблюдениям,  стало известно, что  систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления реб...

Сообщение: Формирование мелкой моторики.

В данном сообщении описано значение  разития мелкой моторики для формирования речи ребенка и для успешгого обучения в школе. Дано много способов развития мелкомоторных функций ребенка дошкольного...

Содействие семьи в организации развивающей среды для формирования мелкой моторики рук у детей с тяжелыми нарушениями речи

Материал о проводимой работе с семьёй в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Статья написана на основе опыта работы, рассматриваются и описываются методы и приемы развития мелкой моторики у детей с задержкой психического развития....

Игры, способствующие формированию мелкой моторики рук.

   Известно, что уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, у которого сформирована тонкая моторика...