Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста
статья (подготовительная группа) по теме

Франчак Татьяна Сергеевна

Эта статья адресована родителям. Она содержит рекомендации по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnykh_protsessov.docx428.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие познавательных процессов.

Иногда родители думают, что если ребёнок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако, практика показывает, что часто читающий, пишущий и считающий ребёнок, с лёгкостью приступив к учёбе, вдруг, совершенно неожиданно для родителей, начинает снижать свои успехи. Почему?

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу у ребёнка были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, мелкая моторика.

                                              Внимание.

Школьное обучение предъявляет высокие требования к вниманию ребёнка. Он не только должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, но и удерживать своё внимание в течение всего занятия. Малыш также не должен отвлекаться на посторонние дела. Хорошее внимание – важнейшее условие успешного школьного обучения. Для развития внимания рекомендуются следующие упражнения:

- «Назови спрятавшихся животных» .

                     

- «Найди два одинаковых предмета»

         

- «Найди предмет, который отличается от других».

- «Сравни картинки и найди различия»

-Ребёнку предлагается три ряда разных букв. Задание: «Зачеркни все буквы О, а буквы А – обведи в круг».

- Взрослый называет разные слова. Задание: «Хлопни в ладоши, если услышишь название цветка (овоща, посуды и т.д.)»

- Взрослый на листочке пишет разбросанные цифры от 1 до 10. Задание: «Покажи и назови все цифры  по порядку»

                     Память.

Память маленького ребёнка непроизвольна, то есть он запоминает то, что запомнилось, потому что было интересно. Ребёнок не ставит перед собой задачу: мне надо запомнить стихотворение.

 С поступлением в школу приходит время произвольной памяти. В школе ребёнку придётся запоминать большие объёмы информации. Он должен запомнить не то, что интересно, а то, что нужно, да ещё столько, сколько нужно. Для развития памяти рекомендуются следующие игры:

- «Что исчезло?» Перед ребёнком раскладывают  предметы (картинки). Предлагают посмотреть на них в течении 1 минуты. Потом ребёнок закрывает глаза, а взрослый убирает один предмет. Ребёнок открывает глаза. Взрослый спрашивает: «Что исчезло?». В 6-7 лет ребёнку показывают 10 картинок, из которых он должен запомнить не менее 6.

- «Запомни слова». «Послушай внимательно слова, и постарайся их запомнить». (6-7 летнему ребёнку называют 10 слов)

-«Запомни ряд цифр». Ребёнку предлагается посмотреть на цифры в течение 10 секунд:  3   8   5   2.  Затем закрывают листом бумаги и просят повторить.

        Мышление.

Ребёнок познаёт мир и учится мыслить. Он учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Поэтому очень важно развивать мышление детей. Для развития мышления рекомендуют игры:

- «Назови одним словом». Ребёнок должен назвать обобщающими словами группы предметов:

- капуста, лук, морковь.

- кастрюля, чайник, чашка                                                                                                                  

- диван, стол, шкаф и т.д.

- «Четвёртый лишний». Назови в каждой группе предмет, который не подходит к остальным.


- «Скажи наоборот». Взрослый называет слово, а ребёнок должен подобрать слово противоположное по смыслу.

Хороший – плохой, горячий – холодный и т.д.

- «Раздели на группы»         
Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак".

- «Найди закономерность»

Инструкция: "Внимательно рассмотри картинки и заполни пустую клетку, не нарушая закономерности".

          Подготовка ребёнка к школе – работа сложная, кропотливая, требующая терпения, системности в проведении занятий, а также совместной заинтересованности в её результате ребёнка и взрослого. Желаю Вам удачи в этом нелёгком деле, а наградой будет успешное обучение ребёнка в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

В период дошкольного детства – перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя...

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». НОД "Путешествие ребят". Педагог Соловьева Наталья Петровна

Цель : Развивать интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста с использованием развивающих упражнений.Задачи: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание...

"Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка.Каждый ребенок – уникальное и неповторимое явление.Индивидуальным и уникальным   является и процесс его развития. Одни дет...

Презентация "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Презентация "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"...

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Развитие речи и развитие психических процессов неразрывно связаны между собой. Данный материал отражает особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста и примерный перечень ...