«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». НОД "Путешествие ребят". Педагог Соловьева Наталья Петровна
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

 

Цель : Развивать интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста с использованием развивающих упражнений.

Задачи: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух. Развивать речь  и мышление у детей , как средство общения. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательно психические процессы. Воспитывать самостоятельность у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

ОТКРЫТЫЙ   ПРОСМОТР  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»    ВО   ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ.

                                        «Путешествие   ребят»

Педагог 1й квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна

Цель : Развивать интеллектуальные способности у детей дошкольного возраста с использованием развивающих упражнений.

Задачи: Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух. Развивать речь  и мышление у детей , как средство общения. Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательно психические процессы. Воспитывать самостоятельность у детей.

Воспитатель звонит в колокольчик.

Динь-дон, динь-дон

Колокольчик поскорей !

Динь- дон, динь – дон,

Созывай моих друзей.

Воспитатель:

Ребята, я сегодня пришла в детский сад , а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю , кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей и вы узнаете , кто прислал письмо. ( Дети из частей собирают картинку).Кто это?

Дети: Лесовичок!

-Какой он? (грустный, печальный, хмурый..)

-Покажите мимикой  ,какой он ? ( психогимнастика ) дети показывают

-Хотите прочитать письмо? Да !

-Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите  пожалуйста разбудить цветы, птиц, зверей, насекомых. Старичок-лесовичок. Посмотрите ребята, никого не видать. Тишина стоит в лесу. Поможем Лесовичку  разбудить всех в лесу ?  ( Да ) Тогда отправляемся в лес.

Вот мы и пришли в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес

Всё открой , не утаи

Ты же видишь - мы  свои!

Ребята, отгадайте загадку (Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?)

Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что наступила весна. Ребята , скажите , как мы узнали что наступила весна?

Дети: Солнце пригревает, снег тает, появились ручьи, прилетели птицы, дует тёплый ветерок, люди одели лёгкую одежду ) Птички не просыпаются? Хотите выложить птичек из геометрических фигур? Тогда помогайте мне.  Молодцы, ребята, каких красивых птичек выложили. Но птички все равно почему то не поют, не чирикают, не знаете почему?

Дети: Солнышко не светит.

Воспитатель: Хотите, чтобы солнышко светило? Тогда давайте его соберём . Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики. Какого цвета солнышко? А  лучики?

Солнышко- солнышко

Золотое донышко,

Гори- гори ясно,

Чтобы не погасло! (закличка)

Слышится пение птиц. (музыкальная грамм. Запись )

Побежал в саду ручей ( дети бегут)

Прилетели сто грачей ( машут крыльями )

А сугробы тают, тают  (приседают)

А цветочки подрастают ( поднимаются вверх)

Ребята, как вы думаете, на какую поляну мы пришли? Правильно, на цветочную. Сколько цветов? Правильно, много. Но все лепестки перепутались, нужно собрать цветы , чтобы у одного цветка лепестки были одного цвета . Дети на ковре выкладывают цветы. Молодцы, ребята! Какого цвета собрал цветок Егор? , а ты Даша? Красивая получилась поляна. Разбудили все весенние цветы. А кого не хватает на цветах? Правильно, насекомых. Давайте наши пальчики  превратим в жучков. ( игротренинг)

Жук летит и жужжит, и жужжит и усами шевелит Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж Ж.

Ребята, мы с вами и жучков разбудили. А кого мы с вами ещё не разбудили? Правильно , зверей. А хотите их разбудить? Да. Под ёлочками в лесу спят звери  , чтобы нам помочь разбудить зверей , надо взять бумажные комочки и разгладить их. (на бумажных комочках изображены животные) Дети берут комочки  бумажные и разглаживают их. Кого мы разбудили после зимней спячки? Настя , ты кого разбудила? (медведя), а ты Алёша, кого разбудил? (ежа, барсука )

Молодцы, ребята! Всех разбудили. А давайте же мы вспомним, кого мы в лесу разбудили? Дети перечисляют (птиц, насекомых  …)

Ребята, а как же Лесовичок узнает что мы всех разбудили? А давайте мы с вами вернёмся в детский сад и напишем ему письмо, согласны? Да.

Вот мы и пришли в детский сад. На столе лежат листки , на листках написаны точки вы должны обводить по точкам и перечислять Лесовичку ,кого вы разбудили. Но  вначале мы с вами  выполним самомассаж  с помощью карандашей. Дети выполняют самомассаж пальцев рук, катают карандаш между ладонями. И приступают к написанию письма. Написанные письма дети складывают в конверт. Молодцы, ребята, спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа на тему "Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей среднего дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями:·        Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7-8 наз...

Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна

 Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение  кругозора детей по...

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

В период дошкольного детства – перестраивается вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя...

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

Эта статья адресована родителям. Она содержит рекомендации по развитию познавательных процессов у детей дошкольного возраста....

"Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка.Каждый ребенок – уникальное и неповторимое явление.Индивидуальным и уникальным   является и процесс его развития. Одни дет...

Презентация "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Презентация "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"...

Мастер класс для педагогов на тему: "Сенсорное воспитание, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Сенсорное воспитание как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста....