Главные вкладки

    Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
    консультация по теме

    Забавникова Кристина Михаил-Вольфганговна

    Рекомендации родителям по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

    • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
    • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
    • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
    • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
    • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;
    • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
    • Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
    • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
    • Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
    • Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;
    • Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;
    • Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;
    • Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;
    • Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;
    • Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;
    • Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;
    • Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;
    • Привлекайте ребенка к совместному пению;
    • Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
    • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
    • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
    • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
    • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
    • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
    • Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Создание условий для развития художественно-эстетических способностей у детей дошкольного возраста.

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприяти...

    Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

    Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

    Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

    "Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

    Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

    Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

    Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...