Памятка для родителей
консультация (старшая группа) по теме

Закирова Рамзия Салиховна

Источник расширения кругозора ребенка , развития его представлений о мире - наблюдения. Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был можно более разнообразным. 

Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познавательные  интересы детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roliteley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Источник расширения кругозора ребенка, развития его представлений о мире – наблю-дения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным. Гуляйте с ребенком по городу, ходите на экскурсии. Учитывайте реальные познаватель-ные интересы детей! Мальчиков, например, скорее будут интересовать подробности устройства автомобиля, чем домашнее хозяйство.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через  рассказ. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми . Начи-найте читать им читать не только художественную , но и познавательную литературу. Благодаря Вашим рассказам, просмотру познавательных телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира « здесь и сейчас». Он активно интересуется животными , которых видел только по телевизору или на картинке, слушает рассказы об океане и о пустыне, о других странах и людях, которые в них живут, и т.п. Дети также с удовольст-вием слушают истории из жизни родителей или других людей.

Четырехлетний ребенок часто задает вопрос» почему?». Ему становятся интересны вну-

трение связи явлений , и прежде всего причинно- следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

Отвечая на вопрос ребенка, не пускайтесь в пространные  и чрезмерно научные объясне-ния . Постарайтесь  сформулировать мысль как можно более лаконично. Иногда доста-точно просто рассказать о связи одного явления с другим. Например, на вопрос откуда взялась молния, достаточно ответить :» Тучи столкнулись друг с другом », , не вводя  понятие статического электричества. Но объяснение всегда должно быть правильным с научной точки зрения и содержать достоверную информацию.

Дети пробуют выстраивать и первые собственные умозаключения. Например, четырех- лет малыш стоит на диване и поочередно бросает на пол кубик , мячик, медвежонка  .Затем сам спрыгивает с дивана и задает вопрос:» Так это что, все будет вниз падать , если его отпускать?». Внимательно выслушивайте  все детские рассуждения и не торопитесь вносить в них свои коррективы. В этом возрасте важна не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать.

 Проявляйте уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критичес- кий тон при обсуждении мыслей ребенка недопустимы.

У некоторых детей негромкая речь « для себя» , так называемое приборматывание  по ходу деятельности, ярко выраженное в младшем возрасте, еще сохраняется.

Это помогает малышу организовать и спланировать свою деятельность. Не следует запрещать детям негромко проговаривать свои  действия в ходе работы.

Наряду с интересом к реальным причинным связям явлений ребенок четырех лет обре-тает способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например замок принцессы, саму принцессу и принца, события, волшеб-ников ит.п. Игра в бытовую ситуацию- поход в магазин, посещение доктора, приготов-ление обеда  для семьи- воспроизводит опыт ребенка и задействует его память и репро-дуктивное, воспроизводящее воображение, ВТО время как игра в волшебный сюжет требует активной работы продуктивного, созидающего  воображения. Эти два вида игры не заменяют друг друга.  

Читайте и рассказывайте детям сказки. Не спешите показывать иллюстрации ( особенно низкого качества. Пусть каждый представит себе Красную Шапочку по- своему, Пусть работает воображение детей.

В сказках даны эталонные представления о добре и зле. Такие представления становятся основной формирования у ребенка способности давать оценку собственным поступкам. В сказках должны быть отчетливо выделены хорошие  и плохие действующие лица.

 Дети этого возраста обожают переодеваться и наряжаться.

Предоставьте  в их распоряжение  как можно больше разнообразной одежды: перчатки, веера, бусы, браслеты и другие предметы, которые можно использовать для игры  в «волшебный мир» .Некоторые дети с удовольствием представляют себя эстрадными  артистам, изображают пение с микрофоном и танцуют.

Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешен-ными . Ребенок не так быстро и резко утомляются, становится более психически вынослив ( что связано и с возрастающей физической выносливостью). В целом четырехлетка- жизнерадостный человек, который преимущественно  пребывает в хорошем расположе-нии духа.

Сверстник становится интересен как партнер по играм. Ребенок страдает , если никто не хочет с ним играть. Формирование социального статуса каждого ребенка во многом опре-деляется тем, какие оценки ему дадут воспитатели. Например, дети не хотят играть девоч-кой, которую постоянно ругают за то , что она медленно ест, хотя это обстоятельство не имеет  отношения к ее возможностям как игрового партнера.

Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка, а не ему самому и только с глазу на глаз, а не при всех.

Дети играют небольшими группами от двух до пяти человек. Иногда эти группы становят-ся постоянными по составу. Таким образом , появляются первые друзья – те, с кем у ребенка лучше всего налаживается взаимопонимание.

Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий:

         .  дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его учас-

              тие;

          .  сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть , определяют са-

              ми дети;

           .  характер исполнения роли также определяется детьми : « Ты будешь дочка. Ты не

               хочешь есть суп. А я тебя буду ругать!»

           .   недопустимо диктовать детям , как и во что они должны играть, навязывать им

               свои  сюжеты.

Развивающий потенциал игры заключается именно в том, что это единственная самостоятельная, организуемая детьми деятельность. В своих ролевых играх дети любят строить дом. Давайте им возможность , используя мебель и ткани, создавать домики , укрытия, пещерки.

Четырехлетние дети обожают путешествия  и приключения . Совершайте с ними прогулки за пределы двора   и знакомой детской площади. В теплое время года можно устраивать маленькие походы и пикники. Расширяйте опыт ребенка за счет посильных экскурсий. Водите его смотреть здания необычной архитектуры,   памятники, красивые уголки природы. Выходите , если есть возможность , к реке или пруду, наблюдайте жизнь его обитателей . Расширяйте представления детей о труде взрослых. Проводите экскурсии  на стройку, в магазин, парикмахерскую, в сбербанк, на почту и т.п .

К пяти годам многие начинают проявлять активный интерес  к буквам и цифрам. Не тор-мозите искусственно  процесс развития ребенка, однако не следует ставить задачу как можно скорее научить его читать Занятия чтением должны согласовываться с темпом запоминания и степенью заинтересованности малыша в таких занятиях.

Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные  черты характера. Мягко и неагрессивно корректируйте негативные проявления. Оценивайте пос-тупок ребенка, а не его личность в целом. Если малыш не захотел поделиться конфетами с дргом , пожадничал, он должен сам понять это, но ни в коем случае не обобщайте, не называйте его жадным.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....