Главные вкладки

    Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.
    консультация (младшая группа) по теме

    Севостьянова Людмила Евгеньевна

    По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления здоровья детей посредством водных процедур в условиях домашнего воспи­тания и обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация «развитие гибкости»

    Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение с оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наибольшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов (Ежи Талага, 1998).

    Важность и значимость гибкости не подлежит сомнению. Прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения своим телом, умением чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились еще древние люди.

    Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

    Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, пластичность, выразительность движениям.

    Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит внутренние энергетические ресурсы. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

    Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Часто мы говорим о гибкости как о первостепенном по значимости качестве, влияющем на характер и результат определенной деятельности. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть рациональной техникой выполнения движений, экономнее использовать силу, быстроту и другие физические качества и на этой основе достичь наилучших практических результатов.

    Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня, что, упражняя тело, мы влияем на мозг.

    Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

    Однако у детей дошкольного возраста недопустимо вызывать чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений,

    направленных на развитие гибкости (Э. Я. Степаненкова, 2001).

    Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость — как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность вновь будет низкой.

    Упражнения для развития гибкости:

    1. И. п. — стоя ноги врозь, руки опущены. Наклоны головы вперед и назад, вправо-влево.
    2. И. п. — то же. Повороты головы влево-вправо, медленно. Глаза не закрывать.
    3. И. п. — то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад.
    4. И. п. — стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево-вправо. Руки не опускать.
    5. И. п. — широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения руками перед собой.
    6. И. п. — стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево-вправо, вперед и назад.
    7. И. п. — стоя ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх. И. п. — стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой.
    8. И. п. — присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.
    9. И. п. — сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.
    10. И. п. — сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.
    11. И. п. — сед ноги вместе, руки сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади.
    12. И. п. — лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.
    13. И. п. — лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.
    14. И. п. — лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.
    15. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.

    По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления з...

    Консультация для педагогов и родителей "Такие разные родители!"

    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Такие разные родители!» (информация старшего воспитателя)  Идеальных родителей, как известно не бывает. Неплохо еще, если д...

    Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"

    Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....

    Консультация для педагогов и родителей на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА».

    Консультация для педагогов и родителей    на тему«РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА»....

    Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника - Масленица"

    Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника -Масленица"...

    Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника "масленица" часть вторая

    Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника "Масленица"...