Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.
консультация по теме

Севостьянова Людмила Евгеньевна

По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления здоровья детей посредством водных процедур в условиях домашнего воспи­тания и обучения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Практические советы по преодолению водобоязни и освоению с водной средой.

  1. Как можно раньше приучайте ребенка к водным процедурам. Если ребенок боится мыться, не спешите. Дайте ему тазик с игрушками, затем игру можно продолжить в ванной. Лейте воду на ребенка из лейки, ковша, начиная с ног. Постепенно приучайте к душу. Следите за температурой воды. Выберите ту, которая понравится ребенку.
  2. Объясните ребенку, что вода ласковая, добрая, чистая, прозрачная. Покажите предметы под водой. Предложите их достать.
  3. Научите ребенка опускать лицо в воду, задерживая дыхание (“ Птички умываются”).
  4. Следующий шаг – открывание глаз в воде. Предметы будут иметь расплывчатое изображение – нужно привыкнуть к этому. Предложите ребенку на вдохе открыть глаза в воде и, увидев лежащий на дне предмет, достать его. Если же ребенок отказывается, попробуйте дать ему плавательные очки. В дальнейшем откажитесь от них.
  5. Дыхание – важное упражнение в плавании. Вдох выполняется быстро через рот, выдох постепенно, полностью в воду через нос и рот. Ребенку можно дать задание “ Спой рыбкам песенку”:  на выдохе нужно произносить звук [у]. Это упражнение можно выполнять, сидя за столом, опуская лицо в тазик с водой.
  6. Далее предложите ребенку принять горизонтальное положение на груди, спине с опорой на предплечья.
  7. Согласовывайте лежание на груди с погружением под воду на задержке дыхания (“Подводная лодка”). Постепенно освобождайтесь от опоры на руки.
  8. На задержке дыхания предложите ребенку, лежа на спине, убрать руки со дна и выпрямить их в вдоль туловища, а сами поддержите ему затылок рукой.
  9. Дома можно научить ребенка работать ритмично ногами кролем. На суше покажите, какими должны быть ноги: прямые, носки оттянуты, повернуты вовнутрь. Затем, приняв горизонтальное положение в воде, опираясь на предплечья, сначала медленно и редко, затем быстро и часто выполните движения ногами в воде. На поверхности воды должен образоваться маленький фонтан без брызг.
  10.  Вот и водоем. Помните: вы рядом, вы – пример для ребенка. Сначала выполняете упражнения вы, а затем, после слов “Делай как я”, - ребенок. Подбадривайте его, чаще хвалите.

Оказавшись в воде, привыкните к ощущениям. Постарайтесь не напрягаться.

Постепенно приседайте, погружаясь в воду до уровня подбородка, на вдохе до носа, глаз, с головой. И так несколько раз.

Походите, побегайте, попрыгайте, поползайте на руках по дну вдоль берега или по направлению к берегу.

Отойдя от берега на глубину до пояса, рассмотрите дно, выполните погружение с головой на несколько секунд.

Предложите ребенку (с вашей помощью), оттолкнувшись от дна ногами, проскользить по направлению к берегу, не опуская лица в воду, затем опустив его. Далее – в согласовании с движениями ног кролем.

Предложите ребенку следующее упражнения.

Лежа в упоре на руках, плечи под водой. После глубокого вдоха опустите лицо в воду и одновременно поднимите руки вверх (“Лодочка”). Не торопитесь соединять кисти рук, чтобы не потерять равновесие.

Стоя в воде по пояс, после вдоха оттолкнуться ногами от дна и выполнить скольжение на груди. Ребенка можно слегка поддерживать за пояс.

Сесть на дно, руки вытянуть вперед. После вдоха поднять таз, голову положить на воду. Чтобы в нос не попадала вода, надуть щеки.

То же упражнение, но из исходного положения, стоя в воде по пояс. Если нужно подстрахуйте ребенка. Для лучшей ориентации выполняйте упражнение вдоль берега.

Затем нужно учить ребенка плавать при помощи движений ног, рук, согласовывая движения с дыханием.

Обязательно научите ребенка принимать вертикальное положение из горизонтального. Для этого нужно спокойно согнуть ноги, туловище и встать на дно. Если дна под ногами нет – не паникуйте, а проплывите немного вперед.

Все эти советы – лишь часть мер для того, чтобы избежать возникновения неожиданного испуга и чувства страха.

Несколько слов в заключение.

Хочется напомнить, что ребенок (любой ребенок!) всегда готов познавать новое! Новые впечатления, новые эмоции, новые движения для ребенка всегда представляют интерес.

Если ребенок отказывается что-то выполнять, не спешите называть это ленью или трусостью. Инстинкт самосохранения в ребенке порой важнее и сильнее всех ваших аргументов. Дайте ему время, чтобы быть готовым к сотрудничеству с вами. Терпимость, понимание, такт ребенок всегда оценит! Главное, чтобы приобретенные навыки плавания с удовольствием использовались им для укрепления здоровья и физического совершенствования.



Предварительный просмотр:

Консультация «вода не прощает неосторожности»

Плавайте в местах, отведенных для купания.

Во время купания запрещается:

  • подавать крики ложной тревоги;
  • играя, нырять и захватывать руки и ноги товарища;
  • толкать и топить друг друга;
  • заплывать дальше обозначенных мест.

Купаться следует в солнечную, безветренную погоду при

температуре воздуха на 4—6°С выше температуры воды. Дети до 9 лет купаются при температуре воды не ниже 21°С. Лучше купаться не ранее чем через 1—1,5 часа после еды. Кожа перед купанием должна быть теплой. Входить в воду нужно осторожно. На неглубоком месте надо остановиться и быстро окунуться. Не допускайте переохлаждения тела. Двигайтесь в воде. Постепенно увеличивайте время нахождения в воде, начиная с 5—8 минут. Выйдя из воды, нужно насухо вытереться и надеть сухую одежду.

Во время катания на лодке запрещается:

  • нагружать лодку сверх установленной нормы;
  • кататься детям до 15 лет без сопровождения взрослых или катать детей, не достигших 7 лет;
  • сидеть на бортиках, переходить в лодке с места на

место, а также пересаживаться из лодки в лодку.

Лодка должна быть в исправности, с комплектом весел, черпаком для воды и спасательными средствами.

Могут быть случаи, когда ребенку надо оказать первую помощь. Но прежде всего детям надо объяснить, как вести себя при разных обстоятельствах.

Если вода попала в ухо, надо выйти из воды, вытереть полотенцем уши и совершить несколько подскоков на одной ноге (если вода в правом ухе — на правой и наоборот), слегка наклонив голову набок.

Если поперхнулся водой, надо откашляться, а затем вдохнуть. Можно слегка похлопывать ребенка ладонью по спине, больше успокаивая, чем помогая ему откашляться.

При порезе, царапине надо смазать кожу или ранку йодом или зеленкой и наложить стерильную повязку.

При судороге (свело ногу) надо встать на дно, постараться расслабить сведенную мышцу, потянуть носок на себя, согнуть ногу в коленном суставе, растереть ногу до исчезновения неприятного ощущения.

Если ребенок захлебнулся и скрылся под водой, надо быстро добежать до тонущего ребенка (учитывая скорость и направление течения), взять его на руки и вынести на берег.

После очистки рта и дыхательных путей положите ребенка на спину и, встав на колени сбоку, запрокиньте ему голову до отказа. Одной рукой удерживайте голову пострадавшего в запрокинутом положении и зажмите ему нос. Другой рукой поддерживайте рот ребенка приоткрытым, для этого надавливая на подбородок. Затем, делая глубокий вдох, наклонитесь над пострадавшим и, равномерно вдувая воздух ему в рот, искусственно стимулируйте вдох.

Выдох вначале происходит у пострадавшего за счет спадения грудной клетки. В это время оказывающий помощь совершает очередной вдох и снова вдувает воздух в рот пострадавшему ребенку. Чем младше ребенок, тем меньше воздуха следует ему вдувать, поэтому не надо стремиться набирать полные легкие воздуха, совершать вдувание как бы изо рта. Можно одновременно вдувать воздух в рот и в нос ребенка. Если его челюсти судорожно сжаты и открыть рот оказывается невозможно, следует проделывать искусственное дыхание изо рта в нос. Вдувание воздуха в нос должно быть энергичным. Голова ребенка при вдувании воздуха в любом случае быстро окунуться. Не допускайте переохлаждения тела. Двигайтесь в воде. Постепенно увеличивайте время нахождения в воде, начиная с 5—8 минут. Выйдя из воды, нужно насухо вытереться и надеть сухую одежду.

Во время катания на лодке запрещается:

  • нагружать лодку сверх установленной нормы;
  • кататься детям до 15 лет без сопровождения взрослых или катать детей, не достигших 7 лет;
  • сидеть на бортиках, переходить в лодке с места на

место, а также пересаживаться из лодки в лодку.

Лодка должна быть в исправности, с комплектом весел, черпаком для воды и спасательными средствами.

Могут быть случаи, когда ребенку надо оказать первую помощь. Но прежде всего детям надо объяснить, как вести себя при разных обстоятельствах.

Если вода попала в ухо, надо выйти из воды, вытереть полотенцем уши и совершить несколько подскоков на одной ноге (если вода в правом ухе — на правой и наоборот), слегка наклонив голову набок.

Если поперхнулся водой, надо откашляться, а затем вдохнуть. Можно слегка похлопывать ребенка ладонью по спине, больше успокаивая, чем помогая ему откашляться.

При порезе, царапине надо смазать кожу или ранку йодом или зеленкой и наложить стерильную повязку.

При судороге (свело ногу) надо встать на дно, постараться расслабить сведенную мышцу, потянуть носок на себя, согнуть ногу в коленном суставе, растереть ногу до исчезновения неприятного ощущения.

Если ребенок захлебнулся и скрылся под водой, надо быстро добежать до тонущего ребенка (учитывая скорость и направление течения), взять его на руки и вынести на берег.

После очистки рта и дыхательных путей положите ребенка на спину и, встав на колени сбоку, запрокиньте ему голову до отказа. Одной рукой удерживайте голову пострадавшего в запрокинутом положении и зажмите ему нос. Другой рукой поддерживайте рот ребенка приоткрытым, для этого надавливая на подбородок. Затем, делая глубокий вдох, наклонитесь над наклонитесь над пострадавшим и, равномерно вдувая воздух ему в рот, искусственно стимулируйте вдох.

Выдох вначале происходит у пострадавшего за счет спадения грудной клетки. В это время оказывающий помощь совершает очередной вдох и снова вдувает воздух в рот пострадавшему ребенку. Чем младше ребенок, тем меньше воздуха следует ему вдувать, поэтому не надо стремиться набирать полные легкие воздуха, совершать вдувание как бы изо рта. Можно одновременно вдувать воздух в рот и в нос ребенка. Если его челюсти судорожно сжаты и открыть рот оказывается невозможно, следует проделывать искусственное дыхание изо рта в нос. Вдувание воздуха в нос должно быть энергичным. Голова ребенка при вдувании воздуха в любом случае должна быть сильно запрокинута, в противном случае воздух попадает не в легкие, а в желудок. Вдувание рекомендуется повторять каждые 4—5 секунд.

При оказании первой помощи необходимо сохранять полное спокойствие, не отчаиваться, если первые попытки привести ребенка в чувство окажутся безрезультатными. Иногда искусственное дыхание дает положительные результаты только через значительное время.

Выполняя искусственное дыхание, у пострадавшего надо проверять пульс. Если он не прощупывается, отсутствует, искусственное дыхание следует сочетать с массажем сердца. Массаж проводится следующим образом. Кисти рук кладут одна на другую ладонями вниз на середину грудины и производят 4—5 толчкообразных надавливаний на грудную клетку с интервалами примерно 1 секунду. Надавливать на середину грудины следует сверху вниз быстрыми и достаточно сильными движениями. После этого надо выполнить 1—2 вдувания в легкие пострадавшего. Массаж сердца у детей надо выполнять с осторожностью: надавливайте на грудину не слишком сильно и не всей ладонью, а только пальцами. Как только дыхание окончательно установится, желательно напоить пострадавшего горячим чаем.

Оказание первой помощи следует продолжать до появления у ребенка самостоятельного дыхания или до прибытия медицинской помощи. Указание о ее вызове надо немедленно отдать при несчастном случае любому оказавшемуся рядом взрослому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.

По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления з...

Консультация для педагогов и родителей на тему «РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА».

Консультация для педагогов и родителей    на тему«РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ. СТРОЕНИЕ РЕЧЕВОГО АППАРАТА»....

Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника - Масленица"

Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника -Масленица"...

Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника "Масленица" часть вторая

Консультация для педагогов и родителей "История и традиции проведения праздника "Масленица"...

Консультация для педагогов и родителей. Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков.

Справедливо считается, что узнавание неречевых звуков является базой для развития фонематического слуха. Поэтому игры и упражнения на их узнавание широко используются в логопедической работе....

Выписка из Журнала регистрации проведения консультаций для педагогов

Выписка из Журнала регистрации проведения консультаций для педагогов...