Работа по укреплению и сохранению здоровья детей подготовительной группы в условиях детского сада
консультация (подготовительная группа) по теме

Драгунова Ирина Евгеньевна

Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана и укрепление, развития здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditelskogo_sobraniya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по укреплению и сохранению

здоровья детей подготовительной группы

в условиях детского сада

Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! Тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

 Одной из задач  нашего детского сада — является охрана, укрепление, развитие   здоровья детей.

  Ежедневно мы проводим утреннюю гимнастику. Длительность гимнастики 10—12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.

 Мы стараемся сделать утреннюю гимнастику  более интересными для детей. В практике мы используем разные виды утренней гимнастики, с различными снарядами: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, шишки, кубики, кегли, флажки.

Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики (это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала в сочетании с музыкой). Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.

С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время как игровые упражнения, включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки. Любое занятие с детьми включает физкультурную минутку.

  Так – же проводим упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.   

Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно, сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, заканчивается гимнастика хождением по массажным дорожкам, игрой.

Двигательная активность детей нашей группы проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные мероприятия, подвижные игры, динамические паузы  - это своего рода перемены в детском саду (как в школе). Дети устали на занятии -  можно сделать упражнение с какими-то словами в такт движениям. Одно занятие закончилось, надо готовится к другому. Кто-то на ковре прыгает, кто-то машинку катает, кто-то (по желанию) материал для занятия раздаёт; физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы.

Двигательная деятельность (физкультура) в нашей группе проводится 3 раза в неделю. 2 занятия в спортивном зале, третье на воздухе в игровой форме (по погоде).

Для занятия физкультурой в саду необходима спортивная форма. Чешки, носочки, черного цвета шортики и  белая свободная футболочка. В чем необходимость спортивной формы? С точки зрения гигиены (дети  бегают, прыгают, ползают - потеют,  форма может запачкаться. После занятия мы идем на прогулку, а вещи детей сырые – могут простудится.  Спортивная форма дисциплинирует ребенка, настраивает детей на занятие. Все оделись - и пошли на физкультуру.  Конечно - все в форме подтянуты,  красивы, ничего  не стесняет и не сковывает движения детей.

Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в процессе утренней гимнастики.

Таким образом, данная работа по укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада  является весьма актуальной и заслуживает пристального внимания всех педагогов, работающих с дошкольниками, и родителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация Семейного клуба для родителей детей компенсирующей группы в условиях детского сада

В статье предоставлен опыт работы по организации семейного клуба для родителей, у которых дети посещают группу компенсирующей направленности детского сада....

План работы по укреплению и сохранению здоровья детей на 2014-2015 учебный год

В данном материалы описаны мероприятия с целями, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей....

Квест - игра "Юный эколог" (игра для детей подготовительной группы, на участке детского сада)

Квест - игра "Юный эколог" проводится с детьми старшего дошкольного возраста на участке детского сада. Игра предусматривает 2 ведущих (педагога) и 2 команды детей. В начале игры дети  делятся на ...

"Игры для адаптации детей младшей группы к условиям детского сада"

Подбор игр для детей младшего возраста в адаптационный период....

Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей

Консультация для педагогов. Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей...

Вовлечение родителей воспитанников в работу по укреплению и сохранению здоровья детей.

В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города) выделяется множество факторов отрицате...

Фотоотчет: "Посещение детей подготовительной группы №8 библиотеки детского сада"

Сегодня ребята подготовительной группы №8 посетили библиотеку детского сада.Они познакомились с русскими писателями я, а также их произведениями: такими как: " Весёлое лето" В. Берестова, &q...