Вовлечение родителей воспитанников в работу по укреплению и сохранению здоровья детей.
консультация

Баженова Анна Сергеевна

В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации, подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города) выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка, здоровье дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vovlechenie_roditeley_vospitannikov_v_rabotu_po.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

               Вовлечение родителей воспитанников в работу по

                    укреплению и сохранению здоровья детей.

          Базовой целью любого дошкольного учреждения является создание

оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого

дошкольника. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием

их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего

организма. Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых

ответственных периодов его жизни, необходима планомерная целенаправленная

работа, как в дошкольном учреждении, так и в семье.

        Пожалуй, наиболее емким считается определение здоровья, данное Всемирной

организацией здравоохранения: здоровье - это состояние полного физического,

психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или

физических дефектов.

        В современных условиях жизни, диктующих высокий уровень урбанизации,

подчас, плохую экологическую обстановку (что особенно актуально для нашего города)

выделяется множество факторов отрицательного воздействия на здоровье ребенка,

здоровье дошкольника. В современном мире здоровье перестает быть только личной

проблемой конкретного человека. Новая концепция здоровья подтверждает его

социальную сущность, которая заключается в распределении ответственности за охрану

здоровья между обществом, индивидуумом и медицинскими работниками. Базовой

 целью любого дошкольного учреждения является создание оптимальных условий для

эффективного решения проблем развития каждого дошкольника. Задача укрепления

здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения

нормальной жизнедеятельности растущего организма.

       Одной из задач образовательной программы нашего ДОУ, является задача по

созданию оптимальных условий для повышения профессиональных компетенций

педагогов в охране и укреплении физического и психического здоровья детей, сохранение

их индивидуальности, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

       Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их осознанному отношению к

своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни.

Главная роль в этом принадлежит их родителям. Они обязаны заложить основы

физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

       Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное

участие в образовательном процессе, а при необходимости обратиться за

квалифицированной помощью в построении эффективных детскородительских

отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей.

       Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи,

повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы

современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней

психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих

воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость

постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей,

необходимость и актуальность организации различных форм образования. Таким образом,

определяются основные цели и задачи родительского образования в ДОУ:

  • Формировать у родителей восприятие феномена воспитания в семье и ДОУ как социального, психологического и педагогического явления;
  • Формировать представления об этапах физического и психического развития ребенка;
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ;
  • Просвещение родителей в области педагогики, детской физиологии и детской психологии.

        Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и

родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, основ физической культуры

 и психического комфорта имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное

значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.

        Большинство родителей испытывают потребность в информации о способах

оздоровления ребенка. Наибольший интерес вызывают темы, связанные с регуляцией

психоэмоционального состояние ребенка, укреплением здоровья детей, с профилактикой

простудных заболеваний, с физической и психологической подготовкой детей к обучению

в школе, организация рационального питания, двигательного режима, закаливания и

режима дня ребенка дошкольного возраста, а также профилактика нарушений осанки и

плоскостопия у детей.

       Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей

только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей

ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с

ними.

      Главное – помочь родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе

здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть

перспективы их развития, осознать ответственность за здоровье собственное и здоровье

детей. Для достижения этой цели нужно:

  • Использовать различные формы общения с родителями, направленные на их активное участие в образовательном процессе дошкольного учреждения;
  • Оказывать психолого-педагогическую помощь родителям в повышении

компетентности в вопросах физического и психического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

   Эффективность взаимодействия во многом зависит от степени доверия родителей к

дошкольному учреждению, их удовлетворенностью пребывания ребенка в нем. Практика

показала, что родители готовы к взаимодействию, если физкультурно-оздоровительная

работа курируется педагогом-психологом учреждения и медицинским работником.

В работе с родителями по сохранению и укреплению психического и физического

здоровья детей, в дошкольном учреждении используются следующие формы работы:

  • информирование родителей о способах физического развития дошкольников:

собрания, консультации педагогов и специалистов;

  • оформление наглядной агитации, анкетирование и индивидуальны беседы,

оформление стендовой информации: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Быть

здоровыми хотим!»;

  • изготовление нетрадиционного оборудования для профилактики плоскостопья,  

дыхательной гимнастики;

  • участие в совместных спортивных праздниках: «Вместе с папой»,

«Богатырские состязания», «Веселые старты». Ежегодное совместное проведение

«Декады здоровья» под девизом: «Быть здоровыми хотим!», где и дети, и взрослые,

активно участвуют в занятиях: «Вместе с мамой, вместе с папой» помогают добиться

положительных результатов в воспитании у ребенка потребности быть здоровым и

взаимодействия между педагогами и родителями.

      В детском возрасте психическое и физическое здоровье дает малышу «счастливый

билет» в будущее, помогая наиболее благоприятному развитию всех физических,

психических функций и душевных качеств.

   Общие усилия будут способствовать воспитанию здорового ребенка, которому

предстоит жить в быстро меняющемся мире: применять и осуществлять перемены,

критически мыслить, проявлять инициативу, активность, творчество, заботиться о людях,

стране, окружающем мире. Главное – дети должны расти счастливыми. Только

счастливый ребенок может быть здоров физически и душевно, гармонично развиваться, в

полной мере разворачивая свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по укреплению и сохранению здоровья детей подготовительной группы в условиях детского сада

Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана ...

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»

Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»...

План работы по укреплению и сохранению здоровья детей на 2014-2015 учебный год

В данном материалы описаны мероприятия с целями, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей....

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ...

Выступление на педагогическом совете "Укрепление и сохранение здоровья детей, через внедрение метода "БОС-здоровье" (из опыта работы) от 19.11.2016

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...

«Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» (Из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей"...

Взаимодействие с родителями Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)

Взаимодействие с родителями  Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей (из опыта работы)...