Маленький болтушка. Советы родителям.
консультация на тему

Радченко Оксана Николаевна

Маленький болтушка

Для развития языковых навыков ребенка самое важное – богатый лексикон родителей. Ведь папа и мама – первые собеседники малыша, первые слушатели и первые учителя. Как можно больше рассказывайте крохе о том, что вы делаете, о предметах, которые вас окружают, и старайтесь втянуть его в диалог. Пусть пока его реакцией будут только улыбка или бодрое «гу-гу», подхватывайте и продолжайте разговор.Повторяйте слова по несколько раз. Переодеваете кроху десять раз в день, десять раз повторяйте: «Сначала наденем кофточку, в этот рукав просунем одну ручку, в этот – другую». Хорошо, если ваши объяснения будут сопровождаться веселыми потешками и стишками. Когда кроха немного подрастет, стимулируйте его называть вещи своими именами. Пусть у него поначалу будет получаться лишь подражание нужному слову, не беда. Опыт показывает, что у родителей, которые стараются предугадать желания малюток, дети начинают говорить позже. Это и понятно, малышу не надо трудиться, запоминать новые слова, родители-то все схватывают с лета. До полутора лет малыш только учится понимать речь. Помогут ему в этом карточки с изображением предметов и животных, яркие картинки в книгах и журналах. Если родители будут имитировать звуки окружающих животных и предметов (машина – би-би, собачка – гав гав), повторять их чаще, ребенок быстрее запомнит и сам звук, а впоследствии и название предмета. Стимулируйте процесс, задавайте малышу вопросы: «Как лает собачка? Какой звук издает машина? Где у мишки глазки?»


Воспользуйтесь этими советами психологов, и вы увидите, что результат не заставит себя долго ждать.

1. Говорите вместе с ребенком.

Он бесконечно повторяет какой-то слог: «Бу-бу-бу»? Присоединяйтесь и вы. Затем продолжайте, перебирая все гласные: бя-бя, бы-бы, бо-бо. Когда произносите слоги, обозначающие какое-либо действие, объясняйте. «Бе-бе – так говорит овечка, ба-ба  – так зовут нашу любимую бабушку».

2. Не сюсюкайте. Иначе малыш усвоит неверное произношение.

3. Нагружайте работой пальчики. Они связаны с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Пусть малыш трогает разные на ощупь предметы: шершавые, гладкие, ребристые…

4. Общайтесь с «говорящими» сверстниками и малышами постарше. Кроха будет подражать им и скорее заговорит.

5. Читайте ритмичные стихи, малыши их очень любят. Повторяйте стих по несколько раз, показывайте картинки.

6. Иногда специально путайте слова: «Лошадка сказала «мяу-мяу». Сначала поправляйте себя сами, потом это будет делать малыш.

7. Пойте песни. Малыш начнет приплясывать, кивать головкой и чуть позже подпевать вам.

8. Слушайте ребенка. Кроха пытается что-то рассказать? Переспрашивайте, удивляйтесь. Просите его показать то, что он еще не может выразить словами: как ходила уточка, как он прыгал на прогулке…

Не жалейте времени на общение, ваши труды не пропадут даром. Уже совсем скоро рядом с вами будет интересный, любознательный и приятный собеседник.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_boltushka.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Маленький болтушка

Для развития языковых навыков ребенка самое важное – богатый лексикон родителей. Ведь папа и мама – первые собеседники малыша, первые слушатели и первые учителя. Как можно больше рассказывайте крохе о том, что вы делаете, о предметах, которые вас окружают, и старайтесь втянуть его в диалог. Пусть пока его реакцией будут только улыбка или бодрое «гу-гу», подхватывайте и продолжайте разговор.Повторяйте слова по несколько раз. Переодеваете кроху десять раз в день, десять раз повторяйте: «Сначала наденем кофточку, в этот рукав просунем одну ручку, в этот – другую». Хорошо, если ваши объяснения будут сопровождаться веселыми потешками и стишками. Когда кроха немного подрастет, стимулируйте его называть вещи своими именами. Пусть у него поначалу будет получаться лишь подражание нужному слову, не беда. Опыт показывает, что у родителей, которые стараются предугадать желания малюток, дети начинают говорить позже. Это и понятно, малышу не надо трудиться, запоминать новые слова, родители-то все схватывают с лета. До полутора лет малыш только учится понимать речь. Помогут ему в этом карточки с изображением предметов и животных, яркие картинки в книгах и журналах. Если родители будут имитировать звуки окружающих животных и предметов (машина – би-би, собачка – гав-гав), повторять их чаще, ребенок быстрее запомнит и сам звук, а впоследствии и название предмета. Стимулируйте процесс, задавайте малышу вопросы: «Как лает собачка? Какой звук издает машина? Где у мишки глазки?»

Воспользуйтесь этими советами психологов, и вы увидите, что результат не заставит себя долго ждать.

1. Говорите вместе с ребенком.

Он бесконечно повторяет какой-то слог: «Бу-бу-бу»? Присоединяйтесь и вы. Затем продолжайте, перебирая все гласные: бя-бя, бы-бы, бо-бо. Когда произносите слоги, обозначающие какое-либо действие, объясняйте. «Бе-бе – так говорит овечка, ба-ба  – так зовут нашу любимую бабушку».

2. Не сюсюкайте. Иначе малыш усвоит неверное произношение.

3. Нагружайте работой пальчики. Они связаны с теми участками мозга, которые отвечают за развитие речи. Пусть малыш трогает разные на ощупь предметы: шершавые, гладкие, ребристые…

4. Общайтесь с «говорящими» сверстниками и малышами постарше. Кроха будет подражать им и скорее заговорит.

5. Читайте ритмичные стихи, малыши их очень любят. Повторяйте стих по несколько раз, показывайте картинки.

6. Иногда специально путайте слова: «Лошадка сказала «мяу-мяу». Сначала поправляйте себя сами, потом это будет делать малыш.

7. Пойте песни. Малыш начнет приплясывать, кивать головкой и чуть позже подпевать вам.

8. Слушайте ребенка. Кроха пытается что-то рассказать? Переспрашивайте, удивляйтесь. Просите его показать то, что он еще не может выразить словами: как ходила уточка, как он прыгал на прогулке…

Не жалейте времени на общение, ваши труды не пропадут даром. Уже совсем скоро рядом с вами будет интересный, любознательный и приятный собеседник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать маленького патриота. (советы родителям и педагогам)

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство –  это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.Воспитан...

"Как помочь маленькому исследователю" (советы родителям)

Ребенок активно познает окружающий мир. Но на этом пути маленьким исследователям часто не хватает помощи взрослых. Данные советы подскажут родителям, как помочь маленькому исследователю познать окружа...

Советы родителям по адаптации к детскому саду для самых маленьких.

1.     Создайте  условия  для  спокойного  отдыха  ребёнка  дома. В это  время  не  стоит  водить  его  в  гости...

Советы родителям. « Арт-терапия – большой секрет для маленькой компании» или как занять и чем увлечь гостей-дошколят

Советы  родителям. « Арт-терапия – большой секрет для маленькой компании»  или как занять и чем увлечь гостей-дошколят...

Маленький исследователь: советы родителям

Папка-передвижка для родителей...

Консультация для родителей "Маленькие манипуляторы. Советы родителям, которые идут на поводу у ребенка"

Большинство родителей допускают одну и ту же ошибку: не замечают первых признаков манипуляций сына или дочери.А, как известно, вовремя не диагностированное заболевание приводит к осложнениям. Эти реко...