различия между мальчиками и девочками
консультация на тему

Чернова Ольга Павловна

реклмендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gendernye_razlichiya.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИР МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Они очень разные – девочки и мальчики. Играют в разные игры, имеют различные интересы и потребности. Неодинаково реагируют на одни и те же события, по-разному выражают свое отношение к учебе, к сверстникам и взрослым, к предметам быта, к дружбе и лучшему из чувств – любви.

Все у них по-разному. Как – будто это два разных мира.

“Гендер” - от английского слова, может быть раскрыто в двух значениях:

  • Как пол;
  • Как выражение, объединяющее слова в соответствии с их принадлежностью к мужским и женским проявлениям.

Первым представителем ролевой (гендерной) теории может считаться Шекспир, написавший:

Весь мир-театр,

В нем женщины, мужчины-все актеры.

У них свои есть выходы, уходы;

И каждый не одну играет роль.

        Идею полоролевого воспитания историки образования обнаруживают еще в X веке, когда она реализовывалась через создание дифференцированных учебных заведений по половому признаку. В нашей стране раздельное обучение стало директивно отменяться с конца 50-х годов. Общественность в какой-то момент легко согласилась на совместное обучение мальчиков и девочек. Было приведено множество доводов, почему раздельное обучение тормозит развитие общества. А оказалось, что подобное вмешательство в воспитательные процессы вызывают больше изменения не только в поведенческом плане, но в здоровье. Происходит массовая феминизация мужчин и мускулизация женщин. Это стало очевидно в современном мире. Ученые обнаружили, что мужская хромосома, которая обуславливает мужской облик, имеет ныне склонность к уменьшению. А феминизация мужчин приводит к нивелировке полов, сближению мужчин и женщин, к появлению существа, в котором нет четкого разделения женского и мужского начала. Отсюда ученые сделали вывод, что женское и мужское начало в каждом человеке требует строгих воспитательных, традиционных приемов.

В настоящее время психологическая теория и практика обратилась к изучению проблем и особенностей развития девочек и мальчиков, расширила диапазон своих методов, разработала новые подходы в обучении и воспитании полов.

Современные исследователи считают, что различия в способностях мужчин и женщин значительно глубоки.

Женщины лучше выполняют тесты на быстроту восприятия знаковой информации и изображений, отличаются чувствительностью, добросовестностью, уверенностью в себе. У женщин лучше развита тонкая моторика, вербальные способности; они проявляют интерес к вещам, к общению с людьми.

Мужчины, как ни странно, от природы более ранимы, больше запрограммированы на зрительно-пространственное восприятие мира, проявляют способности при решении задач высокого уровня сложности и в математике склонны к лидерству и риску, энергичны, активны. Но среди мальчиков больше как одаренных, так и умственно отсталых.

Результаты девочек более стабильны. Вне школы девочки имеют музыкально-артистические интересы, мальчики научные и технические.

Основные различия можно обобщить в такие группы:

  • Биологические, анатомические, физиологические и психо-физиологические особенности строения организма.
  • Социальные (подготовка к жизненным позициям мужчины и женщины в обществе)
  • Исторически сложившиеся традиции, обычаи, нравы.
  • Психолого-педагогические (индивидуальность).

Исследования ученых показали, что мальчики отстают в развитии от девочек генетически, биологически, умственно на 1,5-2 года. Но мозг мальчиков более избирателен и изобретателен. Мальчики более ориентированы на действия, а девочки на общение.

Однако мнения экспертов на эту проблему разделились:

Галина КОЗЛОВСКАЯ, доктор медицинских наук, Научный центр психического здоровья РАМН:

        Женщины и мужчины по-разному приобретают знания, поэтому девочек и мальчиков надо и учить по-разному. Мальчики позже начинают говорить, менее способны к четким формулировкам, им свойственно интуитивное мышление, но у них больше творческих возможностей. А девочки более консервативные, вербальные, у них раньше и лучше развивается речь, они умеют четко формулировать, любят кропотливую конкретную деятельность. Мальчикам лучше не на словах объяснять, а дать возможность сделать самому, девочкам, напротив, необходимо все объяснить в деталях. Усвоив что-то, девочка будет твердо стоять на этих позициях, а мальчик охотнее придумает новую комбинацию. Мальчик медленнее думает и отвечает, нередко имеет проявления гиперкинетического синдрома, может даже числиться трудным ребенком. Важно не убить в нем желание познавать. При совместном обучении, когда девочки оказываются во многом успешнее, оно нередко пропадает уже в младших классах: мальчик превращается в хронического двоечника. А когда их разделяют, бывшие двоечники догоняют девочек и становятся отличниками.

Марьяна БЕЗРУКИХ, академик Российской академии образования, директор Института возрастной физиологии РАО:

        Нет никаких достоверных данных о том, что стратегии деятельности и функциональное развитие головного мозга имеют половые различия. Модные сейчас рассуждения о преобладании правого или левого полушария головного мозга соответственно у мужчин и женщин не имеют под собой серьезной научной основы. Во всяком случае, индивидуальные особенности их значительно перекрывают: есть разные мальчики и разные девочки. Примерно равное количество мальчиков и девочек в классе - медлительные по темпу работы, они будут отставать от высокого темпа других. Есть масса мальчиков, которым в классе тоже нужна ровная, спокойная обстановка без атмосферы соревновательности. Есть девочки, которые, напротив, склонны к соревновательности, к интенсивной интеллектуальной деятельности. Если вести в классе индивидуальную работу и если учитель ищет пути и формы для этого, он может добиться хороших результатов и в смешанных классах. Нет сомнений в том, что в раздельных классах легче самим учителям, но тогда надо ответить на вопрос: какова цель разделения? Что касается социализации детей, умения общаться в коллективе, умения жить в разнополом обществе, боюсь, дети из раздельных классов, повзрослев, могут испытывать трудности.

Сколько учителей поддерживают дифференцированное обучение мальчиков и девочек в школе, проценты

Начальная школа

основная

старшая

Поддерживают

8,0

14,1

30,2

Не поддерживают

64,4

58,5

43,8

Затрудняюсь ответить

27,6

27,4

26,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание дружбы между мальчиками и девочками" - консультация для родителей

Теоретические  и практические советы для родителей о воспитании дружбы между мальчиками и девочками....

«Культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками»

Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Девочки лишины скромности, агрессивны, а мальчики наоборот не ум...

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

Консультация для воспитателей на тему: «Гендерные различия между мальчиками и девочками дошкольного возраста во время игр»

В любом человеческом обществе мальчики и девочки ведут себя по-разному, и в любом человеческом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения по-разному обращаются с ними. Мальчики стремя...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Сценарий игры-соревнования между мальчиками и девочками подготовительной группы: «Веселые ребята»

Игры-соревнования между мальчиками и девочками, приуроченные к праздникам 23 февраля и 8 марта....