Рекомендации для родителей
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Рекомендации для родителей по некоторым лексическим темам и изучаемым звукам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_r_-_r.doc69 КБ
Microsoft Office document icon zvuki_s-s_.doc101.5 КБ
Microsoft Office document icon zvuki_t-d.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon k-g_k-g_.doc92 КБ
Microsoft Office document icon ts-s.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon ch-shch.doc145.5 КБ
Microsoft Office document icon osen.doc171.5 КБ
Microsoft Office document icon derevya_yagody_griby.doc32 КБ
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Звуки [Р] и [Рь]. Буква Р.

Ребёнок должен запомнить, что звук [Р] – согласный, звонкий, твёрдый. Звук [Рь] – согласный, звонкий, мягкий.

1. “Повтори слова - друзья”.

Шар – пар – жар;

Вор – хор – сор;

Топор – забор – мотор;

Мир – пир – тир;

2. Назвать картинки, определить место звука в слове, раскрасить нужную клеточку синим цветом, если в слове звук [Р] и зелёным цветом, если в слове звук [Рь].

            

3. Игра “Узнай звук” (хлопнуть на звук [Р], топнуть на звук [Рь].

РЬ, Р, РЬ, Р, В, РЯ, РЕ, РЁ, РА, ОР, ИР, РЕ, РУ, РИС, РАК, РАМА, ВАРЕНЬЕ, РИТА, РУКА, РОСТ, РЁВА.

4. Закончить слово нужным звуком ([Р] - [Рь]):

Топо… , фона…, забо…, ми…, буква…, снеги…, ша…, кома…, две…, самова…

5. Дописать строчку до конца.

7. Соедини одинаковые по форме шарики линией. Прочитай получившиеся слова.

8. Прочитать слоги и слова.

РА          РО        РУ         РАК        РОТ        РАМА       РАНА



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Звук [С]. Буква С.

1. Прочитайте ребёнку стихотворение и выясните, какие звуки он слышит чаще других:

Санки Сашины сломались,

На снегу лежать остались.

Попросите ребёнка произнести слова со звуком [С]  из этого двустишия.

2. Игра “Поймай звук”. Взрослый произносит звуки, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если услышит звук [С].

С, П, С, М, В, С, З, С, С, Р, Д, С;

СА, МА, ПА, СЫ, СО, НУ, ТЫ, СА, СЭ, СО;

Соня, Саня, дом, краса, самолёт, молоко, лес, сова, сом, окно.

3. Повторить за взрослым серию слогов.

СА – СО – СА                            СУ – СУ – СЫ

СЫ – СА – СА                           СТА – СТО – СТА

4. “Закончить слово слогами”:

СА: ли…, ко…, кляк…, ро…, плак…, вак…, так…;

СЫ: о…, у…, бу…, ко…, ве…, ча…;

СОК: пе…, ку…, но…, ле…, воло…, коло…, голо…

5. Заменить первый звук в слове на звук [С]:

Мало – сало, Клава - …, Тоня - …, бок - …, дом - …, лук - …, мода - …

6. Прочитать слова, выполнить звуковой анализ. Гласные звуки – красный цвет, твёрдые согласные – синий цвет, мягкие согласные – зелёный цвет.

  ОСА

 

С А Н К И

 

7. Придумать слова со звуком [С]. Записать их.

С

С

С

С

С

8. Выучить скороговорку.

У осы – не усы, не усищи, а усики.

9. Назвать картинки, определить место звука [С] в слове. Раскрасить синим карандашом соответствующую клеточку (1-я клетка – звук в начале слова, 2-я клетка – в середине, 3-я – в конце слова).

           



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Звуки [Д] - [Т], [Дь] - [Ть].

1. Ребёнок должен запомнить, что звук [Д] – согласный, звонкий, твёрдый; звук [Дь] – согласный, звонкий, мягкий; звук [Т] – согласный, глухой, твёрдый; звук [Ть] – согласный, глухой, мягкий.

2. Игра “Поймай звук”. Хлопнуть в ладоши, если услышишь звук [Д] и поднять руки, если услышишь звук [Т].

Т, Д, ДЬ,Т, Т, П, Д, Т, Д, К, Т, Т, Д, В, Д;

ТА, ДА, ДО, ТУ, ВЫ, ПЫ, ДУ, ТЫ, ТЭ, ДЭ;

ТАК, ДОМ, ТУК, ДЫМ, ТАНЯ, ДУБ, ДОЧЬ, ТАКСА.

3. Игра “Скажи наоборот”.

ТА – ДА, ТУ - …, ДЭ - …, ТЫ - …, ДА - …, ТО - …, ДЫ - …, ТЭ - …, ДЭ - …;

ДИ – ТИ, ДЕ - …, ДЮ - …, ДЁ - …, ДЯ - …, ТИ - …, ТЕ - …, ТЮ - …, ТЁ - …, ТЯ-...

4. Повторить за взрослым серию слогов.

ТА – ДА – ТА                            

АТА – АДА – АДА

ДЫ – ТЫ – ТЫ

ДЭ – ТЭ – ТЭ

ДО – ТО – ДО

ДУ – ДУ – ТУ

5. Игра “Четвёртый лишний” ( по наличию звуков [Т] и [Д]).

Туфли, дом, дорога, дуб;

Топор, дрова, труба, ток;

Телевизор, тигр, диван, телефон;

Дима, диван, тесьма, директор.

6. Заменить в словах звук [Т] на звук [Д], звук [Ть] на звук [Дь].

Том – дом, точка - …, тачка - …,тело - …, тень - …, Тима - …, тина - …

7. Прочитать слоги и слова.

ТОМ

ДОМ

ТЕНЬ

ДЕНЬ

ТИНА

ДИСК

ДУША

ТУЧА

ТЕЛЕФОН

ДЕРЕВО

ДЕВОЧКА

ТЕЛЕГРАФ

8.Проведи линии от картинок снизу к клеточкам так, чтобы из первых букв названий предметов на картинках получилось название того, что нарисовано сверху.

9. Игра “Доскажи словечко”.

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные …тетрадки.

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна…тетрадь.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Называюсь…тишина.

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…трамвай.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Звуки [Г] - [К], [Гь] - [Кь].

  1. Ребёнок должен запомнить, что звук [Г] – согласный, звонкий, твёрдый; звук [Гь] – согласный, звонкий, мягкий; звук [К] – согласный, глухой, твёрдый; звук [Кь] – согласный, глухой, мягкий.
  2. Игра “Какое слово отличается от других?” Взрослый произносит слова, а ребёнок называет слово, отличающееся от других.

Ком, ком, гном, ком;

Коля, Коля, Коля, Толя;

Гном, том, гном, гном;

Кассета, газета, газета, газета.

  1. Игра “Узнай звук”. Взрослый произносит звуки, слоги, слова. Ребёнок, если слышит звуки [К] или [Кь] показывает букву К, если [Г] или [Гь], то букву Г.

К, Г, В, К, Г, ГЬ, КЬ, П, К, Г;

КА, ГИ, КУ, ГУ, ГО, КИ, КЭ, ГЫ;

КОМ, ГНОМ, ГАЗЕТА, КАПЛЯ, ГУСЛИ, ГИТАРА, КАША.

  1. Игра “Скажи наоборот”.

КА – ГА            КУ – ГУ               КО – ГО              КЭ – ГЭ               КИ – ГИ

  1. Игра “Исправь ошибку”.

К нам приехали кости. Собаке дали гости.

Скоро будет Новый кот. На заборе сидит год.

Зимой во дворе ледяная кора. У березы белая гора.

Лото — интересная икра. На столе вкусная игра.

У Гали звонкий колос. У Кати в руках спелый голос.

  1. Соединить картинки с соответствующей буквой.

К                                             Г

   

  1. Игра “Четвёртый лишний”. Назвать слово, в котором нет звука [К].

Кот, капля, гном, кошка;

Кроссовки, гантели, кактус, крот;

Груша, каприз, кнут, капуста.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Звуки [Ц] - [С].

  1. Игра “Узнай звук”. Взрослый произносит звуки, слоги и слова, а ребёнок хлопает в ладоши, если слышит звук [С] и топает, если слышит звук [Ц].

С, Ц, Ц, С, С, Ц, С, Ц;

СА, ЦО, АЦ, ОС, СУ, ЦУ, ЦЕ, СО;

СОК, ЦЕПЬ, СОВА, САНИ, ЦЫПЛЁНОК, ОГУРЕЦ, НАСОС.

  1. Назвать картинки, определить какой звук ([C] или [Ц]) есть в названиях картинок, соединить с соответствующей буквой.

С                        Ц

  

  1. Игра “Эхо” (повторить слоги).

СА – ЦА – ЦА                  СО – ЦО – СО               СУ – ЦУ – СУ

СЭ – ЦЕ – ЦЕ                   АЦ – АС – АЦ               ОС – ОЦ – ОЦ

  1. Игра “Скажи наоборот”. Взрослый произносит слоги, а ребёнок вместо звука [С] произносит слог со звуком [Ц].

СА – ЦА              СО – ЦО            АС – АЦ               ИС – ИЦ                 СУ – ЦУ

  1. Игра “Закончи слово”. Взрослый произносит начало слова, а ребёнок заканчивает слово слогом СА или ЦА.

 СИНИ…

 КО…    

ПТИ…

ЛИ…

ПОЛО…

ГОЛО…

  1. Придумай слова, запиши их.

С

С

С

С

Ц      

Ц

Ц

Ц



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Звуки [Ч] - [Щ].

1. Вспомнить характеристику звуков [Щ] и [Ч] – согласные, глухие, мягкие.

2. Игра “Узнай звук” (на звук [Ч] – хлопнуть, на звук [Щ] – топнуть).

Ч, Щ, Ц, Щ, Ш, Щ, Ч, Ч, Щ, Ш, Т, Ч, С, Щ, Ч;

ЧА, ЩИ, ЩЕ, ЧУ, АЩ, ОЧ, ЩИ, ЩЕ, ЧУ;

ЧАС, ЩЁТКА, ЩИТ, ЧАСЫ, ПЕЧКА, ТРЕЩИТ, ПИЩИТ, ВРАЧ, ГРАЧ, ПЛЮЩ.

3. Игра “Эхо” (повторить за взрослым серию слогов).

ЧА – ЩА – ЩА              ЧУ – ЩУ – ЧУ                  ЧЕ – ЩЕ – ЧЕ

АЧ – АЩ – АЩ              УЩ – УЩ – УЧ                 ИЧ – ИЧ – ИЩ

4. Закончить слово нужным звуком [Ч] - [Щ]:

Товари…, кле…, труба…, обру…, клюю…, ово…, мя…

Закончить нужным слогом:

ЧА (ЩА): ту - …, ро…, пи…, гу…, ку…, да…;

ЧИ (ЩИ): клюю - …, пла - …, ку - …, мя - …, плю - …, ово - …

5. Определить наличие звуков [Ч] и [Щ] в названиях картинок, соединить с нужной буквой, определить место звука в слове, раскрасить соответствующую клеточку.

Щ                                              Ч

                                    

                                        


6. Изменить слова по образцу:

Жук – жучище, рак - …, паук - …, хомяк - …, сундук - …, язык - …, бык - …

Рычать – рычащий, мычать - …, ворчать - …, молчать - …, звучать - …

7. Преобразовать слова из букв разрезной азбуки

щука — щучка — щучки — щуки — щука



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Осень. Деревья осенью.

1.Родителям рекомендуется рассказать ребёнку о том, какое время года наступило; обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идёт дождь). Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребёнка на то, как одеты люди осенью.

2..Пальчиковая гимнастика. “Вышел дождик погулять”.

Раз, два, три, четыре, пять,      

Вышел дождик погулять.          

Шёл неспешно по привычке

А куда ему спешить?            

Вдруг читает на табличке:  “По газону не ходить!”    

Дождь вздохнул тихонько:  

- Ох!

И ушёл.            

Газон засох.                                                                                                          

удары по столу пальчиками обеих рук.

беспорядочные удары по столу пальчиками обеих   рук                                                                  

шагают средним и указательным пальчиками обеих рук по столу

ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

часто и ритмично бьют в ладоши

один хлопок

ритмичные хлопки по столу

 3.Словесные игры и упражнения.

* “Правильно-неправильно”. Взрослый произносит предложения, а ребёнок либо соглашается, либо – нет.

Осенью тепло и можно купаться и загорать.

Осенью распускаются цветы и листья.

Осенние месяцы - декабрь, январь, февраль.

Листья осенью облетают. Они разноцветные – жёлтые, красные, коричневые.

Осенью мы сажаем картошку, огурцы, горох, репку.

Осенью погода пасмурная, дождливая и очень редко – солнечная.

Осенью прилетают птицы.

* “Скажи какой”:

Лист (какой?) – жёлтый, красный, сухой, разноцветный, осенний;

Ветер (какой?) – холодный, сильный, резкий, осенний;

Дождь (какой?) – мелкий, частый, холодный, неприятный, осенний;

День (какой?) – короткий, длинный, холодный, пасмурный, грустный.

* “Продолжи предложение”

   Осенью сбрасывают листья дубы…( клёны, тополя, ивы…)

   Всю зиму остаются зелёными сосны…( пихты, ели, кедры…)

4. Раскрась красным цветом кленовый лист, а жёлтым – берёзовый.

5. Раскрасить осеннюю картинку

6. Чем больше грибов зачеркнёшь, тем больше грибов соберёшь.

  1. Предложения-ступеньки составляй внимательно.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

 Тема: Деревья, ягоды, грибы.

1.Родителям рекомендуется во время совместной прогулки в лесу, в парке показать ребёнку лиственные деревья и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья; научить различать их; обратить внимание ребёнка на изменение окраски листьев осенью, объяснить, для чего нужны деревья.

Рассмотреть иллюстрации с изображением грибов и ягод, уточнить их названия. Обратить внимание ребёнка, что бывают съедобные и несъедобные грибы.  

2. Пальчиковая гимнастика “За грибами”

Этот пальчик в лес пошёл,                    Поочерёдное сгибание всех пальцев

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и всё съел,

Потому и потолстел.

3.Словесные игры и упражнения.

 * Игра “Назови ласково”

Гриб – грибок;            Цветок – цветочек;               Луг – лужок;                

Лес – лесок;                 Куст – кустик;                      Трава – травка;

Пень – пенёк;               Зверь – зверёк;                     Лист – листик;

Река – речка;                Дерево – деревце;                Ягода - ягодка

* Игра “Один-много”

Дерево - деревья, гриб – грибы, берёза - …, дуб - …, тополь - …, пень - …, ягода - …, мухомор - …, груздь - …, боровик - …, ель - …, лиственница - ….

* Игра “Какой? Какая? ”

Лес (какой?) – хвойный, дремучий, смешанный, густой…

Малина (какая?) – сладкая, вкусная, полезная…

Дуб (какой?) – могучий, высокий…

* Игра “Что не так?”

Белка варит на зиму грибы. Вкусный суп получился у нас из маслят и мухоморов. Самое грибное время года – весна. Жёлуди растут на берёзе. Клюква растет в огороде. Земляника растет на дереве. Урожай клубники мы собираем в январе.

4. Соедини грибы по порядку, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.

5. Подумай, что было сначала, что потом? Последовательность укажи цифрами.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Дикие животные.

1. Родителям рекомендуется:  рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;  рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

2. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Под соснами, под елками живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок. (Белка)

Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)

Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

3. Игра  «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий — ... . Серый, зубастый, страшный — .... Хитрая, пушистая, рыжая — .... Маленький, длинноухий, пугливый — .... Серый — ..., косолапый — ..., хитрая — ..., колючий — ... .

4. Игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу): охотится — ..., крадется _ ... воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....

5. Помочь малышам найти родителей (провести линии), назвать детёнышей и родителей правильно. Раскрасить. Что на картинке неправильно?



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

Тема: Огород. Овощи. – Сад. Фрукты. 

1. Родителям рекомендуется рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и овощи; объяснить, что всё это можно назвать словами фрукты или овощи. Обратить внимание на характерные признаки фруктов и овощей: цвет, форму, вкус. По возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут овощи и фрукты. Рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов и овощей.

2. Дидактические игры:

* Игра с мячом “Один-много”: яблоко-яблоки, груша - …, персик - …, слива -…, апельсин - …, мандарин - …, лимон -…, банан -…, огурец-…, помидор -…, кабачок -…, тыква -…, баклажан - …, перец -…

* Игра с мячом “Скажи ласково”: чеснок – чесночок, лук -…, огурец -…, помидор -…, яблоко -…, лимон -…, слива -…, мандарин -…, тыква -…, баклажан -…, капуста -..., перец - …

* Игра “Какой? Какая? Какое?”

Яблоко (какое?) – сочное, сладкое, вкусное, хрустящее…

Лук (какой?) -…

Лимон (какой?) -…

* Игра “Четвёртый лишний”. Рассмотреть картинки, в каждом ряду раскрасить лишнюю картинку.

3. Посчитай бананы (1 банан, 2 банана, 3 банана, 4 банана, 5 бананов).

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...