Фолклор в повседневной жизни
консультация (младшая группа) на тему

Бесмертная Лена Мидхатовна

О том, как использовать в воспитании ребенка педагогический опыт

накопленный веками, сбереженный народом, как одно из самых величайших своих богатств,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №6 «Сказка»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный

Консультация

для родителей:

«ФОЛЬКЛОР В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»

Воспитатель:

Бесмертная Л.М.

г. Радужный

О том, как использовать в воспитании ребенка педагогический опыт

накопленный веками, сбереженный народом, как одно из самых величайших своих богатств, и пойдет сейчас речь.

        Представьте себе утро, ваш малыш просыпается, а вы, улыбаясь, говорите ему:        Вот        проснулся петушок

Встала курочка.

Просыпайся мой дружок,

Встань, мой Курочка.

Ребенок потягивается. А ему приговаривают:

На кота потягушки,

На дитя подрастушки,

А в ручки хвастушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говору нок,

А в голову розумок

Усаживая завтракать:

Гойда, гойда, люленъки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшку накормить.

Один скажет кашею,

Другой - простоквашею,

Третий скажет молочком

И румяным пирожком.

Малыши порой капризничают, когда их собирают на прогулку. А вы попробуйте, одевая ребенка, приговаривать:

Вот они сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождик пойдет,

Наденем сапожки:

Этот с правой ножки

Этот - с левой ножки.

Вот как хорошо!

Валенки, валенки,

Невелички, маленъки,

Опушка бобровая

Маша чернобровая.

Выйдя на улицу, наблюдаете за окружающими, «поговорите» с солнышком и дождиком (в зависимости от погоды):

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошк,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Дождик, дождик, полно лить,

Малых деточек мочить!

Пришли в лес по грибы, по ягоды:

Уж ты бор-борок,

Дай ягод коробок,

Грибов кузовочек,

Орехов мешочек.

Ищите грибы в лесу, приговариваете:

Гриб, грибок, выставь лобок!

Па тебя погляжу,

В кузовок положу!

Гриб на грибу, а мой на верху!

Собирая ягоды:

Рву, рву ягодку,

Черную смородинку!

Маменьке в лукошко,

Тетеньке в стаканчик,

А серому волку - корья на лопате!

Если ребенок болел и капризничал, говорите:

                        У лисы боли, у медведя доли -

А тятенькины боли

Уйдите за горы!

Цыть, цыть, не плачь,

Несет котик калач.

Недалечко на мостике - \

Несет калач на хвостике.

Сынок не плачь - испеку калач!

Сынок не вой — испеку другой!

Сынок не реви - испеку все три!

Не плачь, не плачь Куплю калач.

Если у ребенка выпал зуб можно было сказать:

Мышка, мышка, возьми мой зубишко

Возьми репяной,

А дай мне золотой!

Незаметно пролетел день. Пора укладывать ребенка спать, но он никак не может угомониться. Ласковые, спокойные слова потешки помогут маме уложить ребенка в постель, успокоить его.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай,

Петушок не кричи

И Ванюшу не буди.

Мой Ванюшка будет спать

Да большой вырастать.

Он поспит подольше, вырастет побольше.

Если ребенок в позднее время просится гулять:

Не ходи за село, там Яга с помелом

Не ходи во потемках - сидит Бай во кустах

Игры да потехи.

Видный историк Э. Тейлор в работе «Первобытная культура», утверждал, что в детских народных играх, «...воспроизводятся детские стадии истории поколений человечества».

Анализ различных вариантов игр в прятки приводит к мысли, что она свое время, например, в период бесконечных набегов кочевников, когда умение по первому сигналу Следствия найти недоступное место укрытие для противника было равносильно праву на жизнь, являлось делом далеко не шуточным. Надо полагать, что этому мастерству специально обучали детей. В наше время игра в

прятки не имеет никакого значения и является скорее всего, забавой. Тем не  

менее, многие забавы детей нечто другое, как шуточное подражание серьезному делу взрослых, средство подготовки к жизни.

Дети в процессе игры приобретают ценные для жизни качества. Взять, к примеру, такие игры, как «Ладушки-ладушки», «Сорока-воровка» - это наилучший способ координации движений, детская гимнастика. Один из вариантов игры в «ладушки»:

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

Что пили, ели?

Кашку варили

Кашка сладенькая

Бабушка добренькая

Дедушка недобр

Поварешкой в лоб (щелчок в лоб).

Уважаемые родители! Играйте дома с детьми. Пусть ваш дом наполняется

радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников

Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни...

Консультация для воспитателей на тему "Развития речи дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни в повседневной жизни"

В этой консультации вы познакомились с речевыми проблемами детей а также со способами их поддержания в игровой форме. Потому что в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и ре...