Критерии нормального развития функции речи и руки
консультация по теме

Матвеева Ирина Михайловна

Рекомендации по развитию речи и мелкой моторики у дошкольников от 3 до 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_rek_nastend.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии
нормального развития

функции речи и руки

Возраст 

Навыки поведения 

Речевая активность.

(экспрессивная речь) 

3 – 4

года 

Держит карандаш пальцами, копирует формы несколькими чертами. Собирает и строит постройки из 9 кубиков.

Словарный запас возрастает в 3 – 4 раза. Может рассказать наизусть небольшую сказку.

4 – 5 лет 

Рисует карандашами или цветными мелками. Строит постройки более чем из 9 кубиков. Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина (от 2 до 3 частей), шнурует ботинки.

Звуковая сторона речи усвоена полностью, дифференцирует на слух и в произношении. Практически усваиваются все частные грамматические формы.

   По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идёт развитие речевой функции. Тренировку пальцев рук врачи-неврологи рекомендуют начинать проводить с 6 месяцев в виде массажа кисти рук и каждого пальчика его фаланги. Разминание и поглаживание рекомендуется проводить ежедневно в течение 2–3 минут.

Рекомендуется проводить следующие упражнения:

  1.  Упражнения на отработку силы пальцев и кисти рук (с использованием пластилина, прищепок, эспандера, щелчков разными пальцами);
  2.  Упражнения на расслабление (“погладим котёнка”, “маляр” и др.);
  3.  Упражнения на ритмическую организацию движений.
  4.  Нейропсихологическое расслабление:
  • массаж;
  • упражнения для удержания позы: работа в тетрадях в клетку, рисование точек по образцу;
  • упражнения на переключение позы: “зайчик, коза, кольцо, бинокль, кулак,  и др.
  • выкладывание палочек различными пальцами;
  • посыпание песочка: горстью, щепоткой, разными пальцами;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...

Доклад из опыта работы на тему: «Обеспечение нормального развития функций анализаторов и формирование восприятия предметов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 20 «РО...

Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики

Коммуникативные способности - это использование речи для сообщения другим какой-либо информации или побуждения их к действиям. При передаче сообщения, происходит указание на какой - либо предмет, что ...

Таблица: схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)

Схема нормального развития детской речи (по А.Н. Гвоздеву)...

Развитие функций речи в дошкольном возрасте

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошк...

"Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)

quot;Развитие функций речи у дошкольников с ТНР средствами музейной педагогики" (из опыта работы)...

Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)

Поваляева М.А. "Справочник логопеда"Схема нормального развития детской речи (по А. Н. Гвоздеву)...