Тема: "Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников"
консультация по теме

Попова Татьяна Александровна

Тема: "Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников"

Воспитатель: Попова Т.А.

 

Предупредительность (внимание, помощь окружающим). Скромность.

Общительность (готовность уступи игрушки товарищу).

Культура деятельности - важнейший компонент культуры поведения. Умения и навыки детей дошкольного возраста:

1.            Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;

2.     Подготовка рабочего места ( к играм, занятиям, труду);

3.            Планирование времени и доведение начатого до конца;

4.     Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);

5.     Мытье руки после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т.д.);

6.            Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым».

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

1.            Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.;

2.            Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой,, стаканом для полоскания рта;

3.            Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;

4.     Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и бучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

1.            Правильно сидеть во время еды;

2.     Аккуратно есть;

3.            Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

4.     Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

5.            Уметь правильно накрыть на стол.

Как научить?

1.          Прямое обучение;

2.          Показ, управления с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);

3.    Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.

-  Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.

-  Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделить с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.

-  Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.

-  Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

-  Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей!

-  Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.

-  Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.

-  Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, с мальчиками, и с девочками.

- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не
отказывай ему. Не жадничай!

-   Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).

-   Прочитайте эти правила своим детям! Старайтесь на своем примере показать детям, как нужно дружить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников"

Воспитатель: Попова Т.А.


Предупредительность (внимание, помощь окружающим). Скромность.

Общительность (готовность уступи игрушки товарищу).

Культура деятельности - важнейший компонент культуры поведения. Умения и навыки детей дошкольного возраста:

  1. Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
  2. Подготовка рабочего места ( к играм, занятиям, труду);
  3. Планирование времени и доведение начатого до конца;
  4. Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
  5. Мытье руки после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т.д.);
  6. Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым».

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

  1. Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.;
  2. Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой,, стаканом для полоскания рта;
  3. Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
  4. Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и бучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

  1. Правильно сидеть во время еды;
  2. Аккуратно есть;
  3. Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
  4. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  5. Уметь правильно накрыть на стол.

Как научить?

  1. Прямое обучение;
  2. Показ, управления с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
  3. Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
  • Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  • Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделить с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
  • Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
  • Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.

Чтобы всегда было много друзей!

  • Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
  • Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
  • Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, с мальчиками, и с девочками.

-        Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не
отказывай ему. Не жадничай!

  • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
  • Прочитайте эти правила своим детям! Старайтесь на своем примере показать детям, как нужно дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов на тему "Культура общения - культура поведения"

Данный тренинг нацелен на формирование навыков педагогической этики через совместные угры, упражнения , обсуждение проблемных ситуаций....

Воспитание этикета у дошкольников

Этикет – важная часть общечеловеческой культуры.Если вы хотите воспитать своего ребенка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, приятным в общении, богатым д...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....

Собрание на тему: «Роль этикета и культуры поведения в воспитании детей».

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет и культура поведения. Тема нашей встреч...

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом....

Консультация для педагогов Тема: «Культура речевого поведения педагога ДОУ»

Специфика педагогической деятельности заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа педагога направлена на формирование личности подрастающего человека, выработку определенных ...