Работа с родителями
консультация (средняя группа) по теме

Мельник Татьяна Алексеевна

Поговорим об агрессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_ob_agressii.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Поговорим об агрессии»

Ребенку в раннем возрасте присуща определенная агрессивность. Мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее.

Агрессивность имеет свои положительные и отрицательные стороны. Агрессивность способна развить дух инициативы или же породить замкнутость и враждебность, может сделать ребенка упорным либо безвольным. Разумеется, нам важно поощрять развитие положительных сторон агрессии и препятствовать ее отрицательным проявлениям.

С самого рождения ребенок целиком и полностью зависит от родителей. Мы, взрослые, порой вынуждены уделять детям меньше внимания, чем следует, и навязывать им то, что их сердит и злит.

Неспособность управлять своими побуждениями и желаниями и неумение контролировать их усложняют жизнь ребенка. Например, возникшие одновременно чувства голода и усталости могут стать причиной гнева и раздражения. Одним словом, ребенку часто приходится страдать от огорчения. И, плача, он постепенно переходит от призыва о помощи к отчаянному, гневному протесту.

Агрессивность складывается из неудовлетворенности, протеста, злости и явного насилия, возникает при попытке ребенка изменить положение вещей. Все это совершенно нормально и, безусловно, предпочтительнее, чем хныканье, жалобы, покорное повиновение, бесплодное фантазирование и другие проявления ухода от действительности.

“Скорая помощь”

в общении с агрессивным ребенком”

Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности у вашего ребенка — проявлять к нему любовь. Мы любим своих детей, но далеко не всегда проявляем нашу любовь столь очевидно, чтобы малыши почувствовали ее (ребенок, например, не ощущает нашей нежности, когда мы энергично отмываем ему уши).

Если ваш ребенок ведет себя агрессивно:

— остановите занесенную для удара руку малыша, удержите за плечи и твердо скажите “нельзя”;

— отвлеките внимание малыша интересной игрушкой или каким-либо занятием;

— используйте мягкое физическое манипулирование (спокойно возьмите ребенка на руки и унесите его с места конфликта);

— создайте ситуацию, чтобы ребенок мог перенести свой гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики и т.п.);

— учите его выражать гнев словами, в вежливой форме (называть свои отрицательные эмоции: “Я злюсь”, “Я сержусь”).

Несколько слов о наказании агрессивных детей.

• Не подавляйте агрессию ребенка с позиции силы, не отвечайте на нее вспышками собственного гнева: ребенок усвоит эти формы поведения и будет применять в будущем.

• Наказывая ребенка, не унижайте его и не угрожайте ему.

* Не пытайтесь что-либо внушать своему ребенку в минуты приступа его агрессии — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

“Самопомощь в острой стрессовой ситуации”

Если Вы попали в острую стрессовую ситуацию (получили тревожную информацию или стали случайным свидетелем неприятных для Вас событий), восстановить потерянное равновесие Вам помогут следующие действия.

— Сосчитайте до 10.

— Сосредоточьтесь на своем дыхании. Медленно вдохните воздух через нос и на некоторое время задержите дыхание. Выдох осуществите постепенно также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с Вашим дыханием.

— При возможности смочите лоб, виски и запястья холодной водой.

— Медленно осмотритесь по сторонам да же в том случае, если место, в котором Вы находитесь, хорошо Вам знакомо. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их вид.

— Найдите какой-нибудь мелкий предмет и внимательно рассмотрите его форму, цвет, структуру, чтобы суметь четко представить его с закрытыми глазами.

— Если есть возможность выпить воды, воспользуйтесь ею, — пейте медленно, сосредоточившись на том, как жидкость течет по Вашему горлу.

— Еще раз проследите за своим дыханием. дышите медленно, через нос: сделав вдох, на некоторое время задержите дыхание, затем так же медленно выдохните воздух. При каждом выдохе концентрируйте внимание на том, как расслабляются и опускаются Ваши плечи.

В качестве первой помощи этого достаточно. В день, когда Вы попадаете в острую стрессовую ситуацию, не принимайте никаких решений. Попробуйте заняться каким- либо простым видом деятельности. Не повредит физическая активность и сосредоточение на приятном для Вас занятии. Может помочь и психотехника “Поплавок”.

Представьте себе бурное море, шторм, ураган, смывающие все на своем пути мощные валы волн. Внезапно Ваш взор выхватывает поплавок, уходящий под воду и снова выныривающий на гребень волны. Представьте, что Вы и есть этот поплавок, а бурное море — Ваша жизнь. На Вас накатываются волны житейских невзгод, но Вы — непотопляемы. Вы снова и снова всплываете на поверхность. Ваша уверенность и Ваша удача выталкивают поплавок на поверхность. Наконец, море, не одолевшее Вас, успокаивается, из-за туч выглядывает солнце, и Вы, поплавок, наполняетесь солнечными лучами удачи. Вы пережили очередной шторм в своей жизни и вышли победителем. Представьте себе будущие возможные ураганы в Вашей жизни. Из них Вы тоже выйдете победителем, непотопляемым поплавком.

“Антистрессовая релаксация” (рекомендована Всемирной Организацией Здравоохранения).

1. Лягте (в крайнем случае, сядьте) по удобнее в тихом, слабо освещенном помещении. Одежда не должна стеснять Ваших движений.

2. Закрыв глаза, дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и примерно на 10 секунд задержите дыхание. Выдыхайте не торопясь, следите за расслаблением тела и мысленно говорите себе: “Вдох и выдох, как прилив и отлив”. Повторите эту процедуру 5—б раз. Затем отдохните около 20 секунд

З. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или группы мышц. Сокращение удерживайте до 10 секунд, потом расслабьте мышцы. Повторите данную процедуру трижды, расслабьтесь, ни о чем не думайте.

4. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, идущее от пальцев ног, через икры, бедра,

туловище до головы. Повторяйте про себя: “Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит”.

5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части Ваше го тела- Вы чувствуете, как напряжение по кидает Вас. Чувствуете, что расслаблены Ваши плечи, шея, лицевые мускулы (рот может быть приоткрыт). Лежите спокойно, как тряпичная личная кукла. Наслаждайтесь испытываемым ощущением около 30 секунд.

6. Считайте до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой Ваши мышцы все более расслабляются. Теперь Ваша единственная забота — насладиться состоянием расслабленности.

7. Наступает “пробуждение”. Сосчитайте до 20. Говорите себе: “Когда я сосчитаю до 20, я буду чувствовать себя бодрым. Неприятное напряжение в конечностях исчезнет”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...