Практикум для родителей "Играем дома - развиваем речь"
консультация (средняя группа) по теме

Гармоза Ксения Николаевна

Правильное звукопроизношение - одна из важных сторон речевого развития дошкольника. К сожалению, не все родители это понимают. Помогите ребёнку справиться с "непослушными" звуками, терпеливо, настойчиво тренируйте слух, язык, губы, что бы они были достатечно подвижными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Октябрьский детский сад»

«Играем дома – развиваем речь»

практикум для родителей

Воспитатель: Гармоза К.Н.

с.Октябрьское

2013г.

Практикум для родителей «Играем дома — развиваем речь»

Тема: "Играем дома - развиваем речь".

Форма проведения: практикум.

Аудитория: родители

Задачи:

1. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком.

2. Вовлекать родителей в процесс обучения детей через игру.

3. Способствовать формированию у родителей своей значимости в процессе игры с ребенком.

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать у родителей желание, интерес играть с детьми в речевые игры.

2. Осознание родителями значимость речевых игр в развитии ребенка.

Информационно-техническое оборудование:

Проектор, экран.

Видеозапись речевых игр детей с педагогом.

Материал и оборудование:

Мяч.

Картотека предлагаемых  игр для развития речи детей дома.

Памятки с описанием игр, в которые могут играть родители с детьми.

Логика проведения:

I этап. Предварительная работа.

За неделю разместить в информационном блоке для родителей яркую афишу (объявление, рекламку) о предстоящем практикуме. Озвучить тему практикума. Акцентировать значимость данного мероприятия.

II этап. Основной.

Доброжелательная встреча педагога и родителей в эмоционально-комфортном зале (кабинете, группе) .

1. Беседа с родителями.

Педагог напоминает тему практикума.

Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач воспитания ребёнка дошкольника. Известно, что недостатки произношения приносят детям немало огорчений. Когда малыш картавит или шепелявит, взрослые  не придают этому значения, хотя ребёнок может переживать по этому поводу.

Обратите внимание на речевое развитие дошкольника, соответствует ли оно возрасту ребёнка.

У ребёнка 5-7 лет должен быть высокий уровень речевого развития. Он правильно произносит все звуки родного языка, отчётливо и ясно воспроизводит слова, имеет необходимый для свободного общения словарный запас, его высказывания становятся содержательными, выразительными и точными.

Ребёнок 5-6 лет может пересказать прочитанную сказку, рассказ, мультфильм, составить рассказ по картине, об игрушке, уловить и объяснить смысл прочитанного.

Проверьте, обладает ли необходимыми речевыми умениями ваш ребёнок, прежде всего правильно ли он произносит звуки.

Помните: недостатки речи портят характер ребёнка.

Правильное звукопроизношение – одна из важных сторон речевого развития дошкольника. К сожалению, не все родители это понимают. Неправильное звукопроизношение вызывает насмешки товарищей и недовольство педагогов, травмируя детей, оставляя постоянное чувство огорчения. Сознавая свои недостатки, дети избегают общения со сверстниками, стесняются говорить, иногда отказываются отвечать, нервничают, становятся не разговорчивыми, замкнутыми.

Помогите ребёнку вовремя справиться с «непослушными» звуками, терпеливо, настойчиво тренируйте слух, язык, губы, что бы они были достаточно подвижными.

2. Игры и упражнения.

"Только веселые слова". Играть лучше в кругу. Нужно назвать по очереди только веселые слова. Первый игрок произносит: "Клоун", Второй: "Радость". Третий: "Смех" и т. д. Игра движется по кругу пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и называть только "зеленые" слова (огурец, елка и т. д., только "круглые" (Колобок, колесо и т. д.) .

"Слова - мячики". Ребенок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово, допустим "Холодный", а ребенок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Горячий". Затем игроки меняются ролями.

"Антонимы в сказках и фильмах". Взрослый предлагает детям поиграть со Сказкой, объясняя, что он будет произносить название-антоним, а дети должны будут угадать истинное название Сказки.

Примеры заданий:

"Рассказ о простой курочке" - ("Сказка о золотой рыбке")

"Мышь в сапогах" - ("Кот в сапогах")

"Зеленый платочек" - ("Красная шапочка")

"Знайка в Лунной деревне" - ("Незнайка в Солнечном городе")

"Рассказ о живой крестьянке и одном слабаке" - ""Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") .

"Деревянный замочек" - ("Золотой ключик") .

"Если вдруг. " Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например. Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

Можно предложить ребенку и другие ситуации, например, если бы у тебя была:

живая вода

цветик-семецветик

сапоги-скороходы

Ковер-самолет и т. д.

"Подбери слово". Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества. Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.). Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.) .

"Кто что умеет делать? ". Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть.).

"Веселые рифмы". Играющие должны подобрать к словам рифмы:

свечка - печка

трубы - губы

ракетка - пипетка и т. д.

3. Просмотр видеофильма.

Педагог предлагает родителям посмотреть небольшой видеоролик, как играют их дети с педагогом в речевые игры.

III этап. Подведение итогов.

Благодаря речевым играм, у ребёнка развивается воображение, мыслительные процессы, память внимание, обогащается активный словарь, автоматизируются поставленные звуки.

Педагог раздает родителям памятки (брошюры) с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно.

Благодарит родителей за активное участие в практикуме.

Resource id #3740

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Развиваем речь детей».

Организационный момент – Распределение педагогов на 3 команды: каждый педагог берет одну картинку, определяет место звука [к] в ее названии (в начале, середине, конце), занимает место за столом в соот...

Семинар-практикум для родителей «Играя, развиваем речь детей»

Содержит игры по развитию речи детей в которые можно по играть дома с родителями....

Семинар-практикум для родителей "Играя, развиваем речь детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Созвездие» города Чебоксары Чувашской Республики...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Развиваем речь, играя"...

Семинар-практикум для родителей «Как развивать речь ребенка»

К сожалению, всегда занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложени...

Семинар- практикум для педагогов «Играя, развиваем речь»

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...