Информация для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка. Этот материал информирует родителей о том, какими навыками должен овладеть ребёнок 6-7 лет в процессе обучения. Данный материал может быть размещён в "Уголке для родителей".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.

• Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

• Находить новую трактовку роли и исполнять ее.

• Моделировать предметно-игровую среду.

• В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; быть терпимыми и доброжелательными партнерами.

• Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

• В беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.

• Владеть навыками театральной культуры: знать театральные профессии, правила поведения в театре.

• Участвовать в творческих группах по созданию спектаклей ("режиссеры", "актеры", "костюмеры", "оформители" и т. д.)

Resource id #1226


Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

• Называть основные выразительные средства.

• Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Рисование

• Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

• Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.

Лепка

• Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

• Выполнять декоративные композиции.

• Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация

• Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

Resource id #1450


Предварительный просмотр:

Конструирование

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

Конструирование

• Видеть конструкцию предмета и анализировать ее с учетом практического назначения.

• Создавать различные конструкции предмета в соответствии с его назначением.

• Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Ручной труд

• Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.

• Делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек.

• Изготовлять объемные игрушки.

• Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку, пуговицу, шить швом "вперед иголку").

Resource id #2024


Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет).

• Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10.

• Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

• Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).

• Сравнивать, измерять длину предметов, отрезков прямых линий с помощью условной мерки (веревочка, палочка).

• Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

• Сравнивать целый предмет с его частями.

• Видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие.

• Ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги (в клетку).

• Определять время по часам с точностью до 1 часа.

• Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

• Арифметические знаки +,-,=; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

• Названия месяцев года, последовательность дней недели.

Resource id #2440


Предварительный просмотр:

Музыкальное воспитание

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.

• Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется

• Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).

• Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.

• Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях - интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.

• Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.

• Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

• Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

• Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начинать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.

• Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами (шарами, обручами, мячами, цветами).

• Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

• Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Рекомендации по слушанию музыки

В настоящее время дошкольному развитию детей уделяется очень большое внимание. Сколько всевозможных кружков и секций, студий и развивающих занятий! И все они призваны реализовать основную задачу - как можно лучше подготовить малыша к школе. Внимание педагогов и родителей в основном направлено на развитие интеллекта и речи ребенка, умению "быть своим" среди сверстников.

Подчас, дети видятся для родителей некими сундучками, которые нужно успеть, как можно больше заполнить до школы, что бы в первом классе у ребенка не было никаких трудностей. В погоне за такими знаниями, теряется значимость развития чувственной культуры наших детей. Мы разучились слышать и слушать классическую и народную музыку, музыку в "живом исполнении", обращать внимание на способность сопереживать. И даже большинство современных мультипликационных фильмов, телевизионных и радиопрограмм для детской аудитории не ставят задачу эстетическо-нравственного воспитания, как одну из приоритетных. Музыкальное сопровождение зачастую представлено в компьютерной обработке. Музыка перестала пополнять духовную копилку малыша такими переживаниями как сочувствие, радость, грусть. Поэтому, если мы хотим, действительно, всесторонне развить ребенка, то давайте обращать наше внимание и на чувственную культуру малыша. Если ребенок научился слышать музыкальные оттенки, эмоционально откликаться на услышанное произведение, сопереживать, то он никогда не вырастет черствым и равнодушным человеком. А значит, и наши усилия будут не напрасны.

Культура чувств - это способность ребенка осознавать, переживать и управлять своими желаниями и потребностями в соответствии с мнением и желаниями окружающих - семьи, педагогов, друзей и просто окружающих.

Чем больше у ребенка опыт осознаваемых переживаний, тем больше возможностей к восприятию и пониманию чужих эмоций и чувств.

На музыкальных занятиях в детском саду мы стремимся воспитывать у ребенка эмоциональную выразительность, отзывчивость, развивать способность понимать язык интонаций: речевых, природных и собственно музыкальных. Так музыкальное воспитание постепенно становится средством прочтения этих эмоций.

Сопереживание невозможно без индивидуального опыта переживаний, осознания и узнавания своих эмоций и чувств. Только свой собственный багаж чувственного опыта поможет ребенку сформировать в себе опыт понимания другого человека. Именно насыщение чувственно-эмоционального опыта является одной из главных целей музыкальных занятий, реализуемых в следующих видах деятельности: слушание, исполнение и сочинение.

В подготовительной к школе группе на музыкальных занятиях продолжается работа по формированию певческого глосса, обогащению эмоциональных впечатлений детей при восприятии музыки разного характера, развитию навыков движений под музыку. Дети учатся игре на детских музыкальных инструментах (металлофон, трещотка, погремушка, треугольник, колокольчик и др.) и знакомятся с элементарными музыкальными понятиями (динамика, длительность, темп, ритм, жанр и т.д.)

Наше с Вами взаимодействие, уважаемые родители, предполагает единство требований. В своей работе мы руководствуемся Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.В. Васильевой, исходя из этого, мы рекомендуем Вам к слушанию музыкальные произведения подобранные авторами Программы специально для детей 6-7-летнего возраста:

М. Глинка "Детская полька";

П. Чайковский "Болезнь куклы", "Новая кукла", "Песня жаворонка";

Н. Римский-Корсаков "Море", "Белка", "Пляска птиц";

С. Рахманинов "Итальянская полька";

А. Хачатурян "Танец с саблями";

Ю. Чичков "Ромашковая Русь";

В. Моцарт "Колыбельная";

А. Вивальди цикл "Времена года";

Ф. Лист "Кампанелла";

И. Бах Органная токката ре-минор и др.

Необходимо отметить, что у каждого человека и ребенка в частности система восприятия неречевой информации различна и напрямую зависит от того, что человек видит, слышит, ощущает в данный момент. Это является важным фактором, т.к. позволяет нам смоделировать на музыкальных занятиях в детском саду и в домашнем кругу различные сочетания подобных ощущений (в том числе вкусовых и обонятельных), способствующих наиболее яркому восприятию и проявлению эмоций. В тоже время, необходимо помнить, что слушание классической музыки ограничивается во времени, т.к. ребенку должно быть интересно. И если малыш хочет слушать музыку "лёгкого жанра" не отказывайте ему в этом. Детские песенки из советских мультфильмов подойдут как нельзя лучше. Включите "Детское радио" и пойте вместе. "И хорошее настроение не покинет больше Вас"!

Желаем успеха!

Resource id #2700


Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).

• Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки.

• Называть двух-трех авторов и двух-трех иллюстраторов детских книг.

• Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, пересказать отрывок из сказки, пьесы.

Что читать с детьми

Подготовительная группа

Учитель-логопед Пахомова Светлана

С самого раннего детства нас окружают книги. Они становятся неотъемлемой частью нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, под час тонкую, грань между добром и злом, любить. А уж, сколько самых разных книг в наше время на полках магазинов! Как же в этом "книжном море" не утонуть? Выбрать те книги, которые действительно станут нашими друзьями и помощниками в воспитании детей? С этими непростыми вопросами, мы и постараемся сегодня разобраться.

Не смотря на нестабильность в нашем обществе, нравственно-этические нормы поведения никто не отменял. И, пожалуй, каждый из родителей хотел бы видеть своего ребёнка воспитанным, общительным и всесторонне развитым. А как этого достичь? Для начала мы сами должны выполнять те требования, что предъявляем ребёнку. Мы его первые наставники. Малыш воспринимает наше поведение, как единственно правильное, и старается его копировать. "Ворчанием наскучишь, а примером научишь". Но иногда личного примера родителей недостаточно, и вот тут на помощь придут книги.

Литературное слово может оказать более сильное воздействие на ребёнка, нежели привычные советы, а под час и окрики-одёргивания родителей. Возрастные кризисы заставляют малыша проявлять самостоятельность, отстаивать своё мнение и независимость, а с книгами этого делать не нужно.

С какими же вопросами-проблемами нам помогут разобраться книги? Пожалуй, одним из самых важных является понимание ребёнком того, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Заглянем в типовую программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста, посмотрим, что рекомендуют почитать авторы для формирования морально-этических ориентиров у нашего малыша?

6-7 лет

Русский фольклор

Сказки и былины. "Илья Муромец и Соловей-разбойник" (запись А. Гильфердинга, отрывок); "Добрыня и Змей", пересказ Н. Колпаковой; "Белая уточка" (из сборника сказок А.Н. Афанасьева).

Фольклор народов мира

Сказки. "Беляночка и Розочка", нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро (франц.): "Кот в сапогах", пер. Т. Габбе.

Произведения поэтов и писателей России

Проза. С. Алексеев. "Первый ночной таран"; Е. Воробьев. "Обрывок провода". Литературные сказки. П. Ершов. "Конек-Горбунок"; А. Пушкин. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"; Н. Носов. "Бобик в гостях у Барбоса".

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки. Х.К. Андерсен. "Гадкий угенок", "Дюймовочка", пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен. "Бемби" (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина; Г. Фаллада. "Истории из Бедокурии" (глава "История про день, когда все шло шиворот-навыворот"), пер. с нем. Л. Цывьяна.

Часто при чтении книги малыш отождествляет себя с одним из героев и, разделяя его радости и переживания, постепенно начинает заботиться о других. Не забывайте после завершения чтения произведения обсудить прочитанное с ребёнком. Задайте вопросы по содержанию текста. Узнайте, что больше всего понравилось или наоборот огорчило кроху. Провоцируйте ребёнка на самостоятельные высказывания-рассуждения. "А если бы ты был на месте главного героя, то, как бы поступил в такой ситуации?"

Учить ребёнка сочувствию, сопереживанию, эмоциональному реагированию на различные ситуации призваны помочь следующие произведения:

6-7 лет

Русский фольклор

Песенки. "Идет матушка-весна...", "Вот пришло и лето красное...", "Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...", "Зима пришла".

Календарные обрядовые песни. "Коляда, коляда, ты подай пирога...", "Как на Масленой неделе...", "Масленица, Масленица".

Небылицы. "Вы послушайте, ребята...", "Богат Ермошка".

Сказки и былины. "Садко" (запись П. Рыбникова, отрывок); "Добрыня и Змей", пересказ Н. Колпаковой; "Снегурочка"; "Семь Симеонов - семь работников", обр. И. Карнауховой; "Чудесное яблочко", обр. Л. Елисеевой.

Фольклор народов мира

Песенки. "Что я видел", "Трое гуляк", пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; "Перчатки", "Кораблик", пер. с англ. С. Маршака.

Сказки. "Айога", нанайск, обр. Д. Нагишкина; "Каждый свое получил", эстон., обр. М. Булатова; "Голубая птица", туркмен., обр. А Александровой и М. Туберовского; "Мальчик-с-пальчик", пер. Б. Дехтерева.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. А. Блок. "Ветер принес издалека" (в сокр.); С. Есенин. "Пороша"; В. Жуковский. "Жаворонок" (в сокр.); М. Лермонтов. "На севере диком"; Н. Некрасов. "Перед дождем" (в сокр.); А. Пушкин. "Зима! Крестьянин, торжествуя..." (из "Евгения Онегина"); Ф. Тютчев. "Весенние воды"; А. Фет. "Уж верба вся пушистая" (отрывок), "Что за вечер..." (в сокр.); С. Черный. "Волшебник".

Проза. А. Куприн. "Слон"; Д. Мамин-Сибиряк "Медведко"; М. Зощенко. "Великие путешественники"; Ю. Коваль. "Выстрел"; Е. Носов. "Тридцать зерен", "Как ворона на крыше заблудилась"; М. Пришвин. "Курица на столбах".

Литературные сказки. В. Даль. "Старик-годовик"; П. Ершов. "Конек-Горбунок"; А. Ремизов. "Хлебный голос"; И. Соколов-Микитов. "Соль земли''; К. Ушинский. "Слепая лошадь"; К. Драгунская. "Лекарство от послушности"; К. Паустовский. "Теплый хлеб"; А. Усачев. "Про умную собачку Соню" (главы).

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Б. Брехт. "Зимний разговор через форточку", пер. с нем. К Орешина; Л. Станчев. "Осенняя гамма", пер. с болг. И. Токмаковой.

Литературные сказки. Х.К. Андерсен. "Гадкий угенок", пер. с дат. А Ганзен; М. Мацутани. "Приключения Таро в стране гор" (главы), пер. с япон. Г. Ронской; С. Топелиус. "Три ржаных колоса", пер. со швед. А Любарской.

Каждый из нас совершает ошибки, а уж когда маленький человечек только начинает познавать мир, то уберечь его от ошибок и вовсе невозможно. "На ошибках -учатся". С этим трудно спорить, вот только уроки эти уж очень болезненны бывают. Но без ошибок нет жизненного опыта. Как же эти ошибки сделать менее травмирующими? Как научить ребёнка относиться к своим ошибкам даже с юмором? И на эти вопросы помогут ответить книги:

6-7 лет

Русский фольклор

Игровой фольклор. Прибаутки. "Где кисель - тут и сел...", "Глупый Иван...", "Братцы, братцы!..", "Федул, что губы надул?..", "Сбил, сколотил - вот колесо...", "Ты пирог съел?".

Небылицы. "Вы послушайте, ребята...", "Богат Ермошка".

Сказки и былины. "Семь Симеонов - семь работников", обр. И. Карнауховой; "Сынко-Филипко", пересказ Е. Поленовой; "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться", обр. К. Ушинского.

Фольклор народов мира

Сказки. "Каждый свое получил", эстон., обр. М. Булатова; "Самый красивый наряд на свете", япон,, пер. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. Н. Матвеева. "Путаница"; Э. Мошковская. "Какие бывают подарки", "Хитрые старушки"; Д. Хармс. "Иван Торопышкин".

Проза. Е. Носов. "Тридцать зерен", "Как ворона на крыше заблудилась"; А. Раскин. "Как папа бросил мяч под автомобиль", "Как папа укрощал собачку".

Литературные сказки. К. Драгунская. "Лекарство от послушности".

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки. Х.К. Андерсен. "Гадкий угенок", пер. с дат. А Ганзен; А. Линдгрен. "Принцесса, не желавшая играть в куклы", пер. со швед. Е. Соловьевой; Б. Поттер. "Сказка про Джемайму Нырнив-лужу", пер. с англ. И. Токмаковой; Г. Фаллада. "Истории из Бедокурии" (глава "История про день, когда все шло шиворот-навыворот''), пер. с нем. Л. Цывьяна.

"Друг - ценный клад, недругу никто не рад". Сколько мудрости заложено в этой русской пословице. Воспитать ребёнка настоящим другом - задача сложная. Уметь дружить с кем-то, а не против кого-то, уважать себя и в тоже время проявлять отзывчивость, видеть несправедливость отношений - вот далеко неполный перечень вопросов, на которые легче найти ответы с помощью книги. Читая книги, вы высказываете своё мнение о поведении персонажей, подталкивая ребёнка к размышлению, сопоставлению книжных и реальных ситуаций.

6-7 лет

Русский фольклор

Сказки и былины. "Семь Симеонов - семь работников", обр. И. Карнауховой.

Фольклор народов мира

Сказки. "Айога", нанайск, обр. Д. Нагишкина; "Джек, покоритель великанов", валлийск., пер. К Чуковского; из сказок Ш. Перро (франц.): "Мальчик-с-пальчик", пер. Б. Дехтерева, "Кот в сапогах", пер. Т. Габбе.

Произведения поэтов и писателей России

Проза. А. Куприн. "Слон"; М. Зощенко. "Великие путешественники". Литературные сказки. П. Ершов. "Конек-Горбунок"; Н. Носов. "Бобик в гостях у Барбоса"; Г. Скребицкий "Всяк-по-своему".

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки. С. Топелиус. "Три ржаных колоса", пер. со швед. А Любарской; Г. Фаллада. "Истории из Бедокурии", пер. с нем. Л. Цывьяна.

"Береги бровь, глаз цел будет". Как же уберечь малыша в первую очередь от него самого? Исследовательский инстинкт заставляет ребёнка "пробовать" всё на себе, что утюг горячий, стекло острое, лёд скользкий.

На днях наблюдала, как мама с сыном шли по тротуару. Обочины были покрыты тонкой корочкой льда, и мама настойчиво призывала сына идти по середине дороги. Ребёнок же шёл по краю, приговаривая: "А я не падаю".

Помочь ребёнку "услышать" предостережения родителей помогут такие произведения:

6-7 лет

Русский фольклор

Сказки. "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться", обр. К. Ушинского.

Произведения поэтов и писателей России

Проза. И. Соколов-Микитов. "Соль земли''; К. Ушинский. "Слепая лошадь"; К. Драгунская. "Лекарство от послушности"; Н. Носов. "Бобик в гостях у Барбоса"; К. Паустовский. "Теплый хлеб"; Г. Скребицкий "Всяк-по-своему".

Вот мы и обозначили некоторые темы, которые нам помогают раскрывать перед нашими детьми книги. Подобрали рекомендуемые программой произведения. Остаётся только их прочитать и разобраться вместе с детьми "Что такое хорошо, а что такое плохо?", "С кем дружить, а с кем погодить", "Почему так важно слушаться родителей". И в завершении хочется заметить, что ни смотря на глобальную компьютеризацию современного общества, книги по-прежнему остаются нашими друзьями и помощниками.

Resource id #3268


Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве и дома; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице.

• Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

• Определять происхождение рукотворных предметов.

• Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

• Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

• Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей.

• Знать страну, в которой живет. Знать герб, флаг, гимн России.

• Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах - защитниках Отечества.

• Знать дорожные знаки и их назначение.

• Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках; школе; библиотеке.

Resource id #2990


Предварительный просмотр:

Развитие речи

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

• Быть доброжелательными и вежливыми собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса.

• Понимать и использовать в собственной речи синонимы, антонимы.

• Употреблять сложные предложения.

• Различать понятия "звук", "слог", "слово", "предложение".

• Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

• Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из личного опыта, о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин.

Resource id #4458


Предварительный просмотр:

Трудовое воспитание

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

• Продолжаем воспитывать интерес к различным профессиям, к профессиям и месту работы родителей.

• Продолжаем знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой местных условий.

• Расширяем представления о труде взрослых.

• Формируем потребность трудиться.

• Воспитываем любовь к труду.

• Приучаем старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.

• Воспитываем желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Самообслуживание

• Закрепляем умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).

• Учим замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

• Формируем отзывчивость и взаимопомощь.

Хозяйственно-бытовой труд

• Продолжаем учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в комнате.

• Учим ребенка самостоятельно убирать постель после сна.

• Приучаем детей сервировать стол, убирать посуду после еды.

Труд в природе

• Продолжаем учить ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

Ручной труд

• Продолжаем развивать желание заниматься ручным трудом.

• Приучаем использовать в самостоятельной деятельности навыки работы, приобретенные на занятиях с природным материалом, бумагой, картоном.

• Формируем умение самостоятельно делать игрушки для сюжетно-ролевых игр (бинокли, флажки, сумочки, шапочки, книжки, игрушечную мебель, салфетки); сувениры; украшения на елку.

• Учим детей пользоваться иглой, выполнять шов "вперед иголку" и "через край", пришивать пуговицы.

Resource id #5536


Предварительный просмотр:

Физическое воспитание

Подготовительная группа

Сотрудничество педагогов и родителей в течение длительного времени может принести плодотворные результаты в развитии ребенка.

К концу седьмого года жизни дети могут:

• Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

• Прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

• Бросать предметы в цель, попадать в цель с расстояния 4-5 м.

• Метать предметы правой и левой рукой, метать предметы в движущуюся цель.

• Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

• Сохранять правильную осанку.

• Ходить на лыжах переменным скользящим шагом, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске.

• Активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

• Плавать.

• Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.

 

Resource id #1078

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...