Игра-экспериментирование
статья (старшая группа) по теме
Небольшая статья для родителей о пользе игры-экспериментирования в развитии ребенка как творческой личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-экспериментирование, как способ познания мира
Автор: воспитатель Коварда С.В.
Какое обучение способно заглянуть в будущее? Психологи и педагоги утверждают, перспективным на сегодняшний день стало проблемное обучение.
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс».
(С.Л. Рубинштейн)
Дошкольники – это исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, труде, на прогулке, непосредственно образовательной деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность ответить на свои вопросы (почему? зачем? как? что будет если?). Он чувствует себя исследователем, ученым, первооткрывателем. Взрослый в этом процессе только партнер, поэтому каждый ребенок может проявить свою собственную исследовательскую активность. Экспериментирование – это одна из форм организации детской деятельности, которая побуждает детей к самостоятельности и активности.
Структура проведения игры-экспериментирования:
- формирование проблемы (познавательные задачи)
- предположение и способы ее решения
- проверка гипотезы
- выводы
- фиксация результатов
- вопросы и утверждения детей
«Самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам».
(Ральф У Эмерсон)
Педагоги и родители, проявляйте заинтересованность к познавательной активности ребенка, расспросите о результатах деятельности, о том, как он их достиг (он приобретёт умение формировать выводы, рассуждая и аргументируя). В результате чего дошкольники охотней будут обращаться к помощи энциклопедий, познавательной литературе. Разные способы познания, в том числе и игра-экспериментирование, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/29/picture-37849.jpg)
Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающих технологий.
Игры- экспериментирования для детей младшего и среднего возраста. Безопасность детей вовремя проведения экспериментов....
Образовательная область «Здоровье» Игра – экспериментирование:
"Кто расскажет мне друзья, почему же заболела я?"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60265.jpg)
Консультация "Игры - экспериментирования а воспитание младшего дошкольника, как субъект здоровьсберегающей деятельности" для воспитателей
Консультация "Игры - экспериментирования в воспитаниии младшего дошкольника, как субъекта здоровьесберегающей деятельности" для воспитетелей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-141517-1366211370.jpg)
Модель игры – экспериментирования «Путешествие Капельки» Вторая младшая группа
Эксперименты с водой...
«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)
Дети в коррекционных группах отличаются от своих сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-899554-1490971642.jpg)
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры - экспериментирования с водой»
Занятие по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :"Игры-экспериментирования с водой!"...