Презентация "Адаптация детей к ДОУ"
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Щеглова Марина Николаевна

 

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к ее условиям. Этот период достаточно сложный в жизни ребенка и может проходить по-разному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_adaptatsiya_detey_k_dou.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ДСКВ №2 «Ромашка» Презентация на тему : « Адаптация детей к ДОУ » Подготовила: Щеглова Марина Николаевна ( педагог-психолог )

Слайд 2

Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой!

Слайд 3

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую .

Слайд 4

Следует отметить, что дошкольными педагогами и психологами разработан целый комплекс мероприятий , способствующих адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Слайд 5

Важный фактор, влияющий на адаптацию- « качество привязанности к матери » Научно доказано, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее происходит адаптация .

Слайд 6

Воспитатели отмечают, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей и дети из коммунальных квартир . Расширяйте " социальный горизонт " ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Слайд 7

ВАЖНО!!! 1) Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 2)Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 3)Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания : умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста ( оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, ботинки на липучках).

Слайд 8

При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. И если уж Вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

Слайд 9

Как помочь ребенку на этом этапе? Создание спокойного и бесконфликтного климата в семье; Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы; Кратковременное посещение детского сада; Взаимодействуйте с ребенком по средством игры; «Ритуал прощания» с ребенком в детском саду; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, и позитивное отношение к нему. Приблизить время сна, прогулки и приема пищи в семье к режиму детского сада; Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец; Уделяйте больше времени ребенку дома.

Слайд 10

Рекомендуем родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. А вечером дома устройте небольшой семейный праздник , например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами .

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....