Родительское собрание "Азы воспитанности"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Садыкова Наталья Александровна

материал для родительского собрания: памятки для родителей, ситуации для обсуждения родителями, советы на тему "Азы воспитанности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx1006.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема «Азы воспитанности»

(беседа за круглым столом о секретах воспитания)

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами.

Мы ждали вас и надеемся, что вы являетесь достойными примерами своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликаетесь на наши просьбы. Спасибо вам!

Тема нашего собрания  «Азы воспитанности».

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей. «Ничто не ценится так дорого и не обходится так дешево, как вежливость.  

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств, доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, в разговоре, в приеме гостей и сервировке стола – словом во  всем, с чем мы выходим в общество.

        Насколько важным было выполнение этих правил, говорит тот факт, что 200 – 300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Петр I в изданных при его участии «Показаниях к житейскому обхождению» указывал: «Никто не имеет права, повеся голову и, потупя глаза вниз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»

        Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся на ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут нам найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

Результаты заполнения анкеты на 1 вопрос.

С чего начинать воспитание культуры?

Вот такой совет дал автор книги «Азбука вежливости» Л.Смирнова – Гангнус

Воспитание ребёнка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной  и ласковой семейной атмосферы. И плюс к этому, учитывая возраст детей, воспитание надо начинать с создания духа игры, приветливо– живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны быть добрыми помощниками в  воспитании детей, ибо возраст  до 7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда  в комнате у ребёнка появится фея «Здрасьте»  и в ёё фартуке письмо о том, как правильно себя. В следующий раз ребёнок увидит зонт оставленный феей. А к нему прикреплена записка с замечанием, указанием на правило, в которых он допустил ошибку. Ежедневно можно вывешивать на стенку маску – оценку: если малыш вёл себя во всех отношениях  - маска, улыбающая феи Здрасте, Если немного провинился маска одного из гномов, если ведёт себя совсем плохо – то маска дракона. И т.д.

        Что является главным в воспитании хороших манер? (личный пример) Нужно ли упражнять ребенка в навыках культурного поведения? Каким образом? Имеют ли успех в воспитании такие методы как беседы, наказания, нравоучения?

Инсценировка 1

        Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаются две сценки.

        

        Мама: Здравствуйте, Анна Ивановна!

        Алеша, а ты что не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте»! Я жду. О, господи, и в кого он такой упрямый, не ребенок, а наказание, только позорит меня. Ну, скажите, как мне его еще учить? 

  • Какие бы вы советы дали матери?
  • Как бы вы поступили в такой ситуации?

У нас в группе мы проводим занятия, беседы на нравственные темы: «Уроки вежливости», часть занятий так называемый  практикум учимся здороваться , прощаться , говорить «волшебные слова» при просьбе, извиняться за плохое поведение, за драку. Также читаем стихи, рассказы ,сказки. Есть д/и «Что такое хорошо и что такое плохо» учим стихотворения.

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Очень трудно ребёнку понять, что разговор перебивать неприлично, а если что – то нужно очень срочно спросить?

Инсценировка 2

Две мамы разговаривают:

- Привет, как жизнь?

- Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, а куда торопиться, я с ребенком гуляю, по магазинам ходим.

(Ребенок, перебивая разговор, дергает мать за рукав)

- Мама, смотри, какой у мальчика пистолет. Купи мне такой-же.

- Не суйся, когда взрослые разговаривают. Ой, я вчера была в магазине. Какой выбор посуды! Чуть не купила.

Ребенок:

- Нет, ты мне скажи, ты купишь мне такой пистолет? Купишь, ну скажи, что купишь.

- Отстань, дай спокойно поговорить, надоел. Так вот, а на базаре чего только нет.

Ребенок:

- Ну, пойдем в магазин скорее, я хочу такой пистолет.

- Что за ребенок! У других дети, как дети, а мой минуту постоять не может, поговорить не дает.

  • Как вы поступаете, когда ребёнок вмешивается в разговор?

(можно извиниться, перебить разговор взрослых)

Мы уверены, наши дети это правило быстро усвоят, ибо для нас взрослых не составит труда , извинившись, перебить разговор детей и родных. И при этом не кто не будет нервничать.

        Я уверена, что большинство из вас видели в жизни примерно такие же сцены…  И далеко не всегда родители осознают, что они сами не правы в той или иной ситуации, а иногда  не считают нужным объяснить ребенку как правильно было бы поступить.

        Уважаемые родители,   познакомьтесь с памятками  «Секреты воспитания вежливого ребенка» прочитайте их.

  • Каково ваше мнение?
  • Согласны ли вы с данными советами?
  • Если да, то какой на ваш взгляд вы считаете наиболее значимым?
  • Какие из этих секретов вы уже использовали в практике воспитания и имели при этом положительный успех?

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы, уважаемые родители:

  • Ведете себя деликатно по отношению к окружающим, в том числе к своим детям.
  • Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства сына или дочери, не говорите при нем грубых слов, не применяйте в качестве воспитательной меры физических наказаний.
  • Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам; где возможно, поощряйте самостоятельность ребенка.
  • Предъявляйте к детям единые требования. Если кто-то из взрослых не согласен с замечаниями другого, то обсуждайте его в отсутствии ребенка.
  • Не забывайте говорить ребенку «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Благодарю за помощь».
  • Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Известная поэтесса  А.Барто в одном из своих стихотворений писала:

Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала,

И этими суждениями пригласила к раздумью:

1.Можно ли согласиться с тем, что хвалить ребёнка надо тогда, когда не всё получается, авансом , или  же только за результат?

2.Как часто и за что хвалите вы своего ребёнка? За самостоятельность, проявление внимания, вежливости, за успехи?

Ни одного дня без похвалы, без слов восхищения. Таков наш девиз, – продалжайте и дома хвалить ребенка и вы увидите, насколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

Сейчас мы с вами поиграем:

Если ваш ребенок выполняет все правила, то вы кладете на стол красную фишку. Если не всегда или не совсем правильно, то желтую фишку. Если не выполняет – синюю.

Вопросы.

  1. Ребенок умеет мыть руки, причем всегда моет их перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развернутым полотенцем.
  2. Аккуратно складывает одежду.
  3. Всегда пользуется носовым платком, когда чихает.
  4. Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.
  5. Не вмешивается разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам, извиняется.
  6. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «До свидания».
  7. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обертки  т.д.
  8. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, с чувством вины.
  9. Не показывает пальцем на окружающих, предметы.
  10. Не говорит матерных слов.

Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем еще поработать.

А теперь «Острое блюдо» В шарах – вопросы «острого блюда». Педагог предлагает под музыку передавать шары до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот читает вопрос:

  1. Как часто и за что хвалите своего ребенка?
  2. Назовите слова «выражающие похвалу»? (молодец, умница, хороший и т.д.)
  3. Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?
  4. В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком? (если вы чихнули, кашлеете, если вы болеете, запачкались и т.д.)

ОКНО – очень короткие новости на тему «Вежливость и культура»

  1. В каких случаях следует говорить «извините и «простите»?Оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «Простите».
  2. Непринято гостям предлагать тапочки, Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.
  3. На вопросы : КАК ДЕЛА? Как здоровье?, Как настроение? Отвечать положено коротко: спасибо, нормально, не очень, прекрасно.

Быстро летит время, растут дети и настанет час, когда они, став взрослыми, придут к вам за советами по воспитанию своих детей.

От каких ошибок вы бы их предостерегли? Какие бы советы дали?

Чтобы ребёнок рос воспитанным, скажете вы. Нужно… (передаётся игрушка друг другу родители называют советы)

Бьет по стеклу хрусталь лучом,

Ковры разбросаны по стенам.

     Мы твердо знаем, что почем.

И забываем о бесценном.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность. «Невоспитанный человек, нравственный невежда, недоучка – то же, что самолет, выпущенный в полет с испорченным двигателем: погибнет и принесет гибель людям».

Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность. На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения.

Как оградить ребенка от плохого влияния

 

Родители изо всех сил стараются, чтобы их ребенок хорошо себя вел. Был опрятным и вежливым, уважал старших и не обижал сверстников. И для крохи слово родителей – истина в последней инстанции. До поры до времени… Стоит малышу завести своих первых друзей, как он начинает впитывать их манеру поведения. Все бы ничего, но что делать, если это влияние негативное?

Ребенок изменился

 Как оградить ребенка от плохого влияния

Когда ребенка отдают в садик, он знакомится с большим количеством детей. Кто-то из них воспитан хорошо, другие же просто неуправляемы и жестоки. Малыш начинает сравнивать, что позволено ему, а что другим детям. Пытаясь понравится другим детям, он попадает под влияние более активного ребенка. И мама начинает замечать, что ранее послушный малыш, совсем изменился.

Своими опасениями  поделилась мама трехлетней девочки Марина:

Отдала мою дочку Полину в садик. Забирала я ее почти в одно время с другими мамами, и наблюдала за поведением детей. Один мальчик Саша был просто несносным. Выбегал на дорогу на светофоре, бил маму ручкой по ноге и громко визжал. Картина страшная. А в последнее время я стала замечать те же замашки у своей Полины. Я говорю ей, что так себя вести нельзя. А она мне: а Саше можно.

В самом деле, от родителей можно часто услышать, что на ребенка плохо влияет компания или друг.

Твой малыш стал вести себя не так, как обычно. Он стал агрессивным, не реагирует на просьбы родителей. И ты уже поняла, что всему виной ребенок соседа.

Вот несколько советов, которые помогут оградить ребенка от плохого влияния:

  • Старайся, во что бы то ни стало, остаться для ребенка абсолютным авторитетом. Ребенок будет испробовать на тебе новую модель поведения. Покажи, что ты больше не допустишь такого поведения.
  • Объясни ребенку, что никто другой, кроме его нового друга не ведет себя таким образом. С него пример брать не надо. От того, как он поступает, всем только хуже.
  • Не навязывай ребенку друзей. Во-первых, запретив ему с кем-то дружить, вызовешь обратную реакцию. А во-вторых, дети должны учиться разбираться в людях, иначе во взрослой жизни им будет очень трудно.
  • Ни в коем случае не поддавайся манипуляциям ребенка. Он может закатить истерику, требуя новую игрушку, лишь потому, что его друг так ее заполучил. Пусть малыш поймет, что таким образом ничего не добьется. Лучше купить ему эту игрушку спустя какое-то время как награду за хороший поступок.
  • Если это возможно, попытайся подружиться с другом твоего малыша. Сходите на прогулку вне сада, познакомься с его родителями. Возможно, ты скорректируешь поведение чужого ребенка и сделаешь так, что твоя семья будет позитивно на него влиять.
  • Дай возможность малышу найти новых друзей. Во дворе или на секции. Чем больше у него будет друзей, тем меньшим будет негативное влияние одного ребенка.
  • Поговори с малышом о дружбе. Какого человека можно назвать другом? Все ли его друзья такие? Как себя будет вести настоящий друг?

Маме, ребенок которой попал под плохое влияние, трудно сдержать себя от нотаций и запретов. Но именно сейчас ребенок нуждается в доверительных отношениях. Опыт такой дружбы поможет ему в будущем хорошо разбираться в людях.

Если ребенок не слушает взрослых

 Каждая мама мечтает, чтобы в ее отношениях с детьми царила любовь, взаимопонимание и доверие. Но в жизни чаще случается совсем иначе. Ребенок не хочет, а иногда даже не может, исполнять все указания родителей. Потому  ребенок не слушает взрослых, а его за это наказывают. На что малыш обижается и начинает делать все на зло. Родители все время кричат, и ребенок перестает реагировать на спокойную речь. И так далее. Как же выбраться из этого порочного круга?

Если ребенок не слушает взрослых

В борьбе за послушание ребенка родители испробуют все возможные способы. А тем временем ребенок испробует родительское терпение. Когда малыш уже затаил обиду на маму или папу, переступить через нее ему становится очень сложно. И родительские воспитательные меры сталкиваются с сильным сопротивлением. Многим тогда кажется, что единственный выход – «сломать» ребенка, пока он совсем не избаловался. Чтобы родителям не пришлось прибегать к насильственным методам, им нужно понять, что движет ребенком. Психологи призывают родителей не наказывать ребенка, которому не исполнилось 2,5-3 года. В этом возрасте ему трудно понять цель наказания, а значит, он воспримет ее как жестокость. Если уж доводится придумывать меры наказания, делайте это последовательно.

Почему ребенок не слушается?

Если ребенок не слушает взрослых - ему не хватает внимания 

  • Ему не хватает внимания. Часто у родителей просто нет сил общаться с ребенком, играть и заниматься. Но наказать за проступок время всегда находится. А это не правильно. Воспитание – это, прежде всего, не наказание, а общение.
  • Он хочет быть самостоятельным. Чрезмерная опека родителей утомляет, и ребенок перестает слушаться взрослых. Он хочет показать, что тоже что-то значит и имеет свои желания и потребности. Непослушание – попытка вырваться из родительской опеки.
  • Ребенок пытается отомстить. Опрометчивое наказание, несправедливость или излишняя жестокость со стороны родителей естественно вызовет у ребенка протест. Как вы ко мне, так и я к вам.
  • Он не уверен в себе. Если родители постоянно повторяют малышу, что он делает что-то не так. «Почему ты так рассеян?», «Почему у тебя все валиться из рук?», «Посмотри на Машеньку, она такая аккуратная и воспитанная, а ты?», - ребенок, который слышит такое от своих родителей, теряет веру в собственные силы.

Если ты поймешь, почему ребенок не слушается

Если ты поймешь, почему ребенок не слушается, вам с малышом удастся избежать конфликта.

Что делать?

Психологи рекомендуют родителям четыре основных тактики поведения:

  • Не обращать внимания на поведение ребенка.
  • Если ребенок маленький, просто отвлечь его на что-то интересное.
  • Попытаться объяснить ему, почему так делать нельзя.
  • Наказать – это крайняя мера для детей до трех лет.

Если уж дело дошло до наказания ребенка, то учти такие моменты:

Если уж дело дошло до наказания ребенка 

  • Ребенок должен знать, за что именно его наказывают.
  • Однажды наказав за что-то, нельзя завтра это разрешить, или наоборот.
  • Мама и папа должны соблюдать одну и ту же тактику. Запрещают и разрешают одни и те же вещи.
  • Наказывай не сгоряча, а обдумав свой поступок и его следствие.
  • Пытайся быть максимально справедливой.
  • К разным детям должно быть разное наказание.
  • Не наказывай дважды за тот же проступок.
  • Сначала поставь себя на место ребенка. А если ты была не права, обязательно извинись.
  • Когда ребенок пройдет наказание, вычеркни его проступок из своей памяти. Он искупил свою вину, и теперь ты на него не злишься и не ожидаешь, что он снова это сделает.
  • Говори ребенку, что ты его любишь, и злишься не на него самого, а на его поступок.
  • Не наказывай малыша в присутствии его друзей.

На какие бы пакости не был способен твой ребенок, не забывай его хвалить за примерное поведение и хорошие поступки. И результат не заставит себя долго ждать! 

 10 способов добиться послушания

Даже самые спокойные детки иногда поражают родителей сменой своего настроения. В один момент из милых ангелочков они способны превратиться в противных чертят. Когда они в этом обличии, тебе кажется, что добиться от них послушания невозможно. Но не опускай руки, у нас для тебя даже не один, а целых 10 способов добиться послушания!

Как добиться послушания ребенка?

Способ № 1

10 способов добиться послушания

Правила поведения. Ребенок по сто раз на дню слышит слово «нет», но никто ни единого раза не объяснил ему, почему. Со временем ему кажется, что это просто прихоть родителей, а когда их нет рядом, все позволено. Главное, не попасться. Определи 10 основных правил поведения ребенка. Объясни, почему так делать нельзя и удостоверься, что он понял - почему. Теперь каждое твое «нет» будет иметь влияние на ребенка.

Способ № 2

Напоминай. Уже с десятимесячного возраста ребенок может понять, что хотят от него родители и что он должен сделать. Но детская память так коротковременна, а воля так слаба, что он просто не может удержаться, и не сделать запретное. Ребенку дошкольного возраста нужно постоянно напоминать, что ему можно делать, а что нельзя.

Способ № 3

10 способов добиться послушания - объясняй

Объясняй. Легче отмахнуться от ребенка, сказав: «Не трогай плиту». Но только ты отвернешься, как он обязательно это сделает. Эффективнее будет, если ты объяснишь почему, собственно, нельзя этого делать. Скажи ребенку, что плита горячая, и он может обжечься и ему будет очень больно.

Способ № 4

Твердость. Если ребенок не слушается, ты ругаешь его, а потом тебе становится его жаль. Вот ты уже бежишь его успокаивать и просить прощения. Или сначала не разрешала что-то, а когда он закатил истерику, сдалась. Будь уверена, в следующий раз он будет капризничать, пока снова не добьется своего. Дети очень хорошо чувствуют наши сомнения и колебания. Поэтому, отказывая, не улыбайся и не смотри на малыша снисходительно. В твоем взгляде он прочитает: «Я бы очень хотела разрешить, но сейчас говорю тебе нет».

Способ № 5

Смотри в глаза

Смотри в глаза. Малыш залетает в дом, не сняв обуви, а ты кричишь ему вдогонку: «Сними ботинки!». А в ответ делает вид, что вообще не услышал. Или услышал, но очень быстро забыл. Когда ты ему что-то запрещаешь, сядь рядышком, посмотри в глаза. Убедись, что он слушает и понимает, а потом озвучь свою просьбу. Это заострит его внимание и поможет запомнить, что от него требуют.

Способ № 6

Он подойдет для детей старше двух лет. Когда ребенок вовсе разбушевался и стал неконтролируемым, не спеши его наказывать. Дай ему возможность самому остановиться. Предупреди, что ты будешь считать до десяти: если он не перестанет, ты его накажешь.

Способ № 7

10 способов добиться послушания - тайм-аут

Тайм-аут. Недаром еще наши бабушки ставили своих детей в угол. И это простое наказание становилось для наших родителей мукой. А все потому, что они оставались одни, без игрушек и развлечений. А это очень скучно. Посади ребенка на стул в углу. Объясни малышу, что это вынужденная мера, так он сможет успокоиться, и снова нормально себя вести. Так ты учишь ребенка контролировать свои эмоции и поведение.

Способ № 8

Право выбора. Ребенок не должен чувствовать себя куклой, которая бездумно делает то, что ему говорят. От этого ему становится скучно, и он начинает капризничать. Собираясь в детский сад, спроси у малыша, что он хочет одеть. Важно дать ему два варианта, из которых он сможет самостоятельно выбрать. Вопрос: «Что ты хочешь сегодня одеть?» приведет к тому, что твой ребенок потребует летнее платье зимой и закатит истерику, если оно так и останется в шкафу.

Способ № 9

10 способов добиться послушания -режим дня

Режим дня. Именно режим сделает твою жизнь легче, а ребенка спокойнее. Он запомнит, что и когда нужно делать. Тогда укладывание спать не будет вызывать стойкое нежелание бросать игру.

Способ № 10

Похвала. Хвали ребенка за правильные поступки, за попытку вести себя хорошо. Тогда ему захочется снова и снова видеть твою радость, а для этого быть послушным.

Как бы сложно ни было воспитывать ребенка, запасись терпением и будь последовательна. У тебя все получится!

 

  1. Как часто и за что хвалите своего ребенка?
  2. Назовите слова «выражающие похвалу»?
  3. Как снять нитку или волос, если вы заметили их на одежде собеседника?
  4. В каких случаях необходимо пользоваться носовым платком?

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра! 

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!

«Доброе утро»

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Приветствия:

Здравствуйте!

Доброе утро!

Добрый день!

Добрый вечер!

Прощания:

До свидания!

До встречи!

Всего хорошего!

До завтра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Все родители мечтают приучить своих детей нести отвественность за свои слова и поступки. В это м докладе приведены некоторые приемы воспитания этой черты характера у детей....

Доклад к родительскому собранию "Воспитание ответственности"

Здесь даются рекомендации родителям по воспитанию ответственности у детей...

Родительское собрание "Воспитание любовью"

Собрание "Воспитание любовью", план проведения собрания, протокол собрания, презинтация к собранию...

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...